Мерцающее утро

Ла Ир
Семь часов утра 26 октября 2015 года. Я стоял на хмурой площади перед Южным вокзалом города Харьков. Небо, покрытое серыми, взлохмаченными облачками, пепельно-свинцовым грузом нависло над городом. Кажется, что в любую минуту небеса отворят ворота и пойдет дождь, но даже мелкой мороси нет. Толпы людей с озабоченными лицами, уставшие, изможденные, идут на работу, минуя выход со станции метро «Южный вокзал», одетый в темный советский мрамор.
  Передо мной нависало административное здание Управления Южной Железной дорогой в стиле неоклассицизма: высокие, толстые стены, мощные полуколонны и строгие лепные фризы. Здание, построенное в 1912-1914 гг. архитекторами И. Дмитриевым и И. Ракитиным, дышало холодным величием, прибавленным всем увиденным за столетие своего существования: неурядицами тыла Первой Мировой войны, ужасами Гражданской и великими подвигами Великой Отечественной Войны.
Щупленькие деревья, словно костлявые скелеты после потери густой и пышной листвы, в клумбах ютились вдоль мощеной мелким булыжником дорожки от метро.
За 2015 год я познал многое. Я имел прекрасную работу по специальности – зубной техник, неплохую зарплату. Экономический и социальный кризис дотянулся и до меня. В мае я потерял работу, пришлось зарабатывать где попало и чем попало. Впервые смог почувствовать, что значит сидеть без денег или иметь их лишь самый минимум. Чувство страха перед нуждой цепкими щупальцами охватывало мое сознание, приходилось ломать себя, бороться и надеяться на лучшее.
С октября я стал работать промоутером в редакции газеты «Вести» - наиболее смелом издании в Украине на сегодняшний момент, журналисты которой не бояться писать сокрушающие статьи и показывать реальное положение вещей в стране. Просыпался рано утром и, плотно поев, мигом ехал на точку распространения газет.
Я надевал синюю кепку с логотипом «Вести» и держал в правой руке пачку свежих, только отпечатанных газет. Их берут нарасхват!
Ко мне подошла девушка. Ее красивое лицо обрамляли рыжеватые волосы, мелкие зубки блестели жемчугом в милой улыбке.
-Можно? – протянула она руку.
-Конечно! – я улыбнулся в ответ и дал ей номер газеты.
Это мгновение длилось всего лишь десяток секунд, но я ощутил, как волна эмоций и теплых ощущений охватила меня. Девушка держала в руках мольберт и сумку, где явно были краски, карандаши и кисточки. Родная душа стояла передо мной… Она опустила веки с длиннющими ресницами, а затем исподтишка взглянула на меня. В ее взоре я прочитал многое: симпатию, пожелание удачи, радость от встречи…
Я проводил ее взглядом. Казалось, что спиной она чувствует прикосновение моих глаз к ней. И ее сознание, как и мое, кипело от самых приятных мыслей.
Возможно, больше никогда я не встречу ее, не увижу среди серой толпы людей, вечно спешащих, снующих и озабоченных обыденными проблемами. Я не знаю, как ее зовут. Но образ этой девушки сохранится в моей памяти навсегда: теплый и нежный, улыбающийся глазами и ласковыми губами.
Желаю всем вам чаще в жизни встречать людей, близких по духу. Знакомьтесь с ними, дружите и никогда не бросайте одних. Вы получите большее богатство, чем деньги и золото – дружбу, любовь и преданность.