Как демократическая Россия взращивала своих миллио

Виталий Овчинников
Примечание
Россия создавала своих миллиардеров путем личных  указов Президента Ельцина.  Миллионеров Россия делала из руководителей различных ОО и ОАО   путем персонального  присваивания  их верхушкой всей прибыли этих работающих предприятий лично себе и последующего доведения этих предприятий  до банкротства.

Вот один из таких примеров

В середине девяностых я работал на заводе «Атомспецконструкция», изготавливающем оборудование для атомных станций России,  начальником отдела договор. У меня в подчинении находилось несколько  женщин,  которые сидели на телефонах и искали заказы для завода по указанным мной  адресам. Главная задача этих звонков  заключалось в том, чтобы убедить руководство атомных и тепловых электростанций в необходимости смены изношенного энергетического оборудования на их станций, которое мы им за договорную цену сможем изготовить.
 
Для установления рабочих контактов с руководством станций, выявления характера и  объемов предстоящих работ,  мне перед заключением контрактов  часто приходилось выезжать на атомные станции России. И их руководство также были частыми гостями у нас. В основном, Главные Инженеры и Главные  Механики   АЭС.

И вот здесь для заключения основного контракта к нам приехал Главный инженер Воронежской АЭС. Неделю мы с ним сидели, рассчитывали объем и  смету предстоящих работ, обсасывая все детали контракта, составили и подписали все необходимые бумаги. И проект договора с АЭС, и  план    необходимых работ на АЭС и у нас на заводе , и  материальная ведомость на приобретение оборудования, комплектующих, материалов  и  составление  калькуляция затрат и так далее и тому подобное.

 Я был доволен. Объем предстоящей работы с Воронежцами получился очень приличным и превышал одиннадцать с лишним миллионов рублей. Это было еще до дефолта 98 года и сумма для завода была огромная.

Довольный до нельзя я пришел к нашему директору по производству,  Николаю Михайловичу Королеву, моему непосредственному начальнику. Он просмотрел мои бумаги, подписал в нужных местах, удовлетворенно хмыкнул и сказал мне:
-- Очень даже хорошо! А теперь отнеси их  в «ОАО Заря»
-- Зачем? – спросил я, - Ведь все уже готово.
-- Не твое дело! -- Прикрикнул на меня Королев! -- Тебе сказано отнести, значит, отнеси! Я ему сейчас позвоню.

Была у нас на заводе некая  фирма под названием  «ОАО Заря». Занимали они одну комнату в заводоуправлении, где сидел сам глава этой фирмы, его жена и еще одна женщина. Чем они занимались, никто на заводе не знал, потому что контактировали они лишь с непосредственным руководством завода, то есть, с нашим Генеральным директором,  с  директором по производству, с Главным инженером и с нашим  финансовым  директором. Больше ни с кем. А  так  как я начальником отдела договоров стал недавно, всего лишь пару месяцев назад, а до того работал  замом начальника цеха, то и я с ними тоже не сталкивался.

Я отнес свои бумаги в их кабинет и отдал их  темноволосому  мужчине лет сорока, одетому в прекрасный тёмно-серый костюм и ослепительно белую рубашку с цветным галстуком. Он внимательным взглядом посмотрел на меня, взял мои бумаги и улыбнулся:
--- Завтра утром я вам позвоню.
Утром он мне позвонил и сказал:
-- Виталий Владимирович, все готово. Забирайте документы.

Я пришел к нему. Он передал мне папку с  бумагами и сказал:
-- Вам смотреть не обязательно. Все с Королевым согласовано. Вам  надо лишь расписаться в отмеченных галочкой местах и отнести папку Королеву. Он ждет ее у себя в кабинете вместе с Главным инженером Воронежской АЭС.  Поэтому  не тяните и подписывайте прямо здесь. Главный инженер сегодня уезжает к себе. А ведь надо еще обед для него организовать по случаю успешной сделки.

Я сел за стол напротив него и он мне передавал на подпись одну бумагу за другой.   А я  не глядя все подписывал. Глядеть-то я не глядел, но не заметить того, что бумаг стало почти в два раза больше, не мог. И не мог не заметить, что договора теперь стало два и их суть изменилась.
 
Мы теперь, в лице завода «Атомспецконструкция»,  заключали договор  с «ОАО Заря» на изготовление и монтаж определенных  видов оборудования для Воронежской АЭС, а они уже заключали договор с самой Воронежской АЭС по тому же перечню работ. Все остальное в наших бумагах осталось без изменения и везде я должен был поставить свою подпись, как начальник отдела договоров завода, вместе со нашим   Генеральным директором, директором по производству,  Главным инженером  и  финансовым директором.

 Причем, стоимость наших работ по договору с «ОАО Заря» составляла пять с половиной миллионов рублей,  а   стоимость работ «ОАО Заря» с Воронежской АЭС составляла  одиннадцать с половиной миллионов рублей.

То есть, за рассчитанный мной с Главным инженером АЭС объем работ завод получал уже  не одиннадцать с половиной миллионов рублей, как предполагалось по моим расчетам, а всего лишь пять с половиной. Кому предназначались  остальные деньги, перечисленные в «ОАО Заря» я не знал. И мог только догадываться. Они делились между  нашей заводской верхушкой и членами «ОАО» Заря». А так как я не относился к заводской руководящей верхушке, то мне за эту работу ничего не предназначалось.
 
То есть, завод заключал договор с Воронежской АЭС не на прямую, а через посредника, с которым руководство делило основную часть финансовых затрат.
Потом я убедился, что практически все договора завода на изготовление оборудования для АЭС шли по таким же схемам. И почти  60%  денежной  стоимости контракта уходило в карманы директоров завода.  Оставшиеся деньги  шли на материалы, часто фальшивые,  не соответствующие ГОСТам, и на мизернейшую зарплату работникам завода. Ничего из технологического оборудования для нужд завода не приобреталось. Работали  на старье.

Поэтому,  когда завод в 89 году начали банкротить, то выяснилось, что все директора завода  купили в Москве, в ее элитных районах,  по несколько квартир для себя, своих детей и своих родственников. А сам Генеральный директор вместе с директором по производству уехали в Европу, приобретя  себе в на Лазурном берегу Средиземного моря  шикарные виллы.
 
Я уж не говорю про их банковские счета в Европейских банках.  По  тихим разговорам среди работников завода и городских силовых структур,  после банкротства завода  там у них оказались большие, большие  миллионы!
Поэтому, как ни крути, как ни изворачивайся, но класс богатых и жирных в России появился в девяностые годы  путем самого бесчеловечного, самого  бессовестного и самого  бесстыдного обворовывания своей страны.

А ведь завод «Атомспецконструкция» был сравнительно небольшой, на нем работала всего лишь около полутора тысяч работников. А что же тогда творили в те времена  руководители крупных предприятий страны – уму непостижимо. Хотя нет, постижимо. Они все делали точно по Марксу:
"Капитал при 100% прибыли попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы»