О том, как опасно загадывать желания. Глава 3. 3

Александра Шнеер
     Виталя пришел домой. "Как хорошо, что дома никого нет" - подумал он. Было около восьми часов вечера, он только что пришел со стройки. О том, что родители уйдут в гости к какому-то знакомому на юбилей, Виталю предупредили ещё вчера. Снимая кроссовки, он вошел в свою комнату и сразу замер. На его стуле кто-то сидел, повернувшись лицом в сторону окна.
     -Что же ты замер? - спросил голос. - Там, в госпитале, ты не был таким застенчивым.
     Стул повернулся. Теперь человек сидел лицом к Виталику. Это был очень худой высокий мужчина в черном плаще с капюшоном. Его лицо с впалыми щеками было сероватого оттенка, как будто из него выкачали всю кровь. Он походил на человека, который много лет лежал в больнице. Его глаза...они были чёрные. Казалось, будто они притягивают, высасывают душу.
     -Вы кто? - одними губами спросил Виталя.
     -Меня называют по разному, - сказал человек. Его лицо было лишено эмоций. - Ты написал, что хочешь отдать душу за десять миллионов. Я пришел поговорить с тобой об этом.
     -Я....нет, я не хочу...это была просто шутка...это даже не я писал, а мой друг...
     -Но писал то он твоей рукой, - вздохнул мужчина. - Я согласен с твоим предложением. На данный момент я дам тебе ровно половину суммы, остальные деньги ты заработаешь сам. Я приложу руку к тому, чтобы это случилось как можно быстрее, а после заберу твою душу.
     -Я не хочу...не надо, - заикаясь возражал Виталик.
     -Не спорь, дитя. Я заберу твою душу в любом случае. Но я всегда выполняю договор.
     -Скажите, к моим друзьям вы тоже приходили?
     -Зачем? Они не просили обменять жизнь на прах. Но это не значит, что их желания не исполнятся.
      Мужчина хотел было встать, как вдруг посмотрел на Виталика, как будто что-то вспомнил.
     -Это моя часть договора, - мужчина достал из кармана черный конверт, перевязанный красной лентой и положил его на стол. Он вновь повернулся на стуле в сторону окна.
     -Чудесная погода, не правда ли? Как жаль, что в такие прекрасные дни совершаются такие роковые ошибки.
     Виталик посмотрел в окно. Когда его взгляд вновь упал на стул, он был уже пуст. Взяв со стола конверт, он распечатал его. Внутри лежали пять миллионов. Парень был в ужасе. Что же делать? Один вопрос был хуже другого. Как объяснить родителям внезапное появление денег? Как отменить сделку? И самое главное - стоит ли рассказывать друзьям о том, что неизбежно? Виталя решил пока что молчать.

