Мацумото Кадзу глава 3 часть 1

Александр Главацкий
 


                История

Пятнадцать часов в пути. Спустились сумерки. Саппоро начинает жить ночной жизнью. В свете ярких лучей передних фар ягуара, срабатывают отражатели на дорожных знаках и пешеходных разметках. Мацумото смотрел вперёд, он видел настоящее, прошлое и будущее, все эти понятия времени разом уместились в салоне его авто. Настоящее, как оно есть. Прошлое засыпало душу воспоминаниями о своём дяде, о своём доме, которого не было, был лишь туман, плотный, настоящий, лесной туман, который бывает в дикой природе, недоступной человеку. Чёрт, как так вышло, что природа стала недоступна человеку? Вдруг поймал мысль Мацумото и тут же её отпустил… Будущее. Конечно, оно есть без сомнений и оно также реально, как эта дорога, ведущая к её дому. Будущее интереснее всего, можно сказать, что этот вид времени и есть загадка для меня. Решать загадки не моя специальность, моя работа решать проблемы. Скоро уже появится та дверь, за которой будет ещё одна, но это будет другая дверь, дверь души, нерушимая дверь с очень хорошим замком, ключи от которого висят на стене, далекой от земной жизни. Открыть я её не смогу, но может быть, она сама откроет дверь изнутри, с той стороны, где не нужен ключ… Зря я так рано купил цветы, нужно было их покупать здесь, в Саппоро, а не в Токио… хотя они хорошо выглядят, совсем не изменились, а вот конфеты… придётся новые покупать. Автоматические двери открылись, Мацумото быстро прошёл в отдел, где выставлены кондитерские изделия. Камеры видеонаблюдения записали каждый его шаг. После, он с коробкой подошёл к кассе, расплатился и вышел на улицу. Ещё немного и встреча произойдёт. Ещё чуть-чуть…
             В лучах уличного фонаря показался небольшой аккуратный белый домик, больше похожий на жилище какого-то сказочного персонажа. Мацумото нажал на педаль тормоза и вышел из машины, оставив её на парковке. В её окнах горел свет. Крыльцо не изменилось с тех пор, лишь цвет ступенек, раньше он был зелёным, а теперь белый. Он нажал красную кнопку слева от двери, внутри раздался звук маленького колокольчика. Послышались шаги. И с каждым новым шагом сердце Мацумото стучало ещё быстрее. Волнение сильное охватило его. Ручка повернулась, дверь медленно открылась. Он узнал её, это была Аки. Она тоже его узнала. Мацумото внимательно осмотрел её с головы до ног, потом перевёл взгляд внутрь её дома и  вежливо произнёс:
-« Здравствуйте! Доставка цветов, вы заказывали цветы? – Мацумото улыбнулся.
-« Нет, я не заказывала цветы! – нервничая, ответила Аки.
-« Хорошо, простите за вторжение, наверное, я перепутал адрес! До свидания!»- он медленно положил букет к её ногам, прямо под  дверь, развернулся и уверенно пошёл к своей машине. Аки захлопнула дверь, оставив, цветы валятся на крыльце. Подул ветерок, пара лепестков сорвалась с букета и улетела в ночное небо. Тишина, какая же тишина была в этот момент… На часах было 22:05. Возле дома Аки было безлюдно. Этот факт успокаивал Мацумото. Его шаги были бесшумными, он сознательно шёл так… Дверь ягуара открылась, он одел чёрные резиновые перчатки и взял с заднего сидения катану. Его вид был решительным, взгляд немигающим… В этот раз он не стучал в двери. Окно в её спальню на втором этаже было открыто. Мацумото влез туда по обшивке дома, она позволяла это сделать легко. Добравшись до окна, он медленно заглянул внутрь. Никого. Оказавшись в спальне, Мацумото снял свои дорогие туфли и остался босиком, потом он вышел из спальни проследовал вниз по лестнице, ведущей в прихожую. На мгновение застыл как статуя, осмотрел прихожую  и увидел кухню, ту самую, в которой он сидел и впервые беседовал с Аки Накамура. На кухне было двое, мужчина спортивного телосложения и сама Аки. Они стояли к нему спиной. Теперь нужно было действовать без промедления, подумал Мацумото. Он тихонько подошёл к ним вплотную, до цели остался метр. Мацумото крикнул:
-«Эй кусок дерьма!»- мужчина резко повернулся на звук. Мацумото быстрым еле заметным движением обеих рук, ткнул его в область сердца, рукоятью катаны. Противник упал на пол и выронил нож. Улыбка расплылась на лице Мацумото и он посмотрел на Аки:
-«Здравствуй Аки!» . Она не сказала ни слова в ответ и кинулась на Мацумото и обняла его так сильно, как только могла это сделать! Мацумото почувствовал себя самым счастливым человеком в эти секунды. Аки не отпускала его, по щеке её покатилась слеза. Спустя несколько минут молчаливых объятий, они сели за стол. Аки снова заварила ему его любимый жасминовый чай. Мацумото произнёс первым:
-« Я смотрю поклонники тебе прохода не дают!»
