Ни стыда, ни совести...

Георгий Петров 2
… говорим мы о других людях, когда их внешний вид или поведение не соответствуют неким стандартам, установленных нами для себя самих. А часто ли такое мы говорим сами о себе … когда, собственно, нам бывает совестно или стыдно и перед кем?

Мой хороший приятель – профессиональный водитель, говорит про себя, что он включает поворотники, когда едет на машине даже в лесу. Собственное отношение к своей профессии не позволяют поступать ему как дилетанту или наглецу. Он любит себя и серьёзно относится к правилам совершения манёвров даже тогда, когда его и видеть-то никто не может … а не то, что при интенсивном движении по дороге. Уважай самого себя, и ты научишься уважать правила совместного существования. Началом такого отношения к себе является некий «камертон», некое «звучание» в самом себе мысли, отношение к которой и составляет твою внутреннюю суть.

Мысль же о том, что твоё собственное (личное) бытие зависит от правил и законов, установленных из вне, что твоё социальное существование целиком и полностью есть соблюдение внешних правил, является определяющей в сознании, живущих здесь и сейчас бытием в ожидании неминуемой смерти, которой никто, из подобных тебе, не избежит. Такое индивидуальное существование отличается от бытия ближних, генетически родственных тебе самому, лишь набором внешних признаков, которые определяют и степень «успешности» такой «жизни» и являются также основанием для самоуважения. Причём такая «любовь» к самому себе зачастую заставляет переступать внешние ограничения, измеряя людские законы лишь собственной (внутренней) «значимостью». Стоит ли говорить о том, что смысла такое бытие НЕ имеет, поскольку неминуемо его окончание. Понятия «стыдно» в таком существовании тоже нет, как и полностью отсутствует представление о совести.
 
Совсем другое отношение к личному бытию у тех людей, которые целью своего существования поставили жизнь вечную и в поисках её смысла «измеряют» своё отношение к миру и людям не с помощью свода законов и правил, а ищут в самом себе те «правила», которым может быть подчинена такое бытие. Прежде всего такие люди делают вывод о том, что существует «НЕКТО», который УЖЕ нашёл эти правила, и в рамках осуществления которых проходит Его жизнь. Это «НЕКТО» получает в их сознании название БОГ.

Вторым выводом для таких людей становится поиск самого «правила» - духовного ЗАКОНА, исполняя который Бог претворяет в жизнь Своё ЛИЧНОЕ бытие. Поскольку этот поиск является чисто внутренним делом самого человека, формой для него становится ВЕРА в Истину: «БОГ есть Любовь», ибо любое другое «правило» не имеет собственного (личного) бытия в вечности. По вере в этот моральный для Бога закон, ОН становится реальностью для самого верующего и только ИМ такой человек измеряет понятия «стыдно» и «СОвестно».
 
Стыд перед САМИМ Богом и перед собственным знанием (совестью) моральной ущербности (несоответствия поведения внутренней установке) становятся теми единственными «правилами», соблюдая которое человек реализует вовне отношение к себе самому в рамках жизни вечной. И чем УЖЕ такой Путь, тем ШИРЕ становится пространство свободы.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (от греха). (Иоан.8:31,32).

Совсем простые истины, которые вочеловечиваются такой ЛИЧНОСТЬЮ, становится для него и самой ЖИЗНЬЮ купно со стыдом и совестью …