Умка

Гражданка Сухарикова
Мы, я и дочка, влюбились в него с первого взгляда. Помню звонила двоюродной сестре, жаловалась, что хочу его оставить себе, на что мне категорично в трубку было сказано:
- Лена, это не твоя собака. Ещё один пёс тебе не нужен.
Не нужен.
Умка - один из четырёх щенков нашего Бакса. Алиментный. Бракованный. Хотя могла взять любого, но у меня попросили белого, это большая редкость.. в общем-то. Белый цвет у шелти не допустим, таким щенкам родословная не выдаётся. Плюс ко всем наследуемые генетические нарушения в виде слепоты и глухоты. Об этом новые хозяева щенка были предупреждены. Умка не слепой, а вот с тем, слышит он или нет - долго не могли разобраться, хотя белый цвет шерсти и голубые глаза - почти 100% гарантия глухоты.
Два месяца Умку воспитывала во время отсутствия новых хозяев кошка. Не пускала его в комнаты, а порой даже не выпускала с его коврика. Он виртуозно научился уворачиваться от кошачьих лап и когтей. Через два месяца, когда мне его вернули, вся его головушка была в мелких шрамах. Человеческим рукам прикоснуться к голове, чтобы погладить, он тоже не давал.
Все знакомые советовали его продать или отдать. А я не смогла ещё раз его отдать, но и оставить в городе с собой, на тот момент, тоже не могла. Поэтому по договорённости с мамой он поехал жить в Михайловск.
Первое время он жил в доме. Для мамы это было равносильно катастрофе - менять свои привычки ради собаки. Это первая собака в нашей жизни, которая лазила по столам. Вспоминается тарелка со стопкой блинов толщиной сантиметров 8-10 на масленицу. Да, стащил со стола и стрескал. Тарелка на полу и белоснежный пушистый шарик со щенячьей лопоухой головой и чёрной кнопочкой носа. До посинения выгуливала его и гоняла по двору - переварил и ничего с ним не было. А потом шарлотка.. тоже целиком. Ещё он таскал корм у кота. Поэтому кота кормили вне собачьей досягаемости. Да, от нашего кота Умке тоже доставалось, когда он уж совсем бесцеремонно переходил нормы кошачьей дозволенности.
Однажды он вылез со двора под воротами на улицу. Нашла его по следам по снегу, и помню свой выворачивающих страх - хоть закричись - не слышит же. Хорошо, что не успел далеко уйти.
Хочу сказать, что общаться с ним не просто. Он практически не смотрит в глаза людям. Ориентируется на ноги и руки. Хотя знает несколько команд. За еду.
Безусловными авторитетами для Умки являются Бося и еда. Бостон - взрослая большая собака, которая сидит на цепи и сторожит дом с мамой. Боську он копирует во всём. А еда выключает окружающий мир из его существования.
С людьми Умка научился общаться лаем. Забавно, да, животное не слышит, но полноценно лает. И не просто так, а когда что-то нужно. Недавно поднял нас, что бы мы кота в дом впустили. Ну а за компанию с Босей погавкать - святое дело.
При всей сложности воспитания, глупым я его назвать не могу. Он воспринимает мир и людей по-другому, вне звуков и команд. Но воспринимает и учится с ними взаимодействовать.
Иногда я задаюсь вопросом, люблю ли я его? Не знаю. Мне его жалко и я готова сделать всё, что бы он жил в нормальных собачьих условиях. Но.. сложно любить, когда нет контактна, когда не возникает взаимной эмоциональной связи. Вот без вариантов - Боську люблю, Боська ревнует меня к Умке, а Умка ревнует Боську ко мне.. Вот такая собачья Санта-Барбара.
С наступлением холодов было принято решение переселить Умку в будку. В последнее время он жил в сенях дома. Будку построили утеплённую со всех сторон из двух отделений. И я очень переживала, пойдёт ли он в неё. Не зря. Первое время пёс в будку не заходил. Вернее заходил только, чтоб вкусняшки забрать. Три ночи Умка демонстративно пребывал под дождём и снегом, вызывал нас лаем по ночам, выкапывал ямы вокруг будки и укладывался в них. Мама чуть не плакала. Белоснежный пёс был весь мокрый, грязный с розовым от холода длинным носом. Это было такое испытание характеров. И я очень рада, что Умка всё-таки оценил дом, который специально для него построили. И мы все вздохнули с облегчением.
Возможно, если бы Умка появился в моей жизни при других обстоятельствах и условиях, то отношения были бы другими. Эгоистично хотеть собаку и быть готовым разделить с ней часть своей жизни - разные вещи. У меня было первое, но отсутствовало второе. С ним нужно заниматься, серьёзно и постоянно, а у меня нет той возможности, которую я считаю необходимой.
Когда я приезжаю, он в основном внимательно следит за всем что происходит, как бы между прочим, занимается своими делами, играется, скачет.. но иногда прижмётся тёплым боком, подлезет под руку и замрёт. Вот так и сидим с ним. Я в своих мыслях, а он в своём мире, заполненном тишиной, в тёплом ощущении друг друга.