Живые голоса

Белые Крылья
«Девочка, девочка, подойди ко мне!» - призывно звала лягушка в невысокой траве около деревенской бани. Четырёхлетняя Анютка с интересом подбежала к пучеглазой лягушке и, ничего не боясь, взяла её в руки. «Как тебя зовут?», - лягушка просто смотрела на девочку и было не понятно, как это она говорит?
- Анечка, - ответила девочка, - А тебя как?
- Меня зовут Элла! А что ты, Анечка, делаешь?
- Я, просто гуляю, смотрю на эти красивые цветы и слушаю кузнечиков!
- И тебе на страшно гулять здесь одной?
- Нет, у меня дома папа, правда он устал и спит, и братик с бабушкой тоже спит.
- А почему ты не спишь? Ведь дети после обеда должны отдыхать!
- Как же я могу спать, когда тут так интересно! Я ведь ещё никогда не слышала, как разговаривают лягушки! Вот как вы квакаете, я слышу, а так – нет.
- Какая ты смешная, Анечка! Ты просто сегодня захотела услышать и услышала! Смотри, к нам прилетели гости!
На плетень сели два галчонка.
- Рита, - представилась маленькая галочка.
- Петя, - важно захлопал крыльями и представился галчонок.
- Мы живём в дупле вот той старой липы, мама улетела за червяками, а нам стало скучно, и мы услышали, что вы разговариваете, вот и прилетели, - продолжила Рита.
- Ой и вы, вы тоже говорите, - Анечка положила Эллу на ступеньку бани и захлопала от радости в ладошки. Потом сложила ладошки вместе и с сожалением произнесла:
- Как жалко, что папа не слышит, и Андрейка с бабушкой, вот бы они удивились!
- А мама? - спросила Элла.
- И мама тоже бы удивилась, только она на работе, в Москве и приедет в пятницу, - в Анютином рассказе появились нотки грусти. Как хорошо было, когда вся семья собиралась на даче! Она начинала тосковать по маме сразу, как только электричка захлопывала двери и увозила маму в далёкую, для маленькой девочки, Москву.
- Нет, пожалуй, они не услышат, как мы разговариваем, - задумчиво произнесла Элла.
- Почему?
- Потому что они взрослые, они себя-то иногда не слышат, а нас – тем более!
- Ну, пожалуйста-пожалуйста, Элла, ну поговори с ними, у меня такие замечательные родители! Они точно услышат тебя. Давай я познакомлю тебя с папой!
Анютка схватила лягушку и побежала в дом, галчата перелетели следом ближе к дому.
Папа спал на кровати на спине, широко раскинув руки. Аня запрыгнула прям на папин живот и поднесла лягушку ближе к его лицу, чтобы он лучше расслышал, как говорит лягушка.
 Папа, от нежданно прерванного сна, широко открыл глаза и увидел перед носом лягушку, с выпученными глазами, в крепко сжатом кулаке. За лягушкой показалось довольное лицо дочери.
- Папа, познакомься, это Элла!
- Здравствуйте, Элла! - удивлённо произнёс папа.
Лягушка молчала.
- Папа, папа, вставай быстрее, я тебя ещё кое с кем познакомлю, - Аня схватила папу за руку и потащила к входной двери дома. На заборе сидели два галчонка.
- Папа, познакомься это Рита, а это Петя!
Галчата с любопытством смотрели на папу своими чёрными глазами, потом весело начали галдеть, будто обсуждая его.
- Ну что ж, очень приятно познакомиться, но я пошёл спать! - сказал папа, и поцеловал дочь, - Дуся (так ласково называл папа Анечку) я очень устал, весь дальний огород до обеда скосил, сил нет.
Анютка загрустила, села на ступеньку крылечка, разжала ладошку и спросила у Эллы: «Ну, почему, почему он вас не услышал?»
- Потому что, они перестали верить в чудеса и придумали себе сложный взрослый мир, а в сложном мире наши голоса не слышны. Не расстраивайся, Анечка, а просто послушай!
Аня прислушалась. Сначала ей казалось, что кроме стрёкота кузнечиков, шума листвы и пенья птиц она ничего не слышит. Но потихоньку до неё начали доносится голоса, обрывки фраз, чья-то нежная песня с переливающимися словами. Кто-то обсуждал новости про одного жука, упавшего с липовой ветки, птица с тоненьким голоском жаловалась другой на соседского кота, что чуть было её не сцапал, даже травинки говорили о прошедшем летнем дождике. ЧуднО! За дверью её деревенского дома простирался огромный волшебный мир с живыми голосами!
- Эх, жалко никто не слышит!