-«Как ты узнал, что этот человек здесь?»
-« Я увидел его отражение в подставке для зонтов, ещё я понял по твоим глазам, что ты боишься чего то. Да и вообще ты сделала вид, что не узнала меня, а это странно, ведь мы с тобой давно знакомы!» - улыбаясь ответил Мацумото.
-« Этот выродок пробрался  через спальню, я даже не услышала ничего, он подкрался ко мне и подставил нож к горлу, он сказал, чтобы я отдала ему деньги и драгоценности. Ещё я заметила, что он странно себя ведёт, будто пьяный, но спиртным от него не пахло. И тут после этого зазвенел колокольчик на двери. Это был ты. А этот псих занервничал и приказал открыть дверь, а сам он остался в зале. После этого я сказала ему, что на кухне есть тайник с золотыми украшениями моей бабушки, и мы пошли на кухню и тут снова появился ты. Спасибо тебе, ты спас мне жизнь, этот человек убил бы меня… это было видно по нему. Я испугалась.» -Аки дрожащими руками разливала чай. Появился пар от кипятка. Мацумото разглядывал Аки сквозь этот пар. Потом она помолчала несколько минут, взглянула на картину, где сидели самураи у костра и продолжила:
-« Я не думала, что ты появишься снова в моей жизни»- в её взгляде появилась нотка ненависти и тут же пропала.
-« Да, ты имела полное право так думать. Ведь прошло три месяца  с тех пор». - Аки вдруг покраснела и сказала:
-« Мы виделись всего два раза. Я не надеялась больше увидеть тебя. Так что будем делать с ним?»- Мацумото опустил голову вниз и посмотрел на лежащее тело  в полуметре от него.
-« Он жив?»
-« Нет. Я не хотел оставлять его живым.» - он встал и стал более подробно разглядывать тело.  Он заметил, что из правого уха сочится кровь. Он взял его за ноги и потащил в прихожую. После этого немного постоял, подумал, потом поднял его и потащил к выходу, а когда открыл дверь, смело направился с ним к своей машине, делая вид, что несёт своего пьяного друга. Он демонстративно начал орать на него:
-«Сколько раз я тебе говорил, что тебе нельзя много пить, и ты всё равно пьёшь, это будет последний раз, когда я ходил на день рождения с тобой. Слышишь? А ты уже уснул, ну замечательно! – по улице шли две пожилых женщины и с интересом наблюдали на Мацумото и его пьяного дружка. Они посмеивались над ними. Мацумото обратился к ним:
- «Добрый вечер! Простите моего друга, он не знает меры!» - женщины рассмеялись и пошли дальше. Мацумото затащил его на переднее сидение своей машины и пристегнул ремнём безопасности. Со стороны казалось, что этот человек просто спит. В это же время на кухне Аки сидела за столом, и пила чай, держа в руках катану. Она разглядывала белые узоры на гладкой, чёрной поверхности. Она думала о Мацумото, она подумала вдруг о том, как сильно его любит…
  Мацумото задел колокольчик в прихожей, зашёл на кухню и сел пить чай.
-« Что ты с ним будешь делать?» - вопросительно посмотрела Аки.
-« Ничего, просто заставлю его исчезнуть. Забудь про него. Я приехал к тебе, я хочу провести с тобой остаток вечера и эту ночь». – серьёзно произнёс Мацумото.
