Дело 502

Элизабет Тодд
            Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, - наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.   Глава 16. Статья 107 УК РФ.               


–Всем встать, суд идёт!
Моё сердце замерло, будто это мне выносят приговор. Лицо Юли совсем белое, а глаза пустые. Рядом с ней стоит какая-то женщина, держа бедную и потерянную девочку за руку. В помещении очень душно, и мне кажется, что всё мне это видится. Судья, высокая и худая женщина, выходит из совещательной комнаты. Её волосы, которые уже тронула седина, туго собраны сзади, блестя в свете ярких белых ламп неестественным цветом. Юля очень похудела, и её светло-бежевое платье висит на ней словно тряпка. Её взгляд на миг скользнул по присутствующим, выхватывая среди них моё лицо. Я вздрогнула, совсем этого не ожидая. Пытаюсь улыбнуться, а сама чувствую, как по щекам начинают бежать слёзы. Внезапно она улыбается мне, и её лицо вновь приобретает ту детскую непосредственность,которая мелькала в глазах радостным ярким огоньком. Почему именно меня взяли свидетельницей, ведь все в классе хорошо знали Юлю, видели, как резко она изменилась, все знали, но ничего не делали.
Юля была отличницей и примерной ученицей. Всегда улыбалась, была жизнерадостной и веселой девочкой. Она как лучик солнца, всем дарила тепло. Однако солнце заволокли тучи, и случилось это зимой, в среду, когда после продолжительной болезни умерла её мать. Казалось, девочка справилась с горем, однако, тот блеск из глаз Юли пропал. На вопросы она отвечала сухо, подавлено и больше не улыбалась. Тихо сидела на уроках, а после занятий быстро забирала сестру и так же быстро шла домой. Почему эти перемены замечала только я. Все ссылались на смерть матери, даже учителя. Почему мне казалось, что причина в другом? Я пыталась спрашивать, но она молчала, и я тоже стала убеждать себя, что всё дело в смерти близкого человека. Погрузилась в учебу, стала «закрывать глаза». И вот теперь стою здесь и жду, жду и своего приговора тоже, ведь если бы я не отказалась тогда от своих подозрений, может, этого всего, и не было бы. Через несколько дней, весть о том, что Юля убила своего отца, разлетелась не только по школе, но и по всему городу. После того, как умерла мать, все домашние дела легли на плечи девятиклассницы. Её отчим решил, что девочка не только должна заменить жену на кухне, но и в его постели. Юля всё терпела и покорно молчала. Но когда мужчина стал протягивать руки к сестре, девочка не выдержала и схватилась за нож. Почему она молчала? А что я спрашиваю, если я сама отвела глаза, когда надо было что-то делать.
–… по статье 107-ой, Уголовного Кодекса Российской Федерации оправдать, в связи с особыми обстоятельствами, а так же с применением насилия со стороны убитого в отношении детей. Микешиных Юлию и Александру передать в опекунство близким родственникам  под присмотром психологов. Заседание окончено.
Стук молотка пронёсся по помещению. Я упала на стул, не в силах поверить в только что сказанные слова. Выходит и меня оправдали. Я не сразу заметила, как ко мне подошла Юля. Лицо её не изменилось, всё такое же белое и отреченное. На вопрос, почему она ни чего не говорила, девочка пожала плечами и уткнулась мне в плечо. Она никогда не станет прежней, да и я тоже. Из здания суда мы вышли на несколько лет старше.