Вскрытие показало

Виктория Штольберг
- Профессор, у нас новое поступление!

Двери морга распахнулись, и студент подтолкнул каталку с телом в центр зала под операционную лампу. Профессор нехотя стряхнул пепел с докуренной наполовину сигареты и опустил ноги со стоящего рядом стула на пол.

- И какова причина смерти, на ваш взгляд, коллега?- не поворачивая головы в сторону трупа спросил он.

- Ужасные раны, нет живого места,  однозначно - убийство! - взволнованно оглядывая тело с трепетом ответил ассистент.

- Я бы так однозначно не говорил, не разобравшись в причинах, - все еще не глядя на тело пробормотал профессор и натянул на руки одну за другой резиновые хирургические перчатки.

- Профессор, но это же очевидно! Не хотите же вы сказать, что это самоубийство?

- Дорогой мой, поверьте, очевидные истины - это то, чему нужно верить в самую последнюю очередь. Несите инструменты, будем препарировать.

***

- Итак, мой юный друг, что вы видите?

- Перед нами очень большое и глубокое Чувство. Признаков жизни не подает. Скорее всего, это Чувство женское, но ран слишком много, сложно разобрать. Оно достаточно взрослое, я бы сказал, что ему несколько лет.

- Позвольте я вас поправлю ,- вмешался профессор. - На самом деле это очень юное Чувство, ему не более 4-5 месяцев.

- Но оно же такое огромное, профессор. Вы не ошибаетесь?

- Нет, мой друг. Посмотрите: оно такое мягкое и теплое, и на нем нет ни одного старого шрама. Оно только начало испытывать боль и страдание, проверку на прочность, но погибло в первом же бою. А на счет пола - респект, угадали. Оно действительно женское. Только женские чувства в столь раннем периоде достигают подобных размеров. Сначала раскормят его дамы, а потом, не зная куда его девать, вынуждены будут сажать свои чувства на диету, мучая себя и остальных. Вот глупые! Зачем же с первых дней его так в рост подгонять?
Брали бы пример с мужчин: они своих крошек лелеют и никому не показывают. Ведь если никто не знает, что у тебя есть Чувство, его и обидеть никто не сможет. Не так ли, коллега? Ваше Чувство я тоже видел. Вы в ящик его кладете, когда на работу приходите и преодеваетесь. А зря! Его надо всегда при себе держать, а то умрет с тоски и горя. Ну-ну, полно, не смущайтесь, это, наверное, ваше первое Чувство?

- Профессор, давайте лучше к нашему телу вернемся, если вы не против. Обсуждать свое живое Чувство в морге мне как-то не очень хочется.

- Конечно, коллега. Вам и карты в руки, продолжайте вскрытие.

- Предварительная причина смерти - удар тупым предметом.

- Позвольте уточнить на счет тупого предмета: это был вопрос или ответ?

- В каком смысле?

- Вы уже определили, оно погибло от тупого вопроса или тупого ответа?

- Первый удар был нанесен вопросом. Наитупейшим. Даже не понимаю почему от него остались такие глубокие раны? И, как водится, контрольный в голову - "понятно".

- О Боже! и снова это "понятно"! Сколько чувств они убивают одним своим "ясно" и "понятно". На следующем заседании я всерьез хочу поднять вопрос о запрете на использование этого смертельного яда в речи пар, считающих себя парами.  Что интересного нашли еще?

- Вот, профессор, посмотрите, какой большой желудок у нашего Чувства. Сдается мне, его хорошо кормили.

- Согласен, коллега. Но обратите внимание, что он абсолютно пуст. Также, как и кишечник. Похоже, что это Чувство уже давно не кормили реальными ощущениями. Где-то в глубине затерялись остатки переваренной реальности. Остальное - пустые надежды и обещания. Даже странно, как оно так выросло на голых словах. Признайтесь, мой юный друг, вы так не издеваетесь над своим малышом? Если да - то срочно прекращайте! Иногда, в качестве лакомства, можно подкинуть парочку фантазий, но питаться ими постоянно - ни в коем случае, переварит само себя!!!
 
- Профессор, ну ей-богу, я уже давно со своим чувством и знаю его хорошо. Давайте больше не будем к нему возвращаться. Оно ведь живое, и на ваш стол пока не торопится.

- Это вот тоже так говорило, причем совсем недавно. А сейчас валяется изуродованное и абсолютно мертвое.

-Профессор, так в чем же все-таки причина смерти? Неужели и впрямь тупой предмет? Я не верю: нормальное здоровое чувство нельзя убить ни тупым вопросом, ни ответом с первого раза, оно изо всех сил будет стараться выжить.

- Коллега, а кто вам сказал, что это чувство было здоровым? Ему вообще не стоило рождаться. Это плод порочной страсти. Носительница знала об этом, и хотела сделать аборт, душила его в себе, как могла. И все бы хорошо, но объект вожделения дал ей сладкую пилюлю Надежды. Да-да, то самое сердечко "люблю". И она забылась, пропустила все сроки и позволила своему Чувству родиться. И теперь вынужденно наблюдает за тем как в агонии умирает ее Любовь.

- Профессор, а носитель Чувства после его смерти выживает? Я слышал, что некоторые погибают вслед за своими детищами.

- Ну что вы, коллега! Это исключение. Чувства гибнут миллионами, а носители из-за этого - единицами. Остальные живут. Иногда даже новые чувства умудряются себе заводить. А иногда реанимируют старые. Откапывают могилы, достают полусгнившие останки чувств, надеясь их воскресить. Но это невозможно. Вот так и живут некоторые, таская везде покойников. Уж лучше похоронить и оставить о своем Чувстве светлую память, чем заниматься некрофилией.

- А где ваше чувство, профессор? Оно ведь у вас было, не так ли?
Старший сотрудник стянул перчатки, достал сигурету, щелкнул зажигалкой и глубоко затянулся. Было видно, что ему не по себе.

- Я убил его. Лично. А затем препарировал на этом самом столе. Вскрыл ему брюхо, умываясь слезами, перебрал потроха, разобрался и разложил все по полочкам. И теперь могу сказать, что неплохо в этом разбираюсь.

- Но зачем? - ассистент потрясенно смотрел на старшего коллегу.

- Оно не имело права на существование. Я убил его, задавил своим Рацио, а потом долго смотрел с безразличием, как оно корчится в агонии. Я вижу эту картину постоянно, и это мое проклятие. Но зато я спас многие другие Чувства, такие, как это, например. Коллега, вы готовы реанимировать его? Ведь оно вам так понравилось...

- Это в нашей власти? Разве Черные Ангелы смерти не забирают с собой умершие Чувства?

- Нет никаких Ангелов смерти. Это все выдумки для таких, как вы, мой друг. А теперь урежьте ему желудок, чтобы умерить аппетит к несбыточным мечтам, заштопайте раны, и в палату - пусть заживает, зарастает шрамами, покрывается вторым слоем новой кожи. Ему еще жить и жить. Объект уже написал носительнице "Привет!"

Студент склонился с иглой над кровоточащими ранами, не веря в то, что услышал, но изо всех сил стараясь помочь живому, как оказалось, Чувству. Он был так увлечен своей работой, что не заметил перьев черного крыла, показавшихся из-под подола белого халата профессора. А тот, затушив сигарету, неторопливо вышел в коридор. Ни одна дверь не колыхнулась и не скрипнула при этом.