-« О как интересно! А почему ты так уверен, что я соглашусь? Думал спас мне жизнь и всё?» - Аки начала повышать голос.
-«Нет, я так не думал, если ты откажешь мне, я уеду прямо сейчас» - Мацумото сделал несколько глотков чая. Они стали молчать, изредка поглядывая друг на друга. Спустя  шесть часов они лежали на кровати, в спальне обнявшись, и тихо разговаривали:
-«Знаешь, я не хочу чтобы ты уходил». – с грустью в голосе сказала Аки. Мацумото же смотрел на фотографию, которая висела на стене напротив кровати. Там была изображена Аки. Он спросил её:
-«А что это за фото, расскажи о нём.»-
-«Меня сфотографировали в тот, день, когда я закончила Оксфордский университет. Я училась на историческом факультете».- с гордостью сообщила Аки.
-«Ты молодец! Наверно ты многое понимаешь о современной истории Японии! Мне интересно, как ты видишь нынешнюю ситуацию в стране?» - серьёзно произнёс Мацумото. Аки задумалась. Она выглянула в окно и посмотрела на машину Мацумото и стала отвечать:
-«Знаешь Мацумото, мне так нравиться произносить твоё имя! Я думаю, что времена наступили плохие. Десять лет назад наш император стал называться президентом. И это стало началом новых страшных времён. Это шаг назад, мы постепенно забываем о своих корнях. Мы двигаемся по пути остального мира и это большая ошибка! Наша страна должна идти своей дорогой! И это не значит, что мы должны жить в изоляции от всей цивилизации. Просто нам нужно помнить своих предков, их традиции и одновременно с этим не забывать о науке! Сейчас, когда пришёл к власти этот так называемый «президент» всё изменилось, они захватили власть, посадили в тюрьму нашего императора без доказательной базы! Просто так! Сейчас наука отошла на второй план, сейчас начинается наращивание военной мощи Японии! Одни сплошные тревожные факты! Всплеск преступности на улице! Многие бандиты вышли из тюрем по амнистии! А зачем?» - вопрос повис в воздухе. Мацумото молча, смотрел на Аки и одобрительно кивнул головой. Аки снова стала говорить:
-«В средствах массовой информации ничего не говорят о реальном положении дел в стране! Ничего не ясно, нет чёткой картины происходящих событий! Мы можем узнать правдивую информацию только из своей собственной реальной жизни! Многие уезжают из страны, в первую очередь, это люди образованные, те, у кого есть семья, дети. Они не хотят участвовать в этой грязной истории, которую нам навязывают эти представители новой власти! Их можно понять, но я не хочу уезжать! Это моя Родина, здесь все мои родственники. Я не могу бросить их! Я не хочу их бросать!» - Мацумото взглянул на свои наручные часы: 8:17. Аки замолчала и взглянула тревожным взглядом на Мацумото. Она поняла, что он сейчас уйдёт. Она была права. Аккуратно сложенный деловой костюм снова понадобился. За окном стало светло. Запели птицы. Спальня заполнилась светом. Всё изменилось, новый день наступил, новый день начинал петь свою песню, то ли грустную, то ли весёлую. Мацумото оделся. Аки лежала под одеялом и смотрела, как он своим взглядом говорит ей, что нужно уходить. На кухонном столе лежала катана, как символ борьбы, как надежда благородного самурая. Он спустился по лестнице и взял меч. Колокольчик в прихожей снова зазвенел и дверь захлопнулась. Аки лежала и слушала звуки. Она старалась уловить каждый его звук, оставленный только что, в её доме. Она старалась не забыть эти мгновения, запечатлеть их в памяти. Она не выдержала и выглянула в окно. Чёрный ягуар тихо замурлыкал, словно довольный котёнок и тронулся с места. Через лобовое стекло Аки увидела Мацумото и его «пьяного друга». Он уехал. Аки подумала, что только такие люди, как Мацумото, смогут изменить ход истории… Во всяком случае, ей хотелось на это надеяться. Она надеялась, что он останется жив, что он ещё приедет к ней, что это была не последняя встреча. На подоконнике она нашла лепесток, сорвавшийся с букета, который также лежал на крыльце её маленького, уютного, белого домика.