Они живые Гл. 4

Владимир Тарасов 2
                -4-

В субботу Славка пришел к своему будущему дому. У ворот его ждал прежний пес.
-А, явился, что принес, где мои угощения. Хозяин, открывай ворота, гости к тебе пожаловали,- Громко завопил пес.
За открывшимися воротами стоял высокий дед. Он с любопытством разглядывал струхнувшего Славку.
-Ну что же, очень приятно гость дорогой. Заходи, не стесняйся, как раз чаек поспел. Посидим, чайком побалуемся, побеседуем.
В сторожке было сухо и тепло. На столе стояла банка с кипятком. На газетке лежала нарезка колбасы и сала. В чашке высилась горка печенья.
А самое интересное, на топчане ползал и гугукал  младенец.
-Это, что вы дедушка с ним на пару охраняете.
Старик и собака переглянулись.
-Да ты, я вижу, парнишка не простой, раз домового увидел, а раньше и кикимору заметил.
Слава опешил,- Кто домовой, и кикимора еще тут.
-Не кикимора, а кикимор, я мальчик,- проворчал пес.
-Хм, значит мальчик,- хитро прищурился старик,- и сколько тебе мальчик исполнилось годков. Наверное, лет двести.
-Нет, уже два с половиной века.
-Два с половиной века ты в мальчиках ходишь, а не пора ли взрослеть. Вон домовой через месяц  уже мужчиной станет, а ты все еще мальчик. Не стыдно, а.
-Ладно, дорогой гость прошу за стол. Кстати, меня Василь Васильевичем звать, а для друзей я просто Василич.
-А меня Славка, - проговорил тот, косясь на стол.
-Ну что же, еще раз, рад нашему знакомству. Познакомься и с моими помощниками. Вот этот карапуз -домовой, я его назвал Васькой или Василием. А вот этот невоспитанный пес -кикимор, у него очень примечательное имя, Глюк. Ты ешь, не стесняйся, а мы тебе кое- что расскажем, потом побеседуем.

Что было дальше, просто невероятно. Славка слушал, как в тумане, механически поглощая  колбасу, сало и хлеб. Васильич  постоянно  подливал ему чай.
Наконец  Глюк не выдержал и завопил,- Послушай хозяин, он же сейчас все сожрет, это же бездонная бочка.
Славка рассеяно посмотрел на стол, на газетке сиротливо покоилась одинокая корочка хлеба,- Это все я?
-Нет, я все проглотил, только скажи, почему у меня живот пустой.
Васильич засмеялся, - Молодец Слава, раньше на Руси так выбирали хороших работников. А ты, Глюк, не возмущайся, и тебе перепадет, я, как чувствовал, запасся.  Ну, так что, Слава, понял  к чему я подвел этот рассказ.
-Вы меня сватаете, то есть предлагаете мне стать хозяином дома. Но как же, а вдруг я не справлюсь. Я даже не имею представления, что нужно делать.
-Не беда, Слава, у тебя двое таких помощников, да и я на первых порах подсказывать стану.
-Надо же дождался,- проворчал Глюк,- Был у меня один начальник, теперь вдвое больше будет.
-Не бухти, Глюк, наоборот, вдвое интересней будет.
 И не забудь, любая работа должна оплачиваться. Поэтому  постарайся, очень постарайся, можешь даже свою шкуру продать, но чтобы каждую неделю труд нового хозяина оплачивался.
Домовенок, гукая, переполз на стол, и, ухватив корочку хлеба, стал аппетитно сосать ее.