А ты заплатил?

Леонид Блох
Заплатил я как-то налоги и с чистой совестью лёг спать. И ни фига. Не спится и всё тут. Думаю, что за чертовщина? Я ж заповедь одиннадцатую, основную, сегодня выполнил. Про первые десять давно забыл, а без этой никак. Всё до копеечки выложил. Даже то, о чём и знать-то никто не мог. Ну, кроме меня, конечно. Решил, что если уж платить, так платить. Совесть – она ж не дышло, как ни поворачивай, пока не очистишь, не успокоится.

Даже то заплатил, с чего и не заработал ничего. Мало ли, думаю, они ведь со стороны решат, что не мог не заработать, пойди потом, объясняй, что что-то там протухло, а что-то скисло, а что-то просто потеряло вкусовые качества и кошерность.

Кое-что продать пришлось, чтобы налоги эти проклятые заплатить, в том числе и сам бизнес. Не говоря уже о квартире, лыжах без ботинок и часах без  кукушки. Ботинки я обул, чтобы в лыжной смазке легче бежалось, а кукушку отпустил. Она в моих проблемах не виновата. Пусть, думаю, летит, в лесу гадалкой подрабатывает.

Нет, после всех этих продаж уже почти хватило на налоги. Хотел телом торгануть, но желающих  не нашлось. А те, кто согласился, ещё и доплату потребовали. Пришлось отказаться, хотя сделка была повыгодней, чем вся купля-продажа за последние три года. Если, конечно, не ставить в известность близких родственников, включая тёщу. Потому что она бы точно обиделась, что не сделал первое предложение ей. Она ж, как сосед по квартире и создательница супруги, приоритет в обладании моим телом имела. Вот сбылась бы мечта старой пер…есмешницы, отходила бы зятя веничком за все свои слёзы. С памятью у неё плохо, у тёщи-то, забыла уже, что плакала от шуток моих, потому и твердит сегодня постоянно, что без слёз смотреть на меня не может. А первопричину забыла. Правда, я и сам уже не могу, без слёз-то. Особенно после уплаты налогов.

И зачем, спрашивается? Ради одной ночи спокойного сна? Так и той не было. Забывают о сопутствующих обстоятельствах нам рассказывать, когда налоги платить призывают. Где деньги эти брать, не объясняют. У кого брать, опять же. И чем отдавать потом. И примеры позитивные не называют. Там, Павка Корчагин, например, или Чук и Гек. В современной интерпретации, конечно. Не было, наверное, никого, чтобы их в пример людям привести. Один я, придурок, заплатил. Нет, ребята, из меня героя нашего времени делать не надо. Пусть люди живут спокойно. Ой, дует что-то. Пойду, веток свежих на шалаш наложу да в костёр подброшу.