2. Седьмой а

Любушка 2
(Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2015/11/05/1234)
            
          Когда вернулась домой, то в один из первых дней учёбы в своей школе новый учитель истории вызвал Наташу к доске отвечать материал домашнего задания в конце урока. 
          –  Пора познакомиться,– сказал он и отодвинул от себя раскрытый классный журнал, - приготовился слушать.
          Заданный параграф Наташа прочитала дома, а пересказывать, как делала раньше, - не стала. Но успела глазами пробежать по тексту в учебнике перед тем, как «историк», глядя в классный журнал и делая большую паузу, в полнейшей тишине назвал её фамилию.
          Закрыла книжку, встала из-за парты и прошла к доске.
          Взяла указку в руки.
          Стоя в пол-оборота к классу и показывая на карте страны, о которых шла речь, Наташа начала рассказывать. Но, когда, осмелев, повернулась и, обводя глазами класс, посмотрела на счастливчиков, которым в этот раз повезло и которые совсем не слушали её, то встретилась с единственно внимательным взглядом новенького и словно запнулась, - мгновенно замолчала.
          На вопрос в глазах учителя, - пожала плечами и призналась:
          –  Забыла!
          –  Помочь?
          Историк заглянул в классный журнал и после незначительной паузы, подняв голову, вдруг назвал фамилию новенького:
          –  Миронов… Нет, не Евгений... Владимир, напомните о чём мы говорили.
          Наташа успела заметить, как Женя приподнялся и опустился, облегчённо вздохнул. Новенький же встал, подняв крышку парты (она была второй от учительского стола) и чуть присев на спинку скамьи из-за высокого роста, начал говорить. Наташа видела, что парень волнуется и рассказывает очень подробно, слово в слово, как написано в учебнике (книга лежала открытой на парте), словно доказывая что-то ей и всему классу.
          Удивительно, несмотря на то, что внимание всех к происходящему у доски возросло, а в неподвижной тишине класса угадывалось общее любопытство и чувствовалось напряжение в голосе Владимира, Наташа успокоилась.
          Учитель прервал новенького и повернулся к ней:
          –  Достаточно? Можете продолжить?
          –  Нет, нет! Пусть рассказывает! – торопливо сказала девушка, словно ей помешали слушать.
          Тишина разорвалась хохотом.
          Класс дружно и громко рассмеялся.
          Учитель, не сдерживая улыбки, попросил новенького рассказывать дальше, и тот уже без напряжения в голосе полностью ответил на вопрос до конца урока. Со звонком на перемену учитель поставил ему заслуженную пятёрку, а Наташе разрешил сесть за парту.
          Краешком глаза она увидела, как Таня подошла к учительскому столу.
          Отведя взгляд и вся обратившись в слух, Наташа, несмотря на шум в классе на перемене, всё же услышала односложный вопрос Тани и ответ учителя.
          –  Почему?
          –  Потому!..
          Поняла, что ей здорово повезло. Подняла голову. 
          Учитель, глядя на Наташу, и как ей показалось, нарочито строго и громко на весь класс предупредил, чтобы теперь она всегда готова была отвечать домашнее задание. В ответ Наташа «серьёзно» кивнула.
          История вдруг стала любимым предметом девушки, а Анатолий  Михайлович – любимым учителем.
          Поправив юбку коричневой школьной формы, Наташа прикрыла её чёрным фартуком, но из класса на перемену не вышла. Мама вставила клинья по бокам купленного перед новым учебным годом школьного платья, так как дочь поправилась в пионерском лагере на берегу моря.

