Маленькая лодочка

Белые Крылья
Мысль витала в воздухе, электризовала всё пространство около старой ивы, рядом с которой протекал быстрый весенний ручеёк. По утоптанной снежной, ещё не успевшей растаять, дорожке к иве шёл мальчик. Он двигался не спеша, практически не понимая, что идёт, словно какая-то сила тянула его сюда.
В свои десять лет, он часто задумывался, почему дует ветер, что там дальше за окраиной деревни, куда бежит этот ручей? Внутри жило желание поменять свой уклад, который проходил в постоянных домашних заботах. Уйти, убежать от однообразия места, сделать что-то такое, отчего весь мир перевернётся, и сам новый царь-государь удивится!
Сёмушка, так ласково называла мама мальчика, остановился около ивы и вдруг, будто видение предстало перед его глазами. Летняя пора и лодки, плывущие под парусом по Северной Двине. Мальчик развернулся и побежал к дому. «Где-то за печкой валяется старый, обломанный с носа нож. Надо его найти. Ага, вот он, кудой девалси, под старым тряпьём валялси!» Он схватил нож и кусок старой материи и рванул обратно к иве.
Семён поднял толстую сухую ветку, торчавшую из-под снега, упавшую в конце зимы, во время сильного ветра. «Сначала очищу часть от коры». Кора была очень сухой поэтому быстро слетела от одного прикосновения ножа. Теперь надо отрезать нужную часть. Возьму-ка пять вершков!» Старый нож с трудом вонзался в дерево, но мальчик был упрям и, наконец, заготовка нужного размера была готова.
Теперь осталась самая трудная задача, придать заготовке форму рыбацкой лодки. От тщательности работы, раскровил ладонь. Лезвие ножа, обмотанное материей всё равно впивалось в плоть, кровь из маленьких ранок окрасила тряпку в красный цвет. Распахнул зипун, так легче дышать… и готова лодочка!
«Как же поставить парус? А что, если?», - мальчик закрутил отломленным углом ножа посередине лодки, получилось небольшое углубление с ноготь. Нашёл тоненькую веточку, вставил в углубление, получилась мачта. Затем отрезал прямоугольный кусок уже красной материи, и длинный и тонкий кусок для крепления верхней части паруса. Внизу прямоугольной материи продел, через несколько отверстий в ней, ещё одну очищенную ветку и закрепил парус на мачте, наверху завязав его тонким куском. Лодка из видения оказалась у него в руках.
А мысль что витала в электрическом воздухе уже обрела своё пространство в сознании мальчишки. «Что если проследить, куда бежит ручей, пустив по нему лодочку?» Сёмушка аккуратно опустил лодочку в поток у ивы и побежал за плывущей маленькой лодочкой с красным парусом.
Лодочка двигалась быстро, пока ручей был узок, мальчик еле успевал, его лапотки промокли от мокрого снега, шапка давно уже слетела во время бега. Но он этого не замечал, он был поглощён своей мечтой, узнать, куда бежит ручей. А он, тем временем, стал шире, течение успокоилось, и лодочка поплыла медленнее, давая мальчику возможность даже обогнать её на несколько шагов.
Семён убежал от дома на пару вёрст, и уже приближался к крутому берегу реки, как вдруг, течение усилилось и ручей провалился в какую-то дыру. Он обошёл вокруг дыры, но так и не нашёл куда делся ручей. Огонь, полыхавший в маленьком сердце, превратился в тлеющий огонёк церковной свечи. Слёзы наворачивались на глазах, и чтобы их не проронить, мальчик упрямо повернул голову против ветра, который дул со стороны реки, где только недавно начался ледоход.
Он смотрел на льдины, неграмотный крестьянский сын из захолустной деревеньки возле Великого Устюга, где его забота – только покос, да работа. Он завидовал этим льдинам, которые вот так вот взяли и сломались и плывут теперь в далёкую, неведанную даль!
Вдруг, что-то закраснело, среди льдин, плывущих у самого берега. «Господи святый, ведь это моя лодочка!» Мальчик побежал со склона, ближе к ледяному берегу, не в силах сдержать своей радости. «Плывёт, плывё-ё-ёт!», разносились его крики.
Семён пробежал ещё шагов пятьдесят, пока лодочка не стала еле различима среди льдин. Потом пошёл домой, раздумывая: «Если маленький ручей попадает в реку, то куда попадает большая река? Есть ли что-то большее, чем река? Как узнать?»
«Лодка! Я построю лодку и узнаю, где заканчивается река!»
Мальчик осуществил свою мечту, он перевернул мир, царь-государь щедро одаривал отважного путешественника, открывшего России Восточно-Сибирские земли, множество рек и пролив, разделяющий Евразию и Америку, пройдя по нему весь путь. Звали отважного путешественника Семён Дежнёв.

Мысль витала в воздухе, электризовала всё пространство, здесь на Костёльной улице в Киеве. По ней, с родителями в гимназию неспешно шёл бойкий мальчишка Серёжка. Серёжка Королёв!