Фобия

Геннадий Леликов

Виктор Радин с детства боялся высоты. Влезть на забор и спрыгнуть с него, казалось испытанием.
Даже по прошествии многих лет это чувство фобии не исчезло. Боевым товарищам не мог признаться, что на броне танка при форсировании Сиваша, ему было ужасно страшно. Не боялся свистящих пуль и визжащих осколков снарядов, как высота танковой брони.
И вот служба на ракетном полигоне. Его должность – руководитель стартового расчета наведения ракеты на цель.

В 1950-м году на вооружении Советского Союза было всего две ракеты,- точные копии немецких ФАУ-2, изготовленные на наших заводах.
Для того, чтобы установить необходимый прибор наведения ракеты на цель, надо было подняться на высоту ракеты, которая находилась в вертикальном положении, и этот прибор установить в головную часть.  Площадка на такой высоте была ненадежной.  Имея природную боязнь высоты, Радину приходилось преодолевать мучительные усилия,  чтобы подняться туда. Когда он шел по ступенькам, то старался не смотреть вниз, чтобы не кружилась голова и не жертвовать собой, как Матросов.

 Он обучил своего старшего техника за него выполнять эту работу. Теперь он мог избежать позорной фобии.
Все технические новинки тогда изготовлялись в единственном экземпляре. Иногда  дневали и ночевали на стартовой площадке.
Однажды приехал представитель из конструкторского бюро, привез «люльку» на головную часть ракеты, в которой помещался наводчик.

 Передвигаясь на роликах вокруг головной части ракеты, он подъехал к приборному отсеку.
Одел «люльку» и взобрался на самый верх,чтобы проверить ее прочность.
 Два раза подпрыгнул на ней. Замок на кольце расцепился, и испытатель полетел вниз  с многометровой высоты, ударяясь то об один, то о другой , находящийся ниже, агрегат. Разбился насмерть.
Изделие было забраковано.
-Не напрасно я боялся там работать,-подумал Радин.

Прошло много времени. Система наведения новых ракет существенно изменилась.  Необходимость подниматься на такую высоту отпала. Все системы наведения теперь осуществляются на земле.
-Докажу-ка я, что высоты не боюсь, -подумал Радин. Моя сила воли теперь окрепла.
 В это время он находился в санатории и забрел на автомобильный мост у Мацесты.  Посмотрел с моста вниз- высоко! Да и парапет широкий, упасть вниз невозможно.

Приблизился к перилам, и снова заглянул вниз. Вдруг голова закружилась, в глазах вспыхнули огоньки,и все померкло. Больше он ничего не помнил. Очнулся  в автобусе,который вез туристов. Шофер подъехал к воротам санатория, остановил автобус, внесли в помещение  бесчувственного человека  и уложили на кушктку .
Из кармана вынули санитарную книжку. По ней определили , к какому пансионату приписан гражданин.
Полковника Радина обследовал генерал медицинской службы, седой поджарый профессор:
-При каких обстоятельствах на фронте терял сознание?
- В ноябре 1943 года контузия и ранение при взятии Крыма.
-Где служите в данное время?
- В Майкопе.
Генерал покачал головой  и улыбнулся:
-Вам, батенька, надо лечиться не в Сочи, а в Адыгее. У вас там йодисто- бромистый  минеральный источник.
  Ваше заболевание невро-психически- терапевтического характера. . Спиртного не употреблять, а принимать ванны минерального источника, и проживете сто лет. По перилам и заборам не лазать. И не советую больше дурью маяться. Если бы в армии издавали журнал «Крокодил», обязательно написал бы о вас сатирическую статью.