Склонность к падениям. Зарисовки

Зоя Севастьянова
Из запомнившегося...

                1.

          Первое падение, которое я помню. Я, трёхлетняя (?) кудрявая девчушка, в красивом бледно-розовом вискозном платье в мелкий синий цветочек; с кулёчком конфет бегу по тротуару. Падение, лежу на животе, вытянув вперёд руки, и наблюдаю, как по тротуару скачут мои полосатые «подушечки».
-------------------------------------------
                2.

          Подросшая я падала с деревьев, с коньков – вернее с одного конька, привязанного к правой ноге верёвкой; вываливалась из санок…
          Моё бурное детство оставило неровности на моём черепе, не меньше трёх шрамов на многострадальной физиономии – под левым глазом, под губой справа и на правой же стороне подбородка; парочку на ногах - особенно длинный на левой – не меньше пяти сантиметров в длину. Заживало, как на собаке.
-------------------------------------------
                3. Кстати о собаке…

          Ранним утром собачка настойчиво будит меня, требуя вывести на прогулку.
          Позёвывая, вывожу. Нога подворачивается... и я падаю на лестницу. Боль жуткая: встать не могу. Лежу это я на лестнице и размышляю:
        - Вот лежу – никому не нужная и никто не подберёт, не поднимет…

          Хорошие женщины на лестницах не валяются!
-------------------------------------------
                4. Опя-а-ать!

          Опять же подворачивается нога прямо посреди дороги, но уже в обеденное время. Стою – пень-пнём и сдвинуться не могу. Хорошо, что ещё не упала. Машины сигналят и объезжают меня. - Не помню с комментариями или без. Дождалась, когда машины проедут и кое-как, подволакивая правую ногу, доскакала на левой до обочины.
-------------------------------------------
                5. Самое неприятное падение.

          Конец марта. Только-только прошёл дождь. Муж в больнице, я в положении. Собрала ему передачку; спускаясь с пригорка, шлёпаюсь на пятую точку и съезжаю прямо в лужу, набрав полные сапоги воды. Поднимаю ногу – вода, журча, выливается из моего резинового сапожка, то же самое проделываю и с левой ногой. Возвращаюсь домой (благо не далеко успела уйти), умываюсь, переодеваюсь… Слава Богу, обошлось без последствий…
-------------------------------------------
                6. Падение с многолетними последствиями.

          Зима. Спешу на работу. На мне куртка с капюшоном из искусственного меха. Не заметив под свежевыпавшим снежком накатанную ледяную дорожку, падаю. Первый раз  в жизни ощущаю, как искры из глаз посыпались. Дошла до остановки. Потом с работы отправили в  травмопункт, через три дня в больницу с сотрясением мозга и прочими неприятностями. Три месяца на больничном…
-------------------------------------------
                7.

          Зима... гололёд... и сапоги скользкие. - Растягиваюсь прямо напротив станционных ворот. Берегу голову. Леночка, коллега из нашего отдела, протягивает мне руку, за которую я цепляюсь, пытаясь подняться, но… сапоги(!); и я скольжу прямо под её ногами... дальше…
-------------------------------------------
                8.

          Зима, гололёд, лестница с заледеневшими ступеньками; и перилами, начинающимися где-то на середине пути. Естественно, что я падаю, приподняв голову, скольжу, раздвинув ноги, и врезаюсь в эти перила. Пальто ослабило силу удара.
-------------------------------------------
                9.


          Трускавец. Верчу головой по сторонам, глядя по направлению руки экскурсовода, плюхаюсь среди экскурсантов...
-------------------------------------------
                10.

          Киев. Ледяной дворец спорта. На мне красное кримпленовое платье; широкая белая планка от пояса выше переходит в английский воротник. Сидящий впереди мужчина без конца вертится, оглядываясь на меня. Его жена шипит и дергает свою половину за руку. Во время антракта выхожу, спускаюсь по лестнице, падаю и лечу вниз головой; каким-то макаром, затормозив перед самой стеной; поднимаюсь, оглядываю себя. - Только пара ссадин на руках, а платье идеально чистое, будто я и не падала!

          Как же хорошо раньше убирали!..
-------------------------------------------
                11.

          Недавно на улице, запнувшись, совершая какие-то немыслимые прыжки (скачки?), метров пять пролетаю (?) почти параллельно земле, вытянув вперёд руки.
        - Осторожно! – говорит мужчина, глядя на мой «бреющий полёт»; стоя рядом с четырёхлетней девчушкой, он смотрел, чем же дело окончится...
        - Спасибо! - говорю ему выпрямляясь.

          Вот такая получилась падшая женщина... Или  всё же падкая?

13-14.08.2014