Только любовь спасет

Надежда Дар
  "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею,
то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.
  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,
так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто.
  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею -
нет мне в том никакой пользы".    1-е Послание к Коринфянам Апостола Павла, гл.13.

  Заповедь даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга.  Еванг. от Иоанна, гл.14.

 

   Один из евангелистов рассказывает: к нему обратился наркоман, потерявший все. "Я болен, не могу оставаться один. Мне нужен Бог, чтобы Он оживил меня, дал силу. Помог бы мне давать, а также быть добрым, так как я не в состоянии проявлять добрые чувства. Он поможет любить, ибо любить выше моих сил". Можно посочувствовать бедному духом человеку. Но согласимся, что и множество других нормальных, не больных людей не могут найти силы, чтобы справиться с теми или иными пристрастиями. Утешаем себя: я сам, когда захочу, брошу курить или пить. Захочу, буду сдержанным, терпеливым... Не тут-то было! Много ли среди нас сильных, кто в одиночку, без помощи свыше, может победить недостатки характера и свои пагубные увлечения? 

  Так где же найти первоисточники, в которых можно черпать силы для формирования нормального человеческого характера, для жизни чистой и  радостной?
Кто давал энергию Матери Терезе? Она не скрывала: Иисус Христос. Она гордилась, что является христианкой. Имея милосердие и сострадание ко всем людям, находила силы служить больным и умирающим. В любви источники жизни! И Бог есть любовь.

  Помнится, моя старшая сестра Тамара рассуждала: "Лучше  любить, чем ждать или торопить чувства. А может, тебя и не полюбят. Что же теперь, лишать себя радости дарить тепло и заботу другим? Я буду любить и без взаимности. Нравится быть рядом с тем, к кому лежит душа". Люби - и будешь любимым! Сестра уже немолодая, но и по сей день дарит тепло души, внимание многим людям и особенно родным и близким. Инвалид, ходит с трудом, однако благодаря доброму отношению к мужу сумела разлучить его с пьянством, он выпивал до женитьбы. И это нельзя не назвать удивительным, поскольку чаще мужчины спиваются в семьях, где правят уверенные в своих словах и делах женщины. Высоту уважения можно взять терпением, спокойствием, кротостью, добротой и любовью, считает сестра.

  В детстве, бывало, я зачитывалась романами, еле успевала в нескольких библиотеках книги вовремя сдавать. Старшая сестра вроде и не читала много, но знала больше меня и частенько ставила в тупик разными вопросами. Она изучала мудрую книгу Библию, где много говорится о любви. Какие слова много раз повторял Иисус Христос перед казнью  на кресте?  Любите друг друга! То есть уважайте, признавайте, считайтесь, уступайте,  дарите тепло, не обижайте,старайтесь понять, сочувствуйте, помогайте словом и делом. Прощайте! Широк спектр любви, это мы сузили ее до понятия животного инстинкта.   

   Что имеем сегодня: наши души полны собой, мое "я" и мои желания на самом первом месте, цель жизни - деньги и удовольствия. Свое эго отчаянно защищаем.

  "Вокруг нас настоящая бойня, безумная погоня за обогащением. Люди день и ночь сушат мозги, как разбогатеть, - говорит писатель Николай Либенко в книге "Господь - свет мой". - Избрали идолами вещи и деньги, отдают им жизни, жертвуют здоровьем, временем, разумом. Ради денег люди могут лишить жизни родителей, стариков, друзей! Матери не жалеют своих детей - когда такое было?  Себялюбие, сребролюбие, - главные боги, им поклоняемся.  Мода - срам; кумиры -секс, боевики, эстрада. Виртуальный мир поработил каждого. А ведь первые слова в Небесной Конституции-Божьем Законе: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим".

 Других - каменных, деревянных и пр. неживых, кому поклоняются и приносят  жертвы. "Ибо люди делают злое перед очами моими... устроили высоты Тофета, чтобы сжигать сыновей своих и дочерей своих, чего Я никогда не повелевал, и что Мне на ум и сердце даже не приходило". ( Кн. Иеремии, гл 7, ст.30,31) 

  Бог определил нас не на гнев и зло, а на мир и любовь. Сам доказал Свою любовь к человеку, дав возможность к спасению через Христа, умершего за нас. Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Иисуса, чтобы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Но мы отвергли Бога, пренебрегли, не приняли Его любовь. Решили жить по своим понятиям и законам. Их очень много на бумаге, а нет главного в сердце - Нравственного Божьего - закона совести, любви и справедливости. Не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй, не завидуй! Без действенных нравственных законов у людей много тупиков и кризисов во всех сферах жизни. Писатель Солженицын подчеркивал: "Жизнь в любом строе хороша при  людской честности и добропорядочности".

  ... За последние сто лет мир сделал невиданный прорыв в науке и технике. Компьютеры, интернет, телевидение - на добрую ли пользу себе использует все человек? Информационная ложь, суицид, растление малолетних - чего только нет на страницах "всемирной паутины". А ведь Бог дал свет, чтобы мы узнали как можно больше о Его Нравственном законе и путях спасения от зла. Иисус Христос желает, чтобы люди жили по законам ЛЮБВИ, созидания, добра и милосердия, а зло способно только разрушать. Учит: Я свет, истина и жизнь, придите ко Мне, и Я буду первым помощником в вашей жизни.
   Большинство людей согласны, что есть Бог и стоит прислушаться к Нему, но встать на предложенный путь не спешат. Пока гром не грянет?