Драматическая поэма Тайга

Александр Можаев 2
  Памяти Александра Румянцева
          1.
Рано мне ещё умирать пока.
Позади - тайга.Впереди - тайга.

Заблудился я...Всё кедрач,кедрач.
Промелькнул вдали ураган-секач.

День второй пришёл.Сделан новый крюк.
Знаю точно я,мне идти на юг.

И всё тот опять здесь песчаный скат,
Как ни горько мне,я пришёл назад...

Я пришёл назад,что же мне теперь?
И всё тот пихтач,и всё та же ель.

И всё та же ель,и всё та же глушь.
Снова дождик льет,как холодный душ.

Но идти пора.Сколько можно здесь!
Я люблю тайгу и ружьишко есть.

Рано мне еще умирать пока.
Позади - тайга.Впереди - тайга.

               2.
Я иду,иду.И уже не в крюк.
Впереди река показалась вдруг.

Впереди река.Надо мной вдали
Захватили день силачи-орлы.

Вот кому сейчас синева-простор!
Как за всем следит музыкант-щегол!

И гудит паук,заплетая сеть.
Одному летать,а другому петь.

И тоскует в тон баловник-косач.
И вторит ему чёрный дятел-врач.

Хорошо в жару от речных прохлад!
Надо что-то есть.Я рыбалке рад.

И с чего бы вдруг рассердился шмель?
Буруны,порог.Не нужна мне мель.

                3.
Не нужна мне мель!Не нужна мне грязь.
Где-то в ямах здесь затаился язь.

Эта рыба та,любит полный штиль.
Проведёт её свежий мой мотыль.

Притонул опять поплавка остов-
Подари,река,мне сейчас улов!

Но поймал ельца.И азарт погас.
Мне чуть-чуть поесть.Это силы даст.

Пескари идут.И ещё ерши.
Как же выйти мне из такой глуши?

Знаю,видел я - много здесь болот.
И суров в ночи здесь лесной народ.

                4.
За любым стволом затаится рысь.
И тогда ни грош улетает жизнь.

Под такую тишь может дрозд запеть,
А Хозяин здесь только он - Медведь.

Здесь шиповник есть.С лепестков отвар.
Попадёт в котёл и злодей-комар.

По всему видать - этот день потух,
Но ещё идёт здесь медовый дух.

                5.
Может вечер мне принести беду,
По теченью вниз я иду,иду...

По теченью вниз - вот и иволг плач,
Вот и белки вдруг проскакали вскачь.

Вдруг увидел я:чей-то шитик здесь.
Значит,люди тут где-то точно есть!

                6.
Тут валежник сух.Изготовил шест.
Проплыву я всё за один присест!

Только шитик слаб.Только шитик плох.
Всё же я поплыл.Помоги мне Бог!

Помоги мне Бог!Тонет шитик мой.
Ох,не скоро я попаду домой!

Позаброшен он и совсем дыряв,
В ледяной воде долго плыть мне вплавь...

                7.
Но спасёт меня,как всегда, костёр.
Это знаю я с ещё ранних пор.

Может дух поднять,может обогнать.
Так чего ещё мне сейчас хотеть?

Разморился я,присидел и сплю.
...Хорошо малиновки здесь поют зарю!

От запевов утренних встал богатырем.
Хорошо чечетки спорят с воробьём!

Как легко становится от таёжных нот!
Но деваться некуда.Надо делать плот.

Но деваться некуда - третий день тайга.
Лишь бы плотник мой не смела река!

                8.
В одни руки плот есть великий труд!
Вышел плотник мой невелик и худ.

Завязав концы,всё же я поплыл.
Впереди полдня - надо много сил.

Надо много сил - и мой путь далёк.
А мой малый плот до чего убог!

...По реке плыву уже третий час.
Просто плыть себе я издал приказ.

Просто нет другого мне сейчас пути,
Я тайгою путь не сумел найти.

Я чуть-чуть поел и немного сыт.
Снова вижу я,что мой плот трещит.

Снова вижу я,что мой плотник - хрусть!
И один лишь дрозд разгоняет грусть...

                9.
Рано мне ещё умирать пока.
Позади - тайга.Впереди - тайга.
?Мой четвёртый день бьёт меня дождём.
Всё иду я вниз со своим ружьём.

И откуда вдруг...Вдруг взялась мозоль?
Подорожник - друг.Облегчи  мне боль!

Я с тайгой на "ты". И она со мной.
Всё равно живым я приду домой!

Не на в
сё ещё знаю я ответ.
И от роду мне только девять лет.

Я нашёл бревно.И столкнул в реку.
И в обнимку с ним долго плыть смогу!

           ****************"

Всё же счастье есть!До людей доплыл.
И,шатаясь,шёл из последних сил...

Рано мне ещё умирать пока.
Впереди - тайга.Позади - тайга.

         Август 1998 г.