Страх

Андрей Кортелев
В темноте что-то громко треснуло. Ветка или сучок? Да какая разница. Главное я один, а вокруг бескрайняя тайга. Вылезать из теплого спальника и так не хотелось, а теперь появилось желание и вовсе спрятаться в нем, как в коконе.
Я ночевал в палатке - не обнадеживающее укрытие. Ружье лежало рядом, заряженное пулями. Снаружи чувствовалось присутствие чего-то необъяснимого и большого.
  Не всегда так радует тишина, когда она наступает после неизвестного. Костер потух, пока я спал. Стемнело настолько, что не видно протянутой руки перед собой. А я один. Именно сейчас я почувствовал себя настолько одиноким и беспомощным, что захотелось кричать от безысходности. Я схватился за ружье.
Снаружи послышался шум, словно резко вырвался воздух из могучих легких. Что-то большое и сильное стало обдирать ствол дерева, и я слышал, как куски коры падали на сухой мох, как гулко отдавалась в землю масса неизвестного зверя.
В голове замельтешили мысли, как в кинопленке. Вспомнились моменты моих дневных похождений в лесу. Как встретил медвежат с матерой медведицей у реки и обошел их. Как потом наткнулся на старую берлогу под корнями большого дерева. Как видел множество медвежьих следов, разрытых муравейников и ободранную могучими когтями кору деревьев...
 Я лежал не дыша, сжимая до боли в пальцах ружье, и думал о чесночной колбасе в своём рюкзаке, которая наверняка распространяла заманчивый запах для огромного хищника.
Как стрелять?! Где он?! Нападет?!
Я давно не смотрел фильмы ужасов.
Теперь я до дрожи в мизинцах понимал героя, попавшего в темноту вместе с  разъяренной и неизвестной тварью.
Колыхнулась палатка... Что со мной произошло? Я не знаю, наверно страх подстегнул мои внутренние резервы.
Я выкатился на улицу с оружием готовый сделать невозможное для спасения своей жизни.
Я не забуду это никогда.
Вдруг - сумрачно светлый лес (который казался ночным в палатке) и здоровенный лось, взорвавший тишину утра, испугавшийся меня и уносившийся прочь.
Сидя на коленях, я вытирал с лица землю и думал - что же такое страх?