Самая сжатая история человечества

Андрей Козлов Кослоп
Сначала появляется язык-речь. Появление человека разумного - это появления  членораздельной речи. Мы привыкли к канонизированным аксиомам, что труд превратил обезьяны в человека. Но как бы ни было высоко наше уважение к труду, но уже Маркс заметил, что "труд" собственно свойственен исключительно лишь  уже человеку. Возможно, Энгельс называл "трудом" орудийную деятельность, на которую способны  , например, приматы. Но всё же он всё равно был не прав. Человек появляется  благодаря своей способности к языку речи. Вторая сигнальная система произошла естественно из первой. Таким образом первым этапом человеческой истории был обязан появлению второй сигнальной системы.
1.
Первым историческим  событием, таким образом, было произнесение  дочеловеческой гоминиды первого слова иль первой фонемы (а, б, в, г, д, е, ё) , которая тоже является своего рода словом, означающим саму себя.  Это была первая "Куликовская битва" человечества. Номер 1.
2.
Но сказав "а", одновременно "бэ" ещё не говорится. Способность к языку- речи, ещё не  то, что она порождает, и не есть собственно  человеческая культура.
Когда человек научился  сохранять и обороты речи, и бытовые навыки, создания орудий труда и не только орудий (что мы всё к молоткам и стамесками привязались!), нужна одежда, ложки, чашки, крыши над головой. Всё это нужно изобрести  и сохранить для новых поколений, так как изобрести  что-то, если есть голова на плечах, это даже в охотку, но забыть всё проще пареной репы. Второе событие - это появление Традиции.  Делай как мы. Учись у старших. В рамках этого традиционализма мифы и сказки народов мира. Это очень древнее событие, но при этом этот тренд никогда не исчезает в обществе. Архивы, библиотеки -подспорье. Существует культ, база знаковых важных, священных,  реликвий  особо тщательным образом сохраняемых. Вот номер  2.
3.
Но культурный архив не спасает от  хаоса, многие, почти каждый однажды действует  хоть так ,хоть эдак,  хранимые представления дают возможность  поступать самым разным образом, так что неизбежно  появляются и увеличиваются противоречия, увеличивается, хаос и энтропия, культура не спасает, тем более, что у разных племен культура и языки свои собственные. Так что появляется монарх-государь и производное от него государство-монархия. Чтобы навести порядок. Если слово "монархия" перевести на русский язык, то получится единоначалие. "Единоначалие" присуще не только любому государству, но и любой общественной организации. И даже если во главе общественного молоха оказывается триумвират или какая-то семибоярщина,  то всё равно председателем высокого собрания оказывается кто один. Нарушение "единоначалия" вещь временная и хрупкая. То есть, изобретение монархии - это историческое событие номер 3.
4.
Но и монархия может оказаться и такой и сякой, так что, когда появляется философско-религиозная метафизика (в виде монотеизма), она оказывается крайне востребованной. "Монотеизм" (христианство, ислам и так называемый, бывший до них библейский авраамизм), строго говоря, есть философия, даже ещё точнее государственная философия, сиречь, идеология. Общество, обладающее таковым институтом  эффективней, имеет более крепкое государство, чем колоссы на глиняных ногах Древнего Мира. Самое главное, что производит такая религиозная метафизика - это этика и другие фундаментальные принципы, максимы, афоризмы, догматы. Бог в этой связи есть краеугольный философский принцип. И мораль, и философские  мудрости императивны и категоричны, ровно как и атрибуты Абсолюта, вечного и всемогущего. Будда, Моисей,  Христос, Муххамад, писатели составившие евангелия, сутры, суры, добротолюбивые комментария к священным книгам сотворили ряд событий, которые обобщено можно назвать событием номер 4.

