Нелегалка-2015. Глава 31. Хеллоуин в Джампильери

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/10/02/1604

31.10.15

                Тамара от нас уехала. Ей предложили работу в городке поближе к Мессине. Она теперь работает на дедушке. Старичок после операции на сердце, боится находиться дома без компании. С ним надо ездить в больницу в Мессину. Зарплата такая же. Но дел меньше. Старый синьор сам ходит, сам делает покупки, любит готовить. И он не экономит на еде. Прежняя Тамарина подопечная была скупа до абсурда.
          Тамару сменила Аня. Она жаловалась: «Куплю себе еды, ем, а бабка в рот заглядывает. Я и ей даю. Теперь не она меня, а я её кормлю!» Я, в медзаджороно обходя с новой бадантой супермаркеты, делала покупки по скидкам: кукурузные хлебцы, две упаковки по цене одной; чай, две пачки по цене одной; шоколад с содержанием 75% какао с 30%-й скидкой; печеньки с шоколадом, с 30% скидкой. Ане сказала: «Зачем ты это делаешь? То, что покупаешь себе, сама и ешь!» - «Не могу! Я ем, а у неё такое лицо!» - «Зачем ты ешь при ней?» - «А как?» - «Купила, положила продукты в своей комнате, и ешь без свидетелей». Аня изумилась: «Я не додумалась…» Я пожала плечами: «У нас в казе всегда есть, что схрумкать. Но – не вскусняшки. Кофе, сахар и даже джем мне покупают. Но джем я не ем, варю варенье. Других сладостей и вкусностей у нас не бывает, во всяком случае, для меня. Я покупаю себе конфеты, шоколад, круассаны, печенье, что-то ещё. Ем да соло. Знаешь поговорочку: «Хлеб да соль - Я ем свой, а ты подальше стой!» Поэтому, спокойно заносишь еду к себе и никому не показываешь. А за столом в обед ешь со всеми» - «Было бы что есть…» - «Тем более. Это они обязаны кормить тебя, а не ты их!» - «И как Тамара с ними жила?» - «Тамара миниатюрная женщина, ей много не надо было. Кстати, нормальные синьоры, если совсем уж жадность мучает, специально обговаривают условие, чтобы служанка ела мало».
          Аня сбежала с бывшего тамариного места через три недели.

          В последнюю субботу октября Тамара пригласила нас в гости. Я завела Надю в китайский магазин, купить ведьминские шляпы, плащи и парики. После обсуждения образов парик купила только себе. У Нади волосы длинные, а у Тамары парик есть.
          У меня же теперь стрижка.
          Как-то я спросила у Нади, может ли она меня подстричь. Подруга ответила: «Конечно!» Я пришла к ней и спокойно уселась на стул. Надя взяла ножницы и в два счёта отсобачила мне волосы, я и пикнуть не успела. Стрижку можно было бы назвать «под горшок», но – под битый. Над оголённой шеей криво и косо топорщились клочья разной длины. Я обречённо заглянула в зеркало и задала естественный вопрос: «Почему ты сказала, что умеешь стричь?» Ответ был бесхитростным, к нему невозможно было придраться: «Я не говорила, что умею стричь. Я сказала, что могу подстричь тебе волосы, - и ничего другого». После этого на Надю напал смех: «А-а-а, не могу! Ты похожа на домовёнка Кузю!!!» Я хмыкнула: «Исходя из возраста и габаритов, я не Кузя, а – Кузькина мать!» Надя сложилась пополам, размазывая по щекам обильные слёзы.
          Я взяла ножницы и, как могла, подровняла причёску. На следующий день, после душа, снова подрезала пряди слева и справа, надеясь на то, что сзади всё не так страшно.

          Я выбрала себе зелёный парик.

