Проект Библиогрань ч. 5

Анна Магасумова
 Как у Агаты Кристи
 
Выцвела книга, её не открыли.
Ведь были же крылья, да надломили.
(Владимир Шахрин)
 
 
– Я заблокировала их сознание на постороннее присутствие. Они видят только то, что им нужно.
– Понятно. Я не ослышалась, одну зовут Агата? Не Кристи случайно?
– Нет, не Кристи, но очень близко. Мозг Агаты Каролы напичкан произведениями известнейшей в далеком прошлом представительницы детективного жанра.
–  Вот это да! А остальные?
 – И у них тоже  большие знания по творчеству Агаты Кристи. Вот послушай, о чём говорят любительницы  детективов.
Хелен прислушалась к разговору.
 –  Пуаро сразу бы нашёл мои очки!
–  Агата! Неужели ты стала бы тревожить великого сыщика по такому пустяку? Тебе же сказали, что очки в столовой.
– Уже нет, Бланка! Я захватила их с собой. Агата, возьми свои очки!
Мелори  протянула Агате  очки в роговой оправе, больше похожие на  защитные окуляры пожарных.
 – Я бы на твоём месте заказала другие, более изящные! Не будь такой рассеянной!
Хелен не выдержала и хихикнула:
–  Хи — хи — хи! Не будь рассеянной с улицы Бассейной!
Роза вскинула брови:
 – Откуда  это выражение?
– Моя мама так говорила, когда я что-нибудь теряла. А ещё называла меня «растеряшей».
Агата улыбнулась и  поблагодарила Мелори:
– Спасибо, Мэл, ты настоящая подруга!
Та не замедлила с ответом:
– Мы  живём вместе и зависим друг от друга.
– Да, это так! – согласилась Мэлори. – Каждая из нас хранит часть произведений Агаты Кристи. Как сказала великая русская актриса XX века Татьяна Доронина:  «Я живу в придуманных мирах придуманных людей и считаю эту жизнь настоящей».
Мелори вздохнула и тут же лицо ее просияло. Соседкам по палате стало понятно, что сейчас будет неожиданное.
— Мадамес и мадмуазели! Вам не хочется поменять эти халатики — холотончики на яркие кимоно?  Мы будем выглядеть намного лучше!
Агата вздрогнула.
— Мелори! Ты помнишь, Пуаро, путешествуя в восточном экспрессе, подозревал женщину в красном кимоно в убийстве пассажира?
Мелори подхватывает:
— … Не зная, что он мертв, догадывается, что у него в пижамном  кармане лежат часы...
— Вынимает их, — перебивает Бланка Мелори  и продолжает, — вслепую переводит стрелки назад...
Хелен смотрела на женщин с восторгом. Со стороны это выглядело так, как будто она присутствовала на прогоне нового спектакля.
— Ага… и даже ухитряется сделать на часах, - теперь продолжила женщина с вязанием, — нужную вмятину… никто не заметил самого интересного в этих часах...
— Аврора, точно!  На вопрос, было ли совершено убийство  в 1.15, указанное часами время, Пуаро ответил: нет!
Агата, которая всё начала, оборвала воспоминания.
— Девочки! Кстати, о часах. Пора идти на обед в столовую!
Хелен невольно улыбнулась.
— Они называют себя девочками, это так умиляет! Да, они ведь настоящие  книжки держали в руках, когда были девочками. Мне мама только рассказывала сказки.
— Хелен!  У тебя было счастливое детство!
— Да, Роза! Ой, что это за стишок читает Аврора?
— Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.
Что там дальше, Бланка?
— Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь!
Нам это не грозит, хотя после вкусного обеда отдохнем. Что ж, пойдем, девочки, на обед?
Женщины ответили дружно:
— Я проголодалась!
— Пойдем!
— Пошли!
Комната опустела. Хелен присела в кресло. Все это время она провела на ногах и только сейчас поняла, как устала.
Роза Неоум  впервые заговорила с Хелен.
— Пока обед, посиди здесь. Потом пройдемся по мужским палатам.
— Ой, а я думала, что ты и говорить то не можешь, только мысленно общаешься!
Хелен вздохнула с облегчением. Все это время ей казалось, что в ее мозгах ковыряются, ощущая легкое покалывание.
Роза была неприятно удивлена, но нашлась, что сказать Хелен:
  — Ты хорошо скрываешь не только свои мысли, но и чувства. Так что до твоих мозгов я и не дотрагивалась, хотя умею это делать. Особенно промывать мозги.
— Ага, ты и это умеешь!
— А что, приходится!
   Роза посмотрела на девушку внимательно, сканируя её  внутреннее состояние,  и ахнула.
— Ох, боже мой!  Поверь то, что ты чувствовала и чувствуешь — это не моё вмешательство