5.   
Но и этическая метафизика форматна. Метафизика может быть очень общей, слепой, близорукой, ошибочной, примитивной, символической, так что возникает формат наращивающий, развивающий, уточняющий знания, то есть, рационально-логическое мышления, то есть, наука, или "теоретическое знание". Философия, порядок и дисциплина, созданные религиями - удобный аэродром для взлёта научного знания. Архимеды, ЭВклиды и иже с ними случались и в древности и в средневековых монастырях, и во  мусульманских  султанов, где  Авинцены , начитавшиеся Аристотелей и  Гиппократов, также ломали голову о научных началах физического бытия. Но в полной мере наука превращается в историческое событие, когда её развития начинает серьёзно стимулировать государство, так в ней нуждается теперь экономика этого государства, да и само государство  догадывается, что его эффективность зависит от знания и образования его чиновников, создающих множество проблем  вследствие неразличения ими соломы от сена.  Это так называемая буржуазная  демократия. Событие номер 5.
6.
Но наука (теория) без практики мертва. И практика эта существует вовсе не исключительно для совершенствования теории. Такая практика в лице техники,  технологиий, технократизма - отдельны , особый тренд. Технологии, как тренд, как ментальность, дискурс, сильнее, эффективнее науки. Но, увы, "добро" с технократическими кулаками вполне может "эмансипироваться" от "добра", которое может  мешать НТР и его практикам, и особенно мешать потребностям отдельных элитарных групп. Таким образом, гомо сапиенс сапиенс естественным и неизбежным образом восходит от своей способности использовать язык-речь к созданию сложных технологических структур (высоких технология). Эти технологии сильнее, эффективнее и в сфере материальной культуры и в сфере социальных структур всех прочих форматных общественных отправлений. Технократизм оказывается при этом неизбежно губительным, разлагающим для человечества. Об этом возникали пророчества и в религиях, и в известных философских доктринах: Кали Юга, Апокалипсис, "загнивающий капитализм", "закат Европы".  Все технологии (и в особой степени "технологические" технологии)  амбивалентны (могут быть использованы и вашим и нашим)  и чреваты гипертрофией всяческих  злодеяний, насилия,  лжи, террора, умопомрачений. Всяческий новый технологический уклад (даже гуманитарные технологии, такие как  "права человека", "пацифизм") будет  работать на умопомрачение, террор и тотальную деградацию.  Если технократизм растет, разрастается, монополизирует тотально все сферы бытия человека разумного, то в альтернативе между  позитивным и негативным  выиграет последнее, так как по многим направлениям имеет  "конкурентные"  преимущества. и попросту потому, что выборщик в лице субъекта с доброй волей будет оттеснен (везде будут эффективные новины, тщательно и сложно рассчитанные алгоритмы и парадигмы). Вот  вам событие № 6, которое пришло незаметно, неузнано, закамуфлировано, но оно грандиознее и масштабнее всех прошлых эпох. Эту эру сопровождают мировые войны, подлый машинизированный террор, целенаправленное деморализация и развращение государств, социальных классов, масштабное, плановое. Событие №6.
7а.
Выход же в таком апокалиптическом тупике один. Это скачкообразное пробуждение из всех форматов. Появление активного контрформата, контртехнократизма. Оппозицией (зеркалкой)  необузданному технократическому кибергизму является Личность, ш говоря условно "всесторонне развитая",  но главное развитая именно как личность. Герой Шварцнигера (Терминатор) - образ не того, что может возникнуть в будущем, а того, что уже  явственно упрочилось уже.  Личность-душа, которой свойственен романтизм, чувственное и сочувственное, простота, домашнесть, интеллектуальная экстравагантность, творческость, ответственность, небюрократизм, изобретательность, любящее качество, она душа сокрушить Терминатора глобофашистской формации номер 6.  Здесь на белом коне должен появиться освободитель. Калки на белом  коне, Спас,  Будда-Майтрея, Второе  пришествие, генерал сена-пати, который должен  уничтожить засоривших цивилизацию демонов.  Это время было многажды предсказано и описано, видимо, срисовано с локальных микрокатастроф. Сейчас это время наступило. Наступила макрокатастрофа. И вывести общества из этого "события", может  воин на белом коне, последний аватар Вишну.  Причем такая личность должна стать важнее, главнее, мощнее, массовей всех предыдущих форматов. И в каком-то отношении быть "неформатным" форматом. То есть, высший формат (который можно рассматривать как поэтический по природе несущего его дискурса и социалистическим  в социальном отношении) должен перепрыгнуть, оттеснить прочие форматы (язык, традицию, монархию-государство, религию, науку, "высокий" технократизм). То есть, индивид должен изменить  свою духовно-интеллектуальную "расу" и из человека говорящего,  сохраняющего  свои культурные традиции, выстраивающегося в иерархии бюрократических стад, машинизируемый предписаниями метафизических  заповедующих систем,  руководствующегося правилами выработанных теорий,  оснащенного эффективными техническими инструментами (как машинными, так и гуманитарными),  в человека ответственного, творящего, субъектного, целостного, осознавшего необходимость своего экстравагантного восстания, просветляющегося за границы любого формата.

