Я тебе пропою

Надежда Суркова
К творчеству Владимира Высоцкого я относилась довольно спокойно до тех пор, пока не увидела странный сон, который приснился мне более 15 лет назад. Помню я его так, будто видела только вчера.

Иду я по дремучему лесу, ищу дорогу. В какую сторону ни пойду, всюду непроходимый лес стеной стоит. Долго металась, вдруг слышу, музыка играет. Прислушалась: точно, звуки гитары. Вижу, лес передо мной расступается и открывается небольшая полянка, на которой домик стоит, похожий на охотничий. Дверь в домике распахнулась, и из него голос раздается: «Ну, иди же скорей, я давно тебя здесь поджидаю!» Вошла я в дом, темно и мрачно, только в углу свеча горит. От свечи свет падает на стол, за которым какой-то человек сидит, склонившись над гитарой. На столе бутылка водки стоит, рядом с ней – стакан, полный до краев.

«Проходи, садись».

Подхожу к столу, вижу – это Высоцкий сидит, взглядом показывает на стакан и говорит: «Пей за меня, а потом я тебе пропою то, что не успел спеть, а ты внимательно послушай».

Выпила я до дна и стала слушать. Какие песни он пел не помню, только когда проснулась среди ночи, стихи в голове без остановки звучали, обрывки песен, да такие интересные – про лошадей, про то, что он еще вернется:


…Может быть, я еще напишу,
Может быть.
Так, чтоб сердце в груди
застонало.
Может быть, я вослед помашу,
Может быть,
Той звезде, что мне путь
освещала…
и т.д.

Или вот:

Ах вы, кони залетные, