Алкаши. Бессмертный сын лейтенанта Шмидта

Леон Катаков
       В свое время был такой политический анекдот. Спрашивают:
- Что раньше было, яйцо или курица?
И получают печальный ответ.
- Раньше все было. И яйцо, и курица.
А при Советах был тотальный дефицит. В очередях стояли за колбасой и гречкой, за "Литературной газетой" и "Советским Спортом", за обувью и майками. За изолентой и лопатами. В отдельные периоды даже - страшно сказать - за водкой. Не говоря уже о коньяках. Не о каких-то эфемерных "Мартелях" вместе с "Арманьяками", а о наших родных, советских. Собственно, коньяков в розничную сеть попадало только два вида - армянский и прочие. И если время от времени в магазинах можно было купить дагестанский коньяк, то армянский - никогда, поскольку он ценился превыше всего и на прилавках не появлялся, а распределялся по блату.
        На самолете ИЛ-18, выполнявшем рейс Москва-Омск, раздавали подносы с едой. Сидевшие рядышком два небритых кавказца переглянулись и достали из сумки маленькие пластмассовые стаканчики и бутылку коньяка. Армянского коньяка. И даже не трехзвездочного, а пятизвездочного. Сидевший рядом с ними солидный, седой джентльмен искоса взглянул на компаньонов, на бутылочку и протянул им свой казенный стакан.
- Налейте, ребята, хочу вам сказать хороший тост.
Гостеприимство - дело святое. Хмурый кавказец нехотя плеснул коньяка в протянутый стакан.
- Ну, так что скажешь?
- А я, ребята, хочу выпить за своего деда. И знаете, кто был мой дед?
Выдержав должную паузу, солидный джентльмен внушительно произнес.
- Мой дед, ребята - это Владимир Ильич Ленин. Вот так. За его здоровье.
Кавказцы были ошарашены, притихли и безропотно наливали янтарную жидкость в стакан папаши. А тот заливался соловьем.
- Да, ребята, трудные времена были, трудные. Агенты империализма всячески желали физически ликвидировать нашего вождя и подослали эсерку Фанни Каплан, которая трижды выстрелила отравленными цианистым калием пулями в дедушку. Тогда со всех концов земного шара в Москву приехали  самые знаменитые врачи, поклоннику Ильича. Из Израиля, из Америки и из Франции. И все-таки Ленина спасли. А моя мать день и ночь проводила у его кровати. Вы спросите, а где я был в это время? А я в это время был у сестры Ильича, Марии Ильиничны Лениной.
Кавказцы молча достали вторую бутылку коньяка, а папаша встрепенулся.
-  Кстати, позвольте представиться. Владимир Семенович Ленин. И скажу вам, ребята, что из-за этой фамилии меня тоже дважды хотели убить. Один раз в Сочи - меня пытались отравить, подсунув мне отравленный бифштекс, а во второй - в Ялте, где тоже пытались отравить ядовитыми лангетами.
Владимир Семенович начал витиевато рассказывать, как он в обеих случаях заподозрил неладное, как не стал есть подозрительную еду и отправил ее на эксперизу в Москву, где его наихудшие опасения подтвердились. А в Ялте он скормил лангеты бродячей собаке и с ужасом наблюдал за ее мучительной смертью. Терзаемый угрызениями совести, Ленин отправился в близлежащую церковь, где исповедался перед батюшкой и оставил там громадную сумму.
Под конец второй бутылки речи седовласого мужчины стали сбивчивыми и невнятными. Владимир Семенович подложил под голову пиджак, который до того держал на коленях, поерзал, пытаясь поудобнее устроиться и сей же час мелодично захрапел.
Кавказцы переглянулись, вытащили третью бутылку и неторопливо продолжили импровизированный банкет. Именно в это время из кармана спящего пассажира выпал паспорт и соскользнул на пол. Один из кавказцев поднял его и передал товарищу.
- Посмотри, ара, кто этот.
   "Ара" выхватил паспорт и вслух, негромко прочел.
- Владимир Семенович Тюлькин. Ах, собака! Надул нас.
Кавказец, сидящий рядом с мнимым Лениным, нахмурился и принялся спящего тормошить.
- Ты кто, а?
- А? Что? Ну, я же вам говорил, ребята. Я - Владимир Семенович Ленин. Внук, так сказать, Ильича.
- А это что, а? Ты же не Ленин, а Тюлькин.
Тертый сын лейтенанта Шмидта моментально врубился.
- Это, ребята, для конспирации, вот для чего. Мало ли разные агенты империализма ходят, бродят, замышляют недоброе...
   И увидев на столике новую бутылку ободрился.
- И вот что я вам расскажу...


К следующему рассказу http://www.proza.ru/2015/11/05/2219