          Утренний автобус я догоняла, несясь вдоль Лунгамаре и размахивая зонтом. Что было с моими мозгами, когда я вышли из дома за пару минут до подхода пульмана, да ещё говоря по телефону? До меня даже не сразу дошло, что автобус на всех парах пронёсся мимо. Я рванула вслед, вопя и жестикулируя. Спасибо водителю, остановился. Забравшись в салон, сразу его предупредила, что где-то дальше, так же, вне остановки, идёт моя подруга. Надя прыгала по шоссе и махала зонтиком за пляжем «Коко». Водитель уточнил: «Это она?» - «Да». Остановился. Оказалось, что в Джампильери нет остановки. Но водитель спокойнейше высадил нас напротив станции и покатил дальше.
          Вообще-то, Джампильери – известное место. В одной из церквей здесь находится статуя Мадонны, плачущая кровавыми слезами. Про неё сняты несколько фильмов, паломники едут в Джампильери со всей Италии. Но в эту субботу церкви были закрыты.
          А несколько лет назад с гор на город сошёл оползень, его путь до сих пор виден на горе, находящейся напротив дома Тамары. Тогда были разрушены дома, погибли люди. Теперь горы укрепляют.
          В нижней части города, за железной дорогой есть церковь Апостола Павла, построенная в 1700-м году. Перед церковью стоит камень с крестом. Местные жители уверяют, что на этом камне стоял Павел и крестил христиан. И что сейчас люди загадывают желания, прикасаясь к этому камню. Мы тоже прикоснулись.

          Хозяин Тамары оказался хлебосольным не по-сичилиански. Мы дважды садились за стол, и домой уезжали, объевшись до отвала.
          С обеда к Тамаре приехала Таня из Санта-Терезы. Мы нарядились ведьмами и пошли её встречать, с песнями! Машины гудели, люди смеялись, с нами здоровались и спрашивали, откуда мы.
          Прогулялись по улицам, посидели на площади, поднялись в гору, к церкви. Потом углубились в сады и натырили почти созревших апельсинов.

          Погоду на субботу обещали дождливую, без просветов. Но дожди где-то заблудились. Иногда приплывали облака, и, не найдя ничего интересного над горами, уплывали дальше.
          Правда, пару раз короткие дождички случались, но в те минуты мы находились в помещениях. Дом, где работает Тома, расположен очень выгодно. С его балкончиков видна площадь и вторая половина города, на соседней горе. Внизу, между гор, течёт река, водопад шумит прямо под окнами.

          Италия перешла на зимнее время. Это кошмар. Для меня – точно. Пина просыпается по старому времени, и вылезает на кухню уже к восьми утра. По старому – к девяти. В восемь я совершенно не готова её видеть. Да, я должна вставать около семи. Будильник – будильником, но часто рука автоматом нажимает на сброс, и я давлю подушку ещё с полчаса, а то и с час. Так что в восемь обычно допиваю кофе, пытаясь понять, каким будет расписание на день.
          Когда Нино болел, пару недель я балдела. Он приходи только пообедать, да и то не каждый день. Шли дожди. Пина не вылезала из койки. На готовку времени уходит немного, если не заказано ничего сложного.
          Но когда приходит Нино, надо подстраиваться под него. Он почему-то стал сердиться, если я начинаю готовить сама. Вплоть до бредовых поступков. Например, пришёл, а у меня уже сварены овощи, и выложены на блюдо. Нино – я онемела – вывалил овощи в кастрюлю, залил водой, поставил на огонь, когда они закипели, отключил, и снова выложил на блюдо!!! Кажется, он злится, что в его отсутствие я прекрасно справлялась с обедами сама.
          Пина тоже может спутать график. Однажды, в четверг, в день, когда ей положено принимать душ, Тереза велела приготовить тыквенные котлетки. Есть я их люблю, а вот готовить…
          Сначала тыква очищается, нарезается и варится в собственном соку. Затем – разминается в кашу и остужается. На полтыквы берётся четыре яйца. Белки взбиваются в пену, выливаются в кашу. Туда же высыпается стакан панировки, немного соли, стакан тёртого сыра, затем – желтки. Всё перемешивается и жарится в кипящем арахисовом масле. Только в арахисовом! Песня растягивается часа на три. Получается вкусно, но эта вкуснотища съедается моментально.
          И вот – банный день, а в меню - тыквенные котлетки. Я встала по будильнику. К восьми часам месиво было готово к жарке. Но Пина спала. Она проснулась в девять. Пока сходила в туалетную, пока пообщалась с сыном, пока выбрала на просушку тыквенные семечки… К сковороде она притронулась в половине десятого. Мне жарить котлетки запрещено! В одиннадцать она ещё возилась у плиты. Какой душ, когда в полдень - обед? Мытьё перенесли на вечер. Значит, мои планы перечеркнулись.
          Какие мои планы? Тот же вечерний душ. И сериал, который не смогла посмотреть. Какой сериал? Конечно же, «Коломбо».