7б.
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО - ОДНО ЦЕЛОЕ
Тут важно рассмотреть Личность от  противного, обратив внимание на
вульгарную, метафизическую, механистическую и вирусную теорию, противопоставляющую индивида-личность  коллективу-обществу. Это фелистерская теория предлагает бессмысленную борьбу между индивидуализмом и коллективизмом.  Её уже очень просто и аккуратно опроверг Б.Ф. Поршнев своей социопсихологией.  Индивид и общество одна система. Мысль индивида есть интериорация её общений, ею полученных сообщений.  Разлад этой единой системы может порождать болезни, непохожие друг на друга (с одной стороны - нарцисический, десоциалиированный  индивидуализм, с другой - имперсонализм, вооруженный фундаментализмом и т.п. ) . Не может никакая общественная культура бытийствовать без индивидуального личностного мышления. Невозможно  индивидуальное богатство без общество, так как "богатство" индивида как раз есть сложность и многообразие его социальных связей.  Поэтому и личность и общество одинаково больнО, если индивид игнорирует свою собственную  субъектность или свою взаимосвязь с обществом. Общество также больно, если игнорирует свои интересы в целом, и если пренебрегает отдельными индивидами-личностями. Конфликтом является не антагонизм общества и индивида,  а провозглашение такового антагонизма, лоббирование одной или обеих инвалидных установок . В сущности индивидуалист покалечен как индивидуальность, а общество, для которого периферийна и факультативна ответственность, субъектность, инициативность, творческость составляющих его  личностей,  является распадающейся, умирающей  социальностью.

7в.
ПРОГРЕСС СВЯЗАН ТОЛЬКО С АКТИВИЗАЦИЕЙ ИНСТИТУТА ЛИЧНОСТИ
При этом историческое восхождение от языка к технократическому сверхобществу не является "прогрессивным" (но не является и регрессивным), оно амбивалентно.  Прогресс-добро и регресс-зло связаны с  личностной или безличностно-форматной позицией исторически активного субъекта.  Мировое зло тогда начинает пользоваться всеми выработанными человечеством форматами для себя, когда холистическая, личностная, творческая, активная ( и так далее) суть  человека ретируется, скромничает, засыпает, игнорирует  свою инициативную природу, самоустраняется. "Событие № 7" рассыпано по всей истории человечества, но глобально, планетарно, "формационно", "титульно" это событие  произошло в 1917 году , в конце Октября по старому стилю.  Произошло в России, в Петрограде,  сделав этот город, эту страну, людей,  возглавивших этот штурм человечества,  святынями и святыми, аватарами, вождями человечества. Им будут не только поклоняться, их будут изучать, у них будут учиться, ими всегда будут вдохновляться. Большевистика  - уже самая широкая массовая гуманитарная дисциплина, дальше будет больше.  Тем более  она будет больше, когда Пентагоны рухнут, когда никто уже не помешает нам строить наши  высотки, выращивать яблони на Марсе, петь наши песни, строить, жить, вольно дышать, когда все народы, все люди, все кто верит и любит,  объединятся в царстве мира, правды, труда и сотрудничества.  Наша вселенная, говорят. произошла от взрыва. Будущее же человечества, канун которого наступил, произошло от искры, вспыхнувшей в Октябре 1917-го. 
               
                3 ноября 2015 года