Программист

Павел Лаптев
Павел Н. Лаптев

                Программист



Наш герой Мозгин работал программистом в одной компании. Получал хорошую зарплату за напряжение глаз, сколиоз и геморрой. Но деньги его не интересовали. Компьютеры, программы — вот, что занимало его рабочее время и свободное время дома. Да, это когда благочестивые обыватели не чают, как быстрее добраться до квартиры, чтобы в домашних делах забыть кошмар человеческих отношений, бросить бренное тело на диван и уткнуться в телевизионную иллюзию. Да, человеку не свойственно общаться с себе подобными, разве что с противоположным полом, и то ради любви. В раю, как писал нам ихний бытописатель, у прародителей не было соседей и коллег. Только Творец, с которым они беседовали в прохладе дня и всякие животные.
И работа противопоказана человеку, несвойственна. Это людское общество придумало ходить на работу, вставать для этого ни свет, ни заря. И высиживать и выстаивать, иногда вылёживать, ради напечатанных вожделенных бумажек.
Не таков Мозгин. Ему было безразлично окружающее на работе, что есть начальники и подчинённые, мужчины и женщины, аванс и подчёт. Он был весь в айтипространстве.
Как-то вечером дома ему в голову невесть откуда пришла мысль — откатиться на более раннее состояние и перезагрузиться. Да-да, это он о себе так подумал. Только как это сделать, вот задача! Но не для программиста Мозгина. Сей умный муж полагал, что человек устроен словно компьютер, с процессором, устройствами ввода-вывода и так далее. Значит, перезагрузка человека есть отключиться нафиг и затем включиться в другом состоянии. Возможно, для ремонта в безопасном режиме. А как заснуть сразу? У людей нет кнопки или тумблера. Человек биологическое существо, поэтому его можно отключить химическим способом.
— Водка! — воскликнул Мозгин, как «эврика» прокричал когда-то Архимед.
Мозгин никогда не пил эту гадость, но видел как делают другие. Благо, во дворе дома таких зависших на лавочке индивидуумов предостаточно.
Мозгин купил водку и принёс во двор. Мужики обрадовались внезапной халяве и распили сосуд вместе с Мозгиным, который выпил первый раз в своей жизни эти сто грамм. Покашлял, конечно, почихал, но назад не выдал. Состояние через три минуты ему понравилось и он выпил ещё пятьдесят грамм.
— Мозгунище! — радовалась местная пьянь. — Ты теперь с нами.
Но ему сначала не хотелось быть с ними. Но разговаривая о казалось раньше чуждых вещах, Мозгин понял, что вот она перезагрузка его, вот то новое состояние, когда происходит оверлокинг всего человека.
Мы здесь опустим пьяные разговоры во дворе, благочестивому читателю это противно. Вырвем из контекста только один диалог, отредактировав ненормативную лексику.
— Послушай, Мозгин, — говорил один неработающий нигде человек. — Зачем тебе работать? Вот мы проводим жизнь праздно, не заботимся о хлебе насущном, а каждый день пьяные. Даже сами не знаем, как это получается. Мир не без добрых людей.
Мозгин поморщился и ответил:
— Просто кому-то надо работать, чтобы у вас был хлеб насущный.
— Логично, — говорил оппонент. — А ты не думал, что есть люди, которые вовсе не работают, а деньги получают. Просто надо иметь капитал, как говорил Карл Маркс и снимать с него проценты. Добавлю, а может недвижимость, чтобы сдавать её и также иметь маржу. Опа!
Другой безработный задавал вопрос:
— Почему же существует несправедливость на свете, когда одним можно не работать, а другие вкалывают, встают рано, идут на ненавистную работу, вот как Мозгин?
Мозгин знал, что ответить.
— Я люблю свою работу, просто я люблю то, чем занимаюсь.
— Но ты не можешь отдыхать! — рассуждал третий человек на лавочке. — Когда работа это хобби, ты не расслабляешься.
Мозгину надоел этот разговор и он пошёл прогуляться. Ему захотелось пить, он купил бутылку пива и с ней пошёл в парк. Там на лавочке, рассказывая о языке программирования «Си» голубям, Мозгин допил своё пиво. Мозгин гулял по парку, спотыкался, падал, пытался целоваться с прохожими и лаять с собаками. Потом ему захотелось спать и он пошёл домой.
И по пути к дому его осенило, что он не откатил себя, а загрузил в себя вирусов и троянов. Поэтому нужно почиститься, то есть сначала осознать это, дать слово, что никогда больше так делать не будешь.
Утром он проснулся с головной болью. И дал себе слово, что больше никогда не будет откатывать себя назад алкоголем. В этом неприятном состоянии он сообразил, что откатиться, по этой компьютерной терминологии, человек может только отказавшись от ненужных дел и ненужных мыслей. С этой нужной мыслью Мозгин принял таблетку цитрамона и сел за компьютер играть в Call of Duty.


                конец