Возмущались все пассажиры

Магда Кешишева
   В советские времена детей определяли в детский садик и устраивали в школу в своем районе, в шаговой доступности от дома. Но жизнь меняется, внося коррективы во все стороны бытия. Сегодня родители выбирают "лучшие", по их мнению, садики и школы, и часто приходится добираться до них на машине или общественном транспорте.

   Моя внучка тоже ходит в школу, куда  утром сын возит ее на машине, а обратно мы едем либо на такси, если плохая погода, либо на маршрутке. В тот день мы сели в маршрутку. На одной из остановок  вошла женщина с милой девчушкой лет трех.

   Уютно устроившись на коленях у мамы, ребенок громко ( как все дети) обратился к женщине:
 - Мамочка, если я не съем обед, ты не придешь за мной?
 - Как не приду, что ты такое говоришь!?
 - А тетя Аня сказала, что тот, кто не покушает обед останется в садике и ночью будет один сидеть в темной комнате.
   Все пассажиры невольно  повернулись и молча слушали.
 - Нет, Сашенька, она ... пошутила. Мама никогда не оставит свою дочку или сынулика. Если тебе что - то не нравится, не надо насильно кушать.

 - Это ж надо такое сказать! - возмутилась женщина в очках, похожая на учительницу.
 - Слушайте, что я вам расскажу, - вставила пожилая женщина. - Моя внучка всегда любила помочь по дому. То цветы польет, то пыль протрет, то белье стиранное сложит. Но больше всего она любила пылесосить. И однажды - ей тогда только четыре годика исполнилось -  включает невестка пылесос в столовой, и моя Юлинька, как ошпаренная, бежит в другую комнату. Кинулась я за ней и спросила, в чем дело? Я то думала, что она сейчас захочет пылесосить, а она сбежала. И знаете, что ребенок ответил?
 - Тетя Рая сказала, что, если кто - нибудь будет плохо вести себя, она включит пылесос и засосет его.

   Естественно, маршрутка "кипела."
   Как хочется, чтобы авторитет воспитателей и учителей был на высоте! Но, скажите, как быть, когда их поведение ставит родителей в затруднительное положение - захочешь оправдать, да не знаешь, как это сделать.