Мичио Хошино

Маро Сайрян
Сын купил постер и повесил у себя в комнате: большое темное небо, отсветы ушедшего дня на сумрачных облаках, темное озеро с дорожками бликов. По пустынному берегу идут друг за другом медведица и три медвежонка. Черные силуэты четко вырисовываются на фоне стальной воды. Хорошее фото, вызывает особые мысли и настроение. Вот она, мать, несущая огромное бремя любви и ответственности. Вокруг холодный, безжалостный мир и неоткуда ждать помощи. Дай бог ей сил прокормить себя и своих деток и уберечь их от опасности... У сына фото вызывает другие мысли. Он говорит, что медвежонок, идущий сзади, боится отстать и потерять маму, которая идет вперед, не оглядываясь, а он устал и боится остаться один.
– Почему ты так думаешь? – спросила я.
– Это я, – сказал сын.
– Ты боишься остаться один?
– Сейчас – нет, но когда-то – да. Он сказал, что однажды на улице отстал и на минуту потерял меня из виду, его охватил жуткий страх. Я шла с младшей на руках, старшая шла рядом, а он устал и ему хотелось спать... 
– Ты мне об этом не говорил...
– Я многого не говорил.
– А сейчас скажешь? – с тоской спросила я. 
– Зачем? – он пожал плечами.

Боже мой, сколько разных тревог и страхов прошло мимо меня! Я мало знаю своих детей... 

– Знаешь, кто такой Мичио Хошино? – спросил сын, оторвавшись от компьютера. – Известный японский фотограф, он снял это фото, – он указал на постер. – Всю жизнь снимал медведей, вот, смотри, – сын повернул ко мне экран и показал снимки. Там были медведи всех сортов: белые, черные, бурые.
– Он ездил на Аляску и в другие места и снимал медведедей, это была его главная страсть. И знаешь, как он умер? Его медведь утащил в лес вместе с камерой.

Сын показал фото самого Мичио Хошино. Доброе лицо, узкие глаза... Страстный любитель природы, бесстрашный обожатель медведей, он очень близко подходил к ним, делая уникальные снимки, и никогда не брал с собой ружья. Я прочитала о нем, он умер на Камчатке в Кроноцком заповеднике. Приехал туда, чтобы снять фильм о камчатских медведях. И днями ходил за ними с камерой. А там был один молодой медведь, который повадился ходить на базу к домикам и воровать на складе пищу. Он к тому же любил вертолеты. Он прибегал на шум вертолета и ждал, когда ему бросят рыбу. Люди к нему привыкли. Его больше всех и снимал Хошино. Ходил за ним по пятам, не отставая, и видно сильно надоел ему...

Фильм был снят и Хошино уже собирался улететь. В ночь перед отъездом он лег спать, решив переночевать не в домике, а в палатке. Его пытались отговорить, но он сказал, что в это время года (в августе), когда в реке полно рыбы, а в лесу – ягоды, медведи не опасны. Он не учел неустойчивой психики медведя. Тот убил его прямо в палатке, ударив лапой по голове, чтобы избавиться от постоянного стресса. И тут же уволок в лес. Никто не успел ему помешать.

Утром прилетел директор заповедника, которому сообщили о случившемся. Медведь, как обычно, прибежал на шум вертолета. Прямо с вертолета его и пристрелили.

Вот такая трагедия... Безумно жаль Мичио Хошино, талантливого фотографа и просто славного человека. Но жаль и медведя, у которого сдали нервы. Он когда-то шел за своей мамой...

– Знаешь, – сказала я сыну, – тогда, на улице, я ни на минуту не теряла тебя из виду. Ты думал, что потерялся, но я тебя видела и позвала тебя, помнишь?
– Ты все еще об этом, забудь, все в порядке, – сказал сын и включил моих любимых Битлз.