          ***
          В Артеке кормили вкусно и Наташа всё съедала. Возможно из-за свежего морского воздуха и постоянного пребывания на природе, аппетит был хорошим.   
          Как-то раз, кроме всего прочего, на завтрак была манная каша с вареньем. Девочки за столом сразу отодвинули тарелки с кашей от себя на середину стола.
          Наташа решила попробовать.
          Мама однажды, смеясь, рассказала, что кормила её с сестрой, когда они были совсем маленькими, исключительно манной кашей: «Сварю с утра кастрюльку каши, и вы весь день едите. Никаких разносолов не устраивала. Некогда было. Да и вы были кругленькими». Мама шутила, но сама Наташа этого не помнила, а манную кашу не любила только из-за комочков, которые могли в ней быть.
          Хоть каша на завтрак подавалась уже не горячей, комочков в ней не было, а когда Наташа на ложечку брала чуть-чуть варенья, то получалось очень съедобно.
          –  Ничего. Вкусно! Мне нравится!
          –  Возьми мою!
          –  И мою!
          –  Я не люблю! Бери!
          Девочки пододвигали к Наташе свои с белой манной кашей тарелки, на краешке которых лежало по паре чайных ложек варенья, и поднимались из-за стола, а она ложку за ложкой отправляла сладкую кашу в рот. До неё лишь доносились их пожелания:
          –  Не спеши…
          –  На здоровье!
          –  Кушай!
          Когда же Наташа огляделась, то увидела, что осталась одна за столом в окружении тарелок.
          И тут, как по команде, ребята и девочки, которые сидели за другими столами, стали ставить на её стол свою манную кашу с вареньем. К каше никто не притронулся. Весь стол был заставлен тарелками с кашей, но тарелки всё прибывали и прибывали. Их осторожно ставили сверху, кто-то оставлял и на соседних столах.
          Она съела только свою кашу и наблюдала, как ребята, выходя из столовой, возвращались за кашей и, смеясь, ставили на столы около неё. Наташа не спешила уходить, сидела и улыбалась в ответ, ей тоже было смешно.
          *
          Вспомнилось, как во время спуска отряда от Горного лагеря к морю, она шла среди всех по дорожке, и вдруг почувствовала, что не может сделать шаг левой ногой, - кто-то, коснувшись ноги, вдруг на какое-то мгновение обхватил щиколотку пальцами в кольцо, …и смешно, как цапля, высвобождая и высоко поднимая ногу, она воскликнула:
          –  Ой! Что это такое?..
          –  Какие у тебя тонкие ноги здесь! Можно пальцами обхватить…
          –  Ира! Я же чуть не упала!.. 
          …А знаешь?
          …Только никому!..
          …Я поменяла шорты на больший размер.
          –  Так и я тоже…

          ***

          Все новенькие в седьмом «а»: и высокий Володя, и среднего роста Роман, и Света, попавшая в класс после расформирования параллельного «г», - все они были дети военных. Вокруг посёлка было много воинских частей.

          Однажды на перемене Володя спросил, перевела ли Наташа стихотворение из учебника английского языка. Она неуверенно пояснила, что перевод сделала тоже в стихотворной форме, потому он не очень точный, а вольный, но парень всё равно попросил дать ему прочесть.
          Смущало Наташу то, что, уловив смысл стихотворения и ленясь искать каждое слово в словаре, она срифмовала перевод наспех, надеясь, что не спросят, так как отвечала на предыдущем уроке.   
          Учительница, проходя по рядам и проверяя исполнение домашнего задания в тетрадях, на мгновение задержалась у парты Владимира и вдруг попросила его прочитать перевод стихотворения.
          Встав около парты и почти не глядя в тетрадь и учебник, он стал говорить то, что запомнил из перевода Наташи. Она же, бросая взгляды то на учительницу, то на него, готова была «провалиться сквозь землю», не зная, как ему помочь и, приходя в ужас от того, как звучал перевод в пересказе.
          На красивом лице учительницы брови от удивления поднимались всё выше и выше. Наконец она не выдержала и попросила сказать, кто это ему так перевёл. И он сознался, указав на Наташу. Взгляды их встретились, и они оба опустили головы. 
          Но, когда, волнуясь, Наташа прочитала свой перевод, «англичанка» поставила «отл», а «Вовка» - Наташка мысленно показала ему язык, получил персональное задание перевести другое стихотворение к следующему уроку.

          Людмила Иосифовна работала в школе недавно, была женой военного и приезжала в школу вместе с Володей на военном «газике» с брезентовым тентом. Наташа ни один раз наблюдала в окна школьных коридоров, как машина подъезжала к школьному забору по улице Садовой почти перед звонком на первый урок, и тогда она спешила в класс, чтобы вовремя быть за партой.
          Увидев такую машину на улице посёлка, Наташа испытывала  некоторое волнение, но часто номер на машине успокаивал. «Газиков» или, как называли их мальчишки, «козликов» много ездило по посёлку.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/05/1299)