Троллейбусный билет

Ирина Верехтина
Сойдя с теплохода в Чебоксарах (стоянка три часа), я бездумно направилась в сторону пляжей – по длинной, тянущейся вдоль воды  дороге. Серая лента тротуара, серая лента шоссе, зеленый с вкраплениями цветов кант газона. И немного выше –  другое шоссе, по которому проносятся машины, радуясь свободе и простору.

Да, да, простору – здешние дороги не перегружены, как наши, московские. Ни толкотни, ни давки, ни, боже упаси, пробок – езжай себе, беги, мчись, лети…  Пляжи мне «не улыбались» (или не грозили, если хотите) – температура воды  плюс одиннадцать, было бы плюс пятнадцать, разговора бы не было, полезла бы, удивляясь и ужасаясь необдуманности поступка. Башню у меня снесло давно и надолго.
Просто так пошла, посмотреть. Там стоит белокаменный (красивенный!) действующий мужской монастырь и парк, интересной такой планировки, там есть чем полюбоваться, а это, если вы не знаете, моё любимое занятие (и одно из моих хобби) – любоваться.

И вот я иду – и любуюсь.

По ту сторону шоссе – сверкающе-голубое озеро. Как они умудрились-исхитрились, как смогли – такое чудо сделать? Назвать его искусственным не поворачивается язык, оно рукотворное, созданное, сотворённое! Чебоксарцы умеют творить чудеса. Они любят свой город спокойной и доброй любовью, это видно по чебоксарским улицам, витринам магазинов, домам, деревьям…

Размах площадей вызывает восторг. Театры впечатляют, и даже более чем впечатляют. Они похожи на древнегреческие храмы – колонны возносятся ввысь, портики ласкают взор, от репертуара захватывает дух. Хочется войти и остаться навсегда – в храме  Мельпомены… или Психеи, ведь Разуму в театре делать нечего, это пристанище для Души…

И – удивительная, открытая ветрам набережная… Город словно распахнул своё большое сердце, приглашая – войти.

Мы и – вошли. Пассажиры (или туристы, что на теплоходе одно и то же) дружно двинули в город, дабы за три часа приобщиться к местной цивилизации и насладиться её дарами. Я (всегда иду не в ногу, я по жизни такая…) – «дружно» двинула в противоположную сторону, чтобы тоже насладиться, приобщиться, побыть хоть немного – одной. С базарно-крикливыми чайками, неторопливо-степенными утками и неподвижно стоящей на одной ноге серой цаплей.

Я не могла уже идти и смотрела не отрываясь – на это редкое зрелище. Редкостное. Где такое увидишь? Только в дельте Волги, да здесь, в Чебоксарах, на краю города, в мире камышей и воды…

Цапля стояла смирно, разрешая на себя смотреть – позволяя, дозволяя… Показывая себя – демонстрируя, экспонируя, выставляя…  «Ну что, насмотрелась?» - словно бы услышала я и машинально кивнула: «Да, вполне. Благодарю».
Она меня услышала – сорвалась с места и легко взлетела, расправив неожиданно большие серые крылья. Как у журавля! И ноги так же вытянула, и вся она вытянулась в графически строгую стройную линию, изящную, как руки балерин.

Проводив цаплю взглядом, я поддела кроссовкой камешек, машинально посмотрела вниз… и подняла с тротуара брошенный кем-то троллейбусный билетик. Не удивляйтесь! Я их собираю, коллекция билетов из всех городов  - троллейбусных, автобусных, трамвайных, театральных…
Жемчужина коллекции – билет для проезда в парижском метро, раритет коллекции – билеты на Афинский театр хореодрамы и на негритянский Нью-Йоркский театр Гарлема. То и другое – невыразимое, ни на что не похожее и никем не исполнимое, те и другие творили невозможное и восхитительное (если не любите балет, не заморачивайтесь, вы этого не поймёте).

Но что – ваш Париж, вы на этот посмотрите, на чебоксарский! Текст привожу полностью: «г.Чебоксары ОАО «РЭТ», ОГРН, ИНН, троллейбус 048060 (теперь понятно, почему его бросили, номер не счастливый, а так бы сами съели), 16 рублей (нет, всё-таки счастливый! У нас по пятьдесят уже, а у них щестнадцать рублей – и катись с ветерком!) контрольный билет серия МЕ-119».

Всё это – меленькими чёрненькими буковками на одной половинке билета. А на другой… а на другой!! Угадайте с трёх раз, что – на другой:
«Компания «Особый день». Шары с гелием для любого праздника. Предъявителю 7% скидка»

Ну как? Кто бы до такого додумался? А они додумались! Нет, что ни говорите,  удивительный город, удивительные люди, удивительные троллейбусы… И чайки, и цапля, и жизнь – удивительная!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА http://www.proza.ru/2015/08/28/813