Тузька-Дружок. гл. 9

Стас Волгин
                9
    …Когда тупоносый «УАЗ»ик, подобравший их на 27-ом километре трассы, запетлял по знакомым улицам города, Тузька беспокойно заёрзал на сиденье и пугливо прижался к Грите. Та безошибочно определила настроение своего подопечного, обняла его и ласково шепнула в лохматое ухо:
   – Не переживай! К бабе Клаве мы больше не пойдём. Теперь ты будешь жить у меня. Понимаешь? Мы будем вместе! Ты и я! Всё время!.. А бабулю изредка станем навещать. Завтра же сообщим ей, что ты нашёлся… А сейчас – милости прошу! Я теперь в новой квартире живу. Идём!.. Не бойся, я с тобой, рядом… – добавила она, когда «УАЗ» притормозил в районе новостроек.
    Тузька осторожно засеменил за Гритой, ещё не веря, что его в самом деле пригласили в новоприобретённые апартаменты. Он всё ожидал какого-то подвоха, какой-то злой шутки от сегодняшней встречи. Но когда скандинавка вывела его из лифта и указала на дверь своей квартиры, пёс уважительно проследовал за ней через порог.
   – Ну вот, приятель, обживайся. Теперь это и твоё жилище, – бодро заговорила Грита, когда они прошли в чистенькие помещения. – Выбирай место, где будешь дрыхнуть. На балкон выходить можно, но туалетом будем заниматься только на улице. Во время прогулок… Мы теперь с тобой столько новых маршрутов освоим, что голова с непривычки закружится. Так что готовься…
    Заметив, что пёс нерешительно жмётся к входной двери, женщина поспешила успокоить его:
   – Знаешь… Ты, милый, забудь всё, что было раньше. Начинаем новую жизнь. Ничего не бойся! Привыкай. Здесь будем обитать только мы с тобой. Я ведь рассталась со своим мужем. Правда, ты его никогда и не видел. Ну и к лучшему… Поэтому будь спок. Это наша с тобой квартира!.. Иногда тут будет появляться сын Лёшка. Он сидел сегодня за рулём нашей тачки. Но, надеюсь, он тебя особо не побеспокоит. Поскольку живёт отдельно…
    Прибалтийка прошла на кухню, взяла хозяйственную сумку и направилась к порогу. Переобулась. Кивнула Тузику.
   – Я схожу в магазин. Здесь недалеко, за углом. А то Лёшка все продукты на дачу увёз. Если б я знала, что тебя найду…
    Грита на секунду замолчала, а затем рассмеялась:
   – Похоже, тебе Кардинал покоя не даёт? Боишься его? Да, Тузик?.. Я заметила, как ты зарычал, увидев его в машине. Или ты просто меня хотел от него защитить? Гм… А ты случайно не приревновал меня к нему? Может, увидел меня с ним случайно в городе и разобиделся? Оттого и сбежал к чужим людям? М-м?.. Глупышка! Выбрось всё из головы. Кардинал будет жить теперь только на даче. Даже зимой. И Лёша там же. Им вдвоём веселей. Днём сын будет работать в городе, а вечером уезжать на дачу. Он сам так решил. Хочет стать более самостоятельным. Ну что ж… Я мешать не буду, парень он уже взрослый…
    Новый квартирант понимающе кивнул и деликатно почесался.
   – Одобряешь, да? – улыбнулась Грита. – Ну хорошо, тогда я пошла. Не скучай тут без меня. Я быстро!..
    Блондинка нашарила в кармане связку ключей, ободряюще подмигнула собаке и исчезла за входной дверью. Тузька, аккуратно зевнув, поозирался по сторонам, попринюхивался, деловито обошёл все владения Гриты и, облегчённо вздохнув, прилёг на коврике у порога. Если бы те мысли, что овладели им в эту минуту, можно было перевести на человеческий язык, то получилось бы примерно следующее:
  «…неужели вот так, в одно мгновение, может круто измениться жизнь? Ещё пять часов назад я бегал по полю за Катюшкой. А сейчас… Сейчас уже сижу в новой квартире моей скандинавки и, похоже, останусь в ней до конца дней своих. Вот уж чудеса! Неужто мне это не снится? Неужто взаправду мы теперь будем вместе? И никогда, ни на один вечер, не будем больше расставаться? Вот уж где удача-то улыбнулась! Как же мне повезло! Я самый счастливый пёс на всей планете! Или хотя бы в этом городе…
   …однако напрасно Грита считает, что я испугался этого Кардинала. Как бы не так! Просто очень тяжело осознавать, что кроме тебя у хозяйки может быть ещё кто-то. На иждивении. Но зато как приятно слышать, что в конце концов выбор падает на тебя. Что ты нужнее всяких там ризеншнауцеров. Что с тобой хотят проживать в одной квартире и больше никого сюда не приводить. Как это замечательно, когда под сердцем полностью испаряется противное ощущение своей ненужности и брошенности…
   …а что касается Кати и её дедушки, то надо обязательно сводить к ним Гриту. В общем-то, это недалеко. На полтора часа ходьбы. В одну из прогулок можно и заманить хозяйку во владения старого обходчика и его внучки. Нужно ж попрощаться с ними подобающе. Поблагодарить за всё, что они для меня сделали. И пусть поймут, что я нашёл свою настоящую хозяйку. Не обижаются на счастливого «Дружка». А мне больше абсолютно ничего не надо. Только б видеть Гриту каждый день, чувствовать на себе её любящий взгляд и отважно защищать её от всех непрошенных злодеев, от всех житейских передряг. В кровь изобьюсь, но за неё грудью встану! До последнего своего рыка! Она этого заслужила, моя обожаемая скандинавочка…»
    Ещё раз протяжно вздохнув, Тузик умиротворённо прикрыл глаза, прислушался к звукам из подъезда и, всё ещё не веря в свалившееся на него счастье, невесомо растворился в блаженной полудрёме.