3. Летом...

Любушка 2
(Предыдущая часть –  http://www.proza.ru/2015/11/05/1269)
            
          Наташа долго упрашивала родителей отпустить летом в поход на поиск апатитов, - узнала, что из класса идут Володя и Таня. Надеялась исключительно на очень уважительное отношение к учителю физкультуры и его жене, у которой с сестрой постигали азы нотной грамоты и умение играть на фортепиано.
          И они согласились.
          Папа, приподнимая объёмный новенький рюкзак дочери, каждый раз озабоченно качал головой и говорил, что он очень тяжёлый для неё. Но однажды ранним утром помог одеть на плечи и проводил. Не до школы, - дочь не разрешила. 
          В походе Наташа часто слышала Танин смех, и видела, как та балуется с Володей, когда они вдвоём мыли посуду около костра, сняв котелки с тёплой водой с перекладины над ним, или на берегу речки.
          Лишь один раз Наташка подошла и поставила в общую кучу свои тарелку и кружку с ложкой, так как Вовка, защищаясь руками от водных брызг, тогда спросил:
          –   А нет ли желания самой помыть?
          –   Пусть идёт и пишет дневник… Лентяй!.. Давай отмывай котелок от сажи песочком…
          И, стукнув ладошкой по воде, Таня вновь обдала парня фонтаном из сверкающих на солнце водных капель.
          Это Альберт (так между собой называли дети тренера и учителя физкультуры) поручил Наташе оформлять дневник похода для  туристского слёта, где надо было представить материалы по краеведческой работе, и она была всё время занята. Как же он смеялся, читая её сочинения и приглашая всех, сидящих вечером у костра, послушать.
          «Мы были первопроходимцами!» - красовалось у Наташи на первой страничке альбома для рисования, в котором описание походной жизни и работу с геологами она иллюстрировала рисунками, как умела. Старалась. Но после замечаний Альберта приходилось исправлять и перерисовывать.
          Каждый день, когда добрались до места, школьники с геологами ходили далеко в лес, копали шурфы, рубили визирные просеки, собирали образцы. Наташа вместе со всеми лазила по «каменной реке, протекающей среди леса», и очень хотела найти какой-нибудь «породистый» камень. Перепрыгивала с одной каменной волны на другую или спускалась в пониженные места, а потом выкарабкивалась на гребень по шевелившимся под ногами камням, то и дело, наклоняясь и поднимая камни, обратившие на себя внимание. 
          И Наташа увидела его!..
          Камень был серого, дымчатого цвета и какой-то странной структуры: на сколах гладкий, чуть-чуть с намёком на прозрачность, походил на мрамор, и казался жирноватым. Размером он был с хороший мужской кулак.
          Когда Наташа показала свою находку взрослым, они решили, что это кремень. Получив её согласие, камень попытались расколоть. Оказалось, что это не так уж и легко. Наташе это очень понравилось: значит точно, - кремень настоящий. Но его разломали с помощью каких-то инструментов.
          Наташа не смотрела на это действо и старалась не вслушиваться, но заметила, что пока где-то разбивали её находку и слышны были звуки ударов, Володя несколько раз подходил и с интересом поглядывал на неё. И Наташа не выдержала, - сходила с ним и другими ребятами ещё раз на то место, где нашла камень, но ничего похожего они не увидели.
          Каждый в отряде взял себе на память, и Наташе досталось несколько кусочков кремня.


          На слёте Альберт поставил Наташу на этап, где надо было описать керн.
          Образец был предоставлен участникам этапа в прозрачной трубе и представлял собой столбик пород, извлечённых из скважины посредством специально предназначенного для этого вида бурения.
          Наташа, конечно, видела, что там были глина, песок и монолит, но её описание образца не было лучшим на слёте. Видя грустное лицо Альберта, девушка очень переживала, что подвела учителя и команду. Вечером, когда столы с образцами освещались подвешенными за провода на ветки деревьев лампами, тренер сам проверил и осмотрел каждый керн и предоставленные участниками описания, а она ходила за ним как хвостик и твердила:
          –  Альберт Николаевич! Альберт Николаевич, понимаете…
          –  Что тут понимать? Небось, по географии пятёрка? За что только вам их ставят эти пятёрки? За зубрёжку?
          Пока училась в школе, Наташа не раз чувствовала, когда тренер был недоволен и, как ей казалось, очень требователен. На занятиях в секции лёгкой атлетики, куда ходил и Володя, тренеру не нравилось, что она не пользуется своим высоким ростом, а семенит длинными ногами и с низкого старта никак не разгонится к концу стометровки. Тренировались они в парке на беговой дорожке вокруг стадиона, а иногда и просто на аллее, что вела к озеру. Альберт сердился и передразнивал, показывая, как выглядит её бег со стороны, чтобы она поняла.
          –  Это что за бег на цыпочках? Перед кем тут воображать? Шире шаг! Ши - ре!.. Работать ногами!
          И он бежал рядом с ней метров десять и снова кричал вдогонку:
          –  Шире шаг! Ши - ре…

          Только однажды на беговой тренировке, когда она занималась в его секции спортивного ориентирования, и они пробегали не сто или пятьсот метров, а километры, Наташа разбежалась так, что перестала чувствовать под собой ноги. Они сами несли девушку. 
          Непередаваемое словами чувство полёта! Шаг широк, движения ног и рук согласованы, тело невесомо. Не надо прилагать никаких усилий, чтобы бежать.
          Как остановиться? Вот вопрос.

          Когда же Альберт как и остальным членам команды вручил Наташе новенькую спортивную форму, она, испытывая чувство неловкости, что не оправдывает его надежд, была очень благодарна ему. Синяя, василькового цвета форма с белой полоской по вороту и на манжетах, - она даже и не мечтала о такой!
          Но на финише была опять по колено мокрой и в грязи. Досадуя на себя, показывала тренеру на карте не лучший свой путь от одного контрольного пункта на другой, где зацепила край болотца, а все обошли, отыграв у неё время. И снова оправдывалась:
          –  Альберт Николаевич! Альберт Николаевич, понимаете…
          –  Не понимаю…

(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/05/1356)