Звонок. птаха часть вторая

Ковалёва Галина Владимировна
ЗВОНОК. ПТАХА
(ГЛАВА ВТОРАЯ)

-- Да-да?
-- Привет, Па!
-- Привет!
-- Рассказывай, чем занимался сегодня.
-- Да ну чем, чем, всё как обычно – Рыжую покормил. Сидит тут, опять грызётся, тигра маленькая, играть, наверное, хочет. Щенков, что Настя притащила, тоже покормил. Себе еду сделал.
-- А что сделал?
-- Себе? Картошечку пожарил на сальце, огурчики солёные, рыбка. М-м-м… вкусно… Приходи.
-- Опять дразнишься? У меня сейчас слюна на пол капать начнёт. Хотя, мяса-то всё равно нету, и чего приходить? А рыбу я вчера кушала.
-- Почему это мяса нету? Есть. Настя вчера на ужин котлеты вкусные сделала, с запасом, так что ещё осталось.
-- А Настюша, что, уехала?
-- Да, сегодня. Довёз её утром до электрички, проводил…
-- Ага, значит, ты опять там один за всех.
-- Дак сколько ж можно «все за одного»? Не маленький уже, чай. И вообще, что, забыла – ты в нашем семействе самая маленькая по росту.
-- А вот и нет, дедуля и ПРАдедуля. Простите на секундочку, сударь, но у вас там ещё одна внучка к небу макушкой тянется и правнук три года назад родился. Меня они пока не переросли.
-- Это да, сейчас ты по росту у нас средненькая.
-- Па, хорош прикалываться. Что ещё сегодня случилось? Я же по голосу слышу – что-то произошло. И, наверное, хорошее. Никогда не быть тебе карточным шулером, голос выдаёт. Давай, колись скорее, мне ужасно интересно.
-- Вот же, и не обманешь тебя…
-- Не обманешь.
-- И не скроешь ничего…
-- Скрыть-то можно, при желании. Колись уже.
-- Колюсь, убедила. Представляешь, птичку тут на днях нашёл. Машину в гараж поставил, пошёл умыться, переодеться, выхожу на крыльцо, смотрю – а что это там в траве лежит, такое непонятное? Спустился, посмотрел, гляжу – птичка. Я никогда таких не видел, за все свои почти восемьдесят лет жизни.
-- Хорош прибедняться-то, тебе до восьмидесяти ещё топать и топать. Так что за птичка?
-- Да птичка лежит и не двигается, а тут кошка уже на неё нацелилась. Я птичку-то взял и в дом занёс. А она вся такая растрёпанная, особенно со спинки. Подранили, очевидно. И откуда такая в наших краях появилась? Вот представь – сверху чёрная, с синим отливом, по бокам тёмно-коричневая, на голове шапочка тёмно-оранжевая, хвостик чёрный с редкими белыми пёрышками и очень длинный тонкий клюв. А ещё она очень маленькая – в длину сантиметров пять.
-- Па, да ты почти что колибри описал, разве что окрас перьев не совсем подходит. Может птенец какой?
-- Может. Вопрос – «какой», как ты выразилась. В смысле, какого роду-племени.
-- И как сейчас птенчик, пришёл в себя хоть немного?
-- Да вполне. Летает тут с цветка на цветок, цветов-то в доме  много, Настёна повысаживала. Строго-настрого наказала, чтобы поливал вовремя, когда её нет. Я добросовестно поливаю по расписанию. Цветут. Душе и глазу приятно. И пахнут вкусно. А птичка, представляешь, садится на какой-нибудь цветок, что-то там ест, может нектар, я не знаю.
-- Говорю ж тебе, на колибри похожая. Может, дальняя родственница?
-- Да кто её знает, говорить по человечески она пока ещё не научилась. Мошек, возможно, лопает, я тут видел несколько штук. А потом так и засыпает на цветке, она же маленькая. Иногда у меня на руке засыпает. Сегодня уснула на голове, я пошевелиться боялся, вдруг потревожу. Она же, наверное, силы свои восстанавливает. Ест чего-то там, потом спит. Полетает немножко, потом снова ест и спит. И при этом, понимаешь, ужасно доверчивая, вчера на спине у Рыжей попыталась устроиться.
-- Па, а ты хлебушка ей покроши, и гнёздышко сооруди, из сухой травы, например. Вдруг понравится, поселится в нём, где-нибудь повыше, на книжном шкафу или на полочке какой.
-- Да, говорю же, она на цветах прекрасно уже третий день живёт. И, главное, покушает там что-то и снова спать заваливается. А с хлебными крошками м-да, надо попробовать. Я ей тут много чего предлагал, не, не хочет. Понять бы ещё, что за пташка, может и впрям кто-то типа колибри, так цветов тут достаточно… О, погоди минутку, кипит у меня что-то на кухне.

-- Ты ещё здесь?
-- Да здесь я, здесь. Что там у тебя там на кухне?
-- Суп выкипать начал, я и забыл как-то о нём, вовремя успел.
-- Ты же говорил, что кушал.
-- Одно другому не мешает, супчик я попозже с удовольствием употреблю. Вкусный должен получиться, с потрошками.
-- Па, ну тогда приятного аппетита, а я, наверное, на сегодня с тобой попрощаюсь, да? Хорошего аппетита, приятного вечера. Целую, обнимаю. Пока?
-- А тебе хорошего дня. Тоже целую, обнимаю тебя. Кстати, сколько у вас там сейчас времени?
-- Это смотря для кого. Если по времени суток, то у нас четыре утра. Ну, что поделаешь, там у тебя – день, тут – ночь. И, между прочим, по ночам лучше работается. Никто не сверлит, не стучит, в каждом же доме обязательно находится «дятел», который долбит и долбит. Не, я понимаю, ремонт – есть ремонт. Но совесть же надо иметь, за каким дьяволом, спрашивается в задачнике, начинать долбить стену обязательно в семь утра? А ты имя для пташки пока ещё не придумал?
-- Сложно сказать. Как бы птаха и есть Птаха.
-- Почему бы и нет? Птаха! Ну что, Па, тебе ещё раз приятного аппетита и хорошего дня. Нашим мальчишкам и девчонкам большой привет. Целую, обнимаю, Па. Ну, пока, до связи. Целую.
-- Я тебя тоже целую, обнимаю. Пока. До связи. Нет, погоди.
-- Что, Па?
-- Всё нормально. Хотел только сказать, ты помни, что я люблю тебя.
-- Я тоже люблю тебя, Па, ты самый лучший папа на свете.
-- Ну, так уж и самый! Ладно, не смущай меня, пока, до связи.
-- Да, пап, до связи. Пока.

Галина Ковалёва

Ноябрь 2015 г.