Звезды из стекла

Камай Екатерина
— Надо собрать еще, — вздохнула Беллатрикс, завязывая серый кружевной мешочек с лампочками.

 Девочка, посмотрев на синие сгустки в небе, побежала по широким каменным тропинкам. Беллатрикс, не замечая ничего впереди, резко обо что-то ударилась и упала на мелкие лилии, что начали той весной расцветать. Отломанные стеклышки бисером рассыпались вокруг ребенка, показывая кривое отражение. Уцелевшие части хрусталя покачивались на ветхих металлических сводах.

— Ригель, смотри, — крикнула Беллатрикс, чувствуя, как чья-то холодная рука опустилась на хрупкие плечи. — Что это?
— Большая поломанная лампочка, — мальчик провел ладонью по мутному стеклу, опуская на траву такой же серый мешочек, как и у его подруги.
— Давай ее починим! — мигом воодушевившись, девочка подбросила вверх черные камушки и лучезарно улыбнулась.
— Беллатрикс, но тогда мы не успеем включить все звезды, и станет еще темнее.

 Бабочка, точно хрустальный мотылек, забилась в темном стакане с металлическими наконечниками. Ее быстрые движения отдавались слабым эхом, заставляя Ригеля взглянуть на мутное стекло.

— Мне кажется, эта лампа будет светить ярче других.
— Пока не ослепит кого-нибудь, — мальчик зажал бабочку в ладонях и, отойдя от загадочного предмета дальше, выпустил маленькое создание на волю. Оно вспорхнуло в небо, оставляя за собой прозрачный снежный след, который таял, не успев достигнуть рыхлой земли. — Ничего не поделаешь.

 Жемчужные нити посыпались с небес, опуская белые пышные облака на стеклянный предмет. Девочка, часто вздыхая, аккуратно крепила миниатюрные осколки на золотые прутья. Ригель, полируя металлические своды, заметил крохотные силуэты вокруг лампы. Бабочки, которых манила пустота, предпочли раю неизвестность.

— А ведь поранятся, когда она зажжется, — сощурившись, тихо произнес Ригель, наблюдая за янтарными крыльями гусениц.
— Мы сделали это! — хлопая в ладоши, Беллатрикс запрыгала вокруг стеклянного «храма».
— Она будет затмевать остальные звезды, — миниатюрные ангелы начали водить хоровод, оставляя сад из бликов на прозрачной вещице.
— Но если выключить маленькие лампочки, то Солнце будет самой яркой звездой, — девочка наклонила голову, поднимая серый мешочек. — И днем будет очень светло.
— Солнце? — тишина поглотила вопрос, рассылая невидимые знаки о церемонии изгнания темноты навсегда.
— Красивое имя для ожившей звезды, не так ли?

 Черное небо, как плащ, завернуло янтарную лампу в крепкие объятья. Трещины, которыми было испещрено Солнце, рекой из лавы обвили золотые прутья. Большой стеклянный шар из желтых орнаментов поднялся так высоко над землей, чтобы любопытные бабочки не смогли обжечься.


Примечание:

*Беллатрикс, Ригель — самые яркие звезды в созвездии Ориона.