Кинжал Лермонтова в наше время

Воловой-Борзенко
КИНЖАЛ ЛЕРМОНТОВА В НАШЕ ВРЕМЯ

Великий поэт не может смириться, что поэзия без него зачахла, и вот он буквально встал из гроба и ожил в стихотворении Сергея Арсенина "Мне снова некуда идти". Он продолжил тему своего знаменитого стихотворения "Кинжал".
 
Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.

Тема кинжала у Лермонтова переплетается с темой любви. "Ты дан мне в спутники, любви залог немой - Лилейная рука тебя мне поднесла. В знак памяти, в минуту расставанья". Но чем же закончился любовный союз с таинственной дамой, чьи черные глаза были исполнены "таинственной печали"?.. Мы так и не узнали, увы, поэт рано сошел в гроб. Но читатель остался неудовлетворенным, и вот осознавая необходимость продолжить сюжетный ход стихотворения, дух Лермонтова вселился в нашего поэта и произвел чудные строки:

"Я думал, что нашёл своё!
Я вдохновлён был Ей одной!
Ведь даже в имени Её
Звучал столь нужный мне "покой"."

Вот оно найдено продолжение любовного стихотворения!.. О.. мы уже завороженный новой историей, которая может закончиться так трагически, ведь:

"Но так внезапно обожгло!
Не крик души, а просто стон!
Мне с Нею было так тепло,
А оказалось это сон."

Вот она развязка любовной истории. Не сложилось, превратилось в сон. Но у нас остался в теме кинжал, не может же он просто так остаться в ножнах?.. Помните как у Чехова - Ружье, которое висит в первом акте на стене, должно в последнем... Ну, вы поняли, что будет дальше.  И здесь, следуя заветам классиков, наш поэт дает трагическое продолжение темы кинжала!

"Мне снова некуда идти.
Никто меня не будет ждать.
Кинжал я чувствую в груди
По самую по рукоять."

Во как!.. Хрясть и по самую рукоять вонзили кинжал!.. Коварная любимая с предательскими черными глазами залог любви воткнула в самое сердце поэта!.. Так "железный друг" стал суровым возмездием коварной изменницы!.. Так завершилась кровавая развязка неоконченного стихотворения, и дух Лермонтова удовлетворенно отлетел от поэта и вернулся в отеческий гроб!.. До следующего раза...

ИСТОЧНИК: СТИХИ.РУ "Мне снова некуда идти..." Сергей Арсенин