          В гору к Тамаре мы ехали на автобусе. От железнодорожной станции в городок автобусы везут бесплатно. Обратно шли пешком. Уже стемнело. Едва вошли в вокзал, полил дождь.
          Поезд подошёл, мы рванули к вагону. Надя нажала на зелёную кнопку, Таня – на красную. Здесь поезда двери не раскрывают. Кому надо – нажимают на кнопки у дверей. Дверь открылась, девчонки вскочили в вагон, и дверь закрылась. Я осталась на платформе. Начала жать на кнопки. Никакой реакции. В голове сразу сложилась цепь дальнейших событий: следующий поезд через 45 минут, домой не опоздаю, но придётся торчать на вокзале в темноте. И билет – мой пробитый билет у Нади! Кассы нет, значит, надо будет идти искать, где купить. А где? Через секунду я подбежала к соседнему вагону и нажала на зелёную кнопку. Дверь открылась.
          Мы сидели, поезд стоял. Тормоза шипели и пыхтели. Проводники бегали вдоль состава. Девчонки удивились: «Что стоим? Кого ждём?» Я хихикнула: «Нажатие на красную кнопку включает стоп-кран. Сначала на неё нажали вы, потом я. Пока все вагоны не снимут со стопера, поезд дальше не пойдёт. Интересно, нас не оштрафуют?»
          Через пять минут вагоны качнулись и покатились в сторону Катании. К нам подошёл проводник, проверил билеты и спросил у меня: «Что произошло на станции? Почему Вы сели в другой вагон?» - «Дверь закрылась, я не могла войти, поэтому пошла в соседний. А почему мы так долго стояли?» - «Не знаю. Что-то непонятное». Проводник ушёл. Мы расхохотались. Я сказала: «Теперь вы знаете, как сломать итальянский поезд! Когда захотите похулиганить, надо всего лишь подбежать к вагонам, понажимать на красные кнопки и убежать!»

          В вечерних новостях показали разбившийся самолёт с русскими туристами. Борт не прибыл в Санкт-Петербург. Никогда не понимала, почему пассажирам не выдают парашюты. Когда авария происходит на взлёте или посадке, парашюты не помогут. Но высоко в небе? Включили катапульты, и пусть все летят в разные стороны. Кому-то повезёт обязательно. Ну почему нет? Вставляли бы парашюты в спинки кресел. Люди сели, надели ремни. Если надо выйти в туалет – сняли. При катапультировании кольцо выдиралось бы автоматически. Да, по статистике, самолёты – самый безопасный вид транспорта. Аварий там меньше, чем где-то. Зато выживаемость практически нулевая.
          Я почти расплатилась с кредитами, и хотела оставлять себе побольше денег. Но тут написала дочке, что буду высылать, как обычно. Если мой самолёт грохнется, никто не заплатит за меня страховку. Я же без документов. Деньги пропадут, естественно. А хоронить на что?
          С такими мыслями полезла в интернет, смотреть, куда можно податься в следующий выходной.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/27/1688