Любая мечта рано или поздно сбывается

Алла Пиргос
Я где-то вычитала, что каждый аспект нашего существования можно представить в виде круга. Первый круг с точкой внутри – есть мы сами. Второй круг есть наше место жительства, третий – семейное окружение, четвертый - ближайшее родственное и дружеское окружение, шестой круг – рабочий коллектив, а седьмым является весь остальной окружающий мир.
И вот,  по второму кругу  нашего существования  мы с подругой  начали свое кружение.  Дело в том, что моя подруга Любочка,  наконец-то,  выезжает из своей коммунальной квартиры и ей надо было  срочно найти новое место жительства. 
Люба мечтала о двухкомнатной квартире, а мечты ведь так украшают нашу жизнь! И эту мечту необходимо было срочно  реализовать.
Я вооружилась блокнотом и карандашом, открыла компьютер и стала подбирать варианты… Люба сидела у окна в моей квартире, курила свои тонкие сигаретки и горестно вздыхала. Почему горестно?  Да потому что на мечту не хватало денег, и никто из ее окружения не мог их дать.
Моя подруга жила одна. Когда-то в ее жизни была большая любовь и недолгий брак, но муж ушел к женщине, которая родила ему ребенка, а Люба осталась одна в своей коммунальной квартире на Петроградке.  Душевная боль от этой трагедии долго жила в душе Любы, довела её до пьянства и  даже суицида. 
И это было странно, потому что она всегда была красоткой,  и мужчины охотно за ней ухаживали. Всегда принаряженная, с хорошей прической, на высоких каблуках и самое главное, с аппетитной грудью, она вызывала восхищенные взгляды мужчин и завистливые женщин.  Но те мужчины, которые в разные периоды ее жизни были с ней рядом,  так и не смогли стать её опорой и поддержкой. И она осталась одна..
Итак, наметив  просмотры квартир,  мы с вдохновением начали  свое путешествие. Первая квартира была на Заневском проспекте.  Квартира была пустой и можно было хорошо все рассмотреть. Когда мы сделали первые шаги в комнате, паркет вдруг издал мерзкий звук.  Люба подняла ногу как цапля и,  развернувшись, сразу же повернула назад, к входной двери. Я поняла -  просмотр закончен.
Следующая  квартира была на Бестужевской улице. В парадной  была жуткая вонь, но мы мужественно стали подниматься на 5-ый этаж. Дверь открыла таджичка.  В нос ударил запах жареного лука. На кухне веселый таджик  ловко  мешал в огромном казане жареное мясо с луком.  Мы заглянули в комнаты: мешки, тюки и матрасы на полу. Запах нестиранной одежды, грязные окна и замасленные обои вызвали у меня приступ тошноты. Люба тоже пятилась к входной двери, а таджичка без умолку рассказывала о своей жизни в России, о своей девочке, которая пойдет в школу, но только не в российскую, а в таджикскую, так как там свой менталитет. Таджичка так и сказала: -  «там свой менталитет». Интересно, - подумала я, понимает ли она значение этого слова?
На проспекте Славы нас встретила семейная пара и кролик под столом на кухне. От проживания кролика в квартире всюду стоял устойчивый запах…
- А вы куда переезжаете?- спросила  я хозяина. Хозяин картинно стоял в дверном проеме и перебирал свои косы. Да, да, именно: косы, которые туго заплетенные,  лежали у него на груди.
- В Севастополь. Я ждал этого двадцать лет! - гордо ответил мужчина.
- А, так  вы знали, ЧТО  будет?- я имела в виду добровольное волеизъявление народов Крыма и принятие Крыма  в Российскую Федерацию,  включая город Севастополь.
Он заулыбался и пропустил нас в  комнату. Сразу за дверью находился самодельный стеллаж с книгами. Книг было много: на стеллаже, в шкафу, на полу и даже на спинке дивана. Кроме того, на полу, прислоненные к стенам, стояли какие-то картины. Все, что было в комнате, было пыльным, тусклым, затхлым. Посреди комнаты стоял письменный стол, горела настольная лампа и «двукосый»  хозяин с важным видом,  занял свое рабочее место. Рассматривать этот хлам не было никакого желания, я вышла в коридор и ждала Любу, которая беседовала с агентом о возможностях возврата на место снятых с петель дверей.
Ну и так далее. Мы посмотрели еще несколько квартир и везде мы были в полном изумлении от того, как живут люди, причем совершенно  не стесняются грязи и неухоженности.
Но все-таки, рассказ о мечте. Люба позвонила мне через пару дней и сказала, что ее мечта сбылась. Мечта – это двухкомнатная  квартира  на Серебристом бульваре,  с изолированными комнатами, сауной в кладовке и кожаным диваном от прежнего хозяина. - Здорово,-  сказала я, и мы договорились, что в субботу я поеду с ней смотреть квартиру ее мечты.
Серебристый бульвар  расположен на территории бывшего Комендантского аэродрома. Его название связано с авиацией, с серебристым цветом самолетов. Смешно, как это название было обосновано в  Постановлении Исполкома Ленсовета: «Наименование символизирует авиацию. На бульваре предусмотреть посадку серебристых ив». Это Постановление было принято в  1973 году, однако ни серебристые, ни какие-либо другие ивы, так и не стали достопримечательностью Серебристого бульвара. 
Мы приехали вечером, припарковали мой автомобиль во дворе и поднялись на лифте на шестой этаж.  На лестнице стоял мужчина. Он держал в руке листок бумаги и огладывал лестничную площадку.
- Вы кого-то ищете? – спросила я.
Мужчина повернулся ко мне и внимательно посмотрел вначале на меня, потом на Любу.
- Да, я на просмотр квартиры. Здесь, у квартиры 59 меня должен был ждать агент.
- Странно, квартира 59 уже продана,  - взволнованно сказала Люба.
            Мужчина взглянул еще раз в листок, потом достал мобильный телефон и стал куда-то звонить.
            Люба открыла дверь квартиры, а я стояла на лестничной клетке,  как будто   мне приклеили ноги битумным клеем.  Я смотрела на незнакомца и мысли носились в моей голове,  как птицы, которых спугнули с крыши. 
- Что бы у него еще спросить,-  думала я.
 Вдруг он повернулся и спросил: - А как звать вашего агента?.
 Я ответила: - Людмила.
– Похоже я ошибся домом,- и он улыбнулся.
             Солнечный свет   через открытую  дверь освещал его лицо.  Мне понравились и умные глаза, и прямой, немного крупный нос, и чувственные губы. Я чувствовала, как забилось сердце, но ничего не могла сказать. Просто смотрела, как смотрит школьница  на нового молодого учителя физики.
            Всё-таки я таки оторвала ноги от пола и направилась к Любиной квартире.  Мужчина  дотронулся до моей руки:      
  – Можно мне посмотреть, что вы купили?
- Это не я купила, моя подруга.
- Давайте спросим у подруги – и он зашел в квартиру вместе со мной.
- Так,-  пронеслось в моей голове, - а   вдруг он маньяк?.
Но Люба уже  рассказывала ему:  как мы искали квартиру, как ей повезло, как она будет перестраивать ванную и т.д…. 
Он улыбался, кивал головой, а потом сказал:
- Меня зовут Аристарх.
Так мы познакомились с Аристархом.
А через неделю он пригласил меня в театр. А через месяц   сделал мне предложение руки и сердца. Моя мечта – влюбиться и стать женой любимого человека -  сбылась, но это уже другая история.