****

     Прошел месяц. Через неделю ребята должны были сдавать ЕГЭ. Все боялись. Но больше всего Виталя боялся за Диму. Желание Виталика наполовину сбылось, следующий на очереди был его друг. Последнее время Дима, всю жизнь балансировавший на уровне троек и четверок, резко стал получать одни лишь положительные оценки. Ни кто не знал, что с ним происходит, но ни кто не сомневался - за 11 класс Димка не получит ни одной тройки, а ЕГЭ для него вообще было не помехой. И только Виталик знал - скоро случится непоправимое, и страшный человек в черном капюшоне заберёт его в царство Аида, прихватив по пути ещё и Эда. Днём раньше-днём позже, не суть. Так сидел и размышлял Виталя, сидя на последней консультации по алгебре, которая должна была начаться через пять минут.
     -Слышал новость? - сказал Дима, усаживаясь за одну парту с другом. - Эд мне вчера звонил, говорил, что ему подарили кроссовки. Приглашал сегодня в гости. Эй, ты чего побледнел то?
     -А почему его в кабинете нет? - напрягся Виталя.
     -Понятия не имею. Его брат вчера дембельнулся, наверно сидят, обмывают дембель и кроссовки. А что?
     -Странно, что он мне вчера не позвонил. А ведь обещал. Где он был, когда тебе звонил?
     -Понятия не имею, на улице где-то…Виталь, ты куда? Сейчас консультация начнется!
     Виталик вышел в коридор, на ходу набирая номер телефона друга. На десятом гудке трубку взяла мама Эдика.
     -Виталик, Эдик в больнице, - сказала она, рыдая. – Вчера вечером его сбил камаз, водитель почему-то не заметил Эдика.
     -У него что-то серьёзное? – спросил Виталик, прислонившись к стене. – Что-то с ногами?
     -Ампутация обеих ног, - рыдания усилились. Виталик не понял толком кто сбросил звонок, он или на другом конце провода.
     -Виталь, ты чё на полу сидишь? – в коридор вышел Дима, присаживаясь рядом, – Виталь, ты чего на полу сидишь? Тебе плохо?
     -Эду ампутировали ноги.
     -Что ты сказал?
     -Давай прогуляем консультацию, нужно поговорить, - попросил Виталик, направляясь в сторону гардероба. – Возьми из кабинета наши вещи.
     Дима задумался на минуту, потом скрылся в кабинете. Спустя пять минут парни сидели на ступеньках на заднем дворе школы, а Виталик рассказывал другу обо всём – про человека в черном плаще, про телефонный разговор и о неутешительных прогнозах.
     -Значит мне осталось жить чуть больше недели, - задумчиво сделал выводы Дима.
     -Получается, что да.
     -А что, если я не явлюсь на экзамены? Просто не приду и всё?
     -Мужик в чёрном плаще сказал, что в любом случае заберёт наши души, вопрос только во времени, - ответил Виталик. – Поэтому годом раньше, годом позже, но отсрочить вашу встречу не получится.
     -Почему ты не сказал про человека в капюшоне раньше, когда с Эдом было всё в порядке? Может быть хотя бы его можно было бы спасти.
     -Всё равно бы с ним что-то случилось. Упала бы крыша, напали собаки, или ещё что-то в этом роде.
     Друзья ещё долго сидели на школьном дворе, как будто пытаясь наговориться на всю жизнь.


«…ты должна поверить мне, Настя. Через несколько дней после нашей роковой ошибки человек в черном плаще забрал у Эдика ноги. Он попал под машину, ноги были ампутированы. Дима тоже ушел через несколько дней после последнего экзамена. Возвращаясь домой однажды вечером, он упал в открытый колодец. Обезглавленное тело моего друга нашли через пару дней после происшедшего. Я пишу эти строки, зная о том, что я скоро уйду – 4 миллиона из пяти у меня уже есть. С моей зарплатой означает, что я умру максимум через год. Не так давно я ехал на машине мимо рынка через толпу людей. В толпе я увидел фигуру в черном капюшоне, которая показывала мне конверт, а спустя несколько секунд исчезла. Я хочу, чтобы ты узнала эту историю после того, как я умру».
     -Эдик, неужели это правда? – спросила Анастасия. Мужчина, сидящий на инвалидной коляске, кивнул.
     -Виталя попросил, чтобы я отдал тебе это письмо именно здесь, на кладбище, после похорон. Мне действительно очень жаль, что всё так вышло. Получается, что я в какой-то степени виноват  в смерти моих друзей.
     -Покажи мне этот дом, - попросила женщина. – Я хочу его вернуть.
     -Окстись, Анастасия, - сплюнул Эдик. – Если человек в капюшоне забрал жизнь твоего мужа ради каких-то денег, страшно подумать, что будет с тобой. Это слишком серьёзная игра, а у тебя все-таки дети. Даже не вздумай искать тот дом и никогда не загадывай желаний, они имеют свойство сбываться.
     Мужчина развернул инвалидную коляску и поехал прочь, оставив женщину одну.