Тузька-Дружок. гл. 1

Стас Волгин
                1
      После тревожной ночной грозы с проливным дождём безмятежно-солнечное утро показалось Тузику особенно свежим и благоухающим. Он так восторженно принюхивался к обновлённым запахам со двора и так просяще заглядывал на улицу через край балкона, что старая хозяйка безропотно выпустила его на прогулку. Одного.
    И тут – сразу удача! Едва Тузька успел «отметиться» около заветного кустика, как его окликнула вышедшая из подъезда Карина, соседка со второго этажа.
   – Тузик! – ласково поманила она собаку. – Пошли с нами на озеро. Покупаемся, поиграем. Поедим чего-нибудь вкусненького. Идём?
    Тузька растерянно обернулся на свой балкон: слышит ли их хозяйка? Но там болталось на верёвке лишь выцветшее полотенце. «А что? – как бы в ответ соседке вильнул пёс слегка задранным хвостиком. – Если не шутишь, то я готов. С тобой, Каринка, можно. Я согласен!.. А кто ещё будет с нами?»
    Заметив, что четырёхлапый приятель в некотором замешательстве, Карина поспешила успокоить его:
   – Не бойся, Тузик! Мои друзья станут твоими. Никто тебя не обидит. Они добрые! – и, словно в подтверждение своих слов, она приветливо помахала рукой группе по-походному одетых людей, поджидавших её невдалеке.
    Когда вся «процессия» дружно двинула в обозначенном направлении, Тузька сзади осторожно обнюхал каждого из незнакомцев и лишь тогда, ещё раз взглянув на улыбающуюся соседку и приободрившись, неторопливо побежал впереди оживлённой компании. Он понял, что теперь они все «свои», за себя и за Карину можно не волноваться…
    На пикнике, однако, про Тузика быстро забыли. Стоило собравшимся откупорить пивные бутылки и банки, как посыпались шуточки-прибауточки, безудержный смех, приколы, анекдоты. Не замедлил проявиться и лёгкий флирт. Вскоре вроде бы взрослые дяди и тёти, как малолетние детишки, затеяли догонялки друг за другом и некое подобие танцулек под магнитолу. Потом Тузику перепало несколько лакомых кусочков с общего стола, его погладили, похвалили, почесали за ушком и… С гоготом убежали купаться. Несколько смущённый пёс остался на берегу один.
    Он бы и рад был поплескаться в общей компании, да вот не знал, кого выбрать в качестве главного покровителя. Хотя бы на время этой загородной прогулки. А без «хозяина» любая собака заскучает. Карина тем временем, поддавшись общему веселью, напрочь исключила Тузика из поля зрения. Другим тоже стало как-то не до него. Поэтому деликатный пёс насильно навязываться не стал. Тем более, что ему до крайности был неприятен алкогольный дурман, разливавшийся мощным аэрозольным «выхлопом» над участниками сегодняшнего сборища.
    Первой из воды вышла высокая и крепко сбитая блондинка, которую окружающие, как запомнил Тузька, называли непонятно, но весьма романтично и красиво – Бригитта. Или просто Грита. Словно соответствуя этому звучному скандинавскому имени, она действительной походила на уроженку далёких земель викингов, особенно когда непринуждённо и обворожительно улыбалась располагающе-белозубой улыбкой.
    Легко преодолев крутой береговой спуск, Грита пружинисто выпорхнула на солнечную лужайку, встряхнула слегка намокшими волосами, повернулась лицом к лесу. В следующее мгновение она заметила в кустах откровенно заскучавшего Тузика. Пристально посмотрев на приунывшую животинку, она обернулась к выходящей из воды Карине и крикнула:
   – Э-эй! Кареглазая! Что ж ты про свою собачку забыла? Ведь мается, скучно ей. Так не годится!
    Карина лишь походя отмахнулась, звонко хохоча и «строя глазки» какому-то долговязому рыжеволосому парню.
    Грита легонько хлопнула себя по ноге и присвистнула:
   – Ну-ка, пёсик, иди сюда! Как тебя? Тузик, кажется? Иди-иди ко мне. Не бойся!
    Тузька, несколько секунд поразмыслив, неохотно поднялся и вышел из освежающей тени на солнце. С достоинством, без унизительного заискивания, неторопливо приблизился к женщине.
    Та присела на корточки и нежно потрепала собаку, не забыв почесать тёплую шёрстку под подбородком.
   – Тузик, а ты здороваться умеешь? – вежливо спросила она у пса и протянула раскрытую ладонь. – А ну-ка, дай мне лапу! Дай!
    Тузька, высунув из пасти влажный язык и небрежно отвернувшись в сторону, осторожно приподнял переднюю лапу. Причём, правую. Как положено. Грита обрадованно пожала её.
   – Ну вот и умница! Какой ты понятливый! – похвалила она собаку. – Почти как мой Кардинал. Только… Ты, друг, похоже, абсолютно беспородный?
    Женщина оценивающе посмотрела в глаза несколько смущённому псу и, мягко улыбнувшись, поправилась:
   – Да ты не обижайся, Тузенька! Всё равно ты очень-очень славный. Даже прелестный! Умный и добрый. Честно говоря, не будь у меня Кардинала…
    Но договорить Грита не успела. Тузик неожиданно встрепенулся и кинулся навстречу подошедшей Карине. Словно прося у соседки извинения за неловко допущенное «нарушение субординации», он неуклюже нагнул голову к земле и пару раз нерешительно вильнул хвостом. Хотел было вскинуть передние лапы ей на колени, но быстро сообразил, что девушке сейчас не до него. Там рыжий не давал ей проходу. Тузька деликатно подвинулся в сторону, нервно почесался и, притворно зевнув, прилёг на траву. И никто не догадался, что собака хотела всего лишь «попросить» Карину защитить его от недостойных высказываний этой «прибалтки» Бригитты, поскольку себя он беспородным вовсе не считал. И вообще… Зачем устраивать весь этот балаган, если играть с ним не собираются? Даже стараются не замечать…
    Будто угадав настроение пса, Грита достала из спортивной сумки небольшой резиновый мячик и отрывисто свистнула:
   – Фьюить!.. Тузик! На, возьми! Давай играть. Покажи, на что ты способен.
    Тузьке лишь того и надо было. Он моментально забыл про обиду и, дурашливо взвизгнув, с готовностью подбежал к блондинке. Горя глазами, он для пущей убедительности просяще гавкнул. Дескать, ладно, валяй, женщина! Так уж и быть, поиграю с тобой. А то что-то совсем засиделся…
    Вот где Тузик показал, на что он действительно способен! После банальных «догоняй, ищи, возьми, лови и принеси» Грита с изумлением обнаружила, что пёс может выполнять и более сложные команды. Например, подавать голос, сидеть, лежать, ползти, подвывать в такт песенке, находиться рядом и даже «умирать». Но и это далеко не всё. Тузик с лёгкостью прыгал через пенёк и вытянутую палку; сидел на задних лапах, потешно умываясь (или вытирая слёзы); нырял в нужный момент между ног, когда блондинка, вальяжно виляя бёдрами, изображала походку пикантной дамы. Он даже задержал на шершавом носу кусочек печенья, который потом проглотил по сигналу женщины. Грита прямо-таки обалдела от неожиданной «учёности» собаки! Ведь её любимый ризеншнауцер Кардинал мог выполнять далеко не всё, что было в арсенале у «двортерьера» Тузика.
   – Милашка ты мой! – в порыве нежности и благодарности обняла Грита пёсика, когда они вволю набегались и надурачились. – Ты ж цены себе не знаешь, Тузька! Тебе надо в артисты идти. Или… Ну, скажем, в школу служебного собаководства… И не обижайся на меня, пожалуйста. Что назвала тебя беспородным. Ты многим породистым фору в сто очков дашь. Эх ты, лохматик прелестный! Чудо!.. Похоже, я теперь уже не смогу с тобой расстаться. Уж слишком ты мне понравился! Я без ума от тебя, Тузик! Слышишь? И-и… Не знаю, насколько это возможно, но… Я сделаю всё, чтобы жизнь твоя отныне стала значительно лучше. Ты в самом деле заслужил это право. Честно!..
  …Когда солнце склонилось к горизонту и подуставшая компания «туристов» двинулась обратно к городу, Тузик побежал теперь рядом с Гритой. Карина напропалую кокетничала с рыжим и, естественно, ей было не до собаки. Зато «скандинавка» не сводила с Тузьки восторженных глаз и всю дорогу что-то ласково ему выговаривала. Тот в знак расположения и огромной благодарности не стеснялся усердно накручивать хвостом, сбоку преданно поглядывая на новоявленную покровительницу.
    Перед тем как расстаться с Тузиком и Кариной, Грита выяснила у последней, где обитает приглянувшийся ей пёс и кто его хозяева. Придя в некоторое замешательство от услышанного, молодая женщина наклонилась к самому уху грустно притихшей псинки и доверительно прошептала:
   – Я обязательно навещу тебя, Тузька! Будь умницей. Не скучай. До свидания. Жди меня!..
    И Грита нежно чмокнула растерянного Тузика в тёплую макушку. Придя в себя, немного смущённый пёс благодарно лизнул приятно пахнущую щёчку обворожительной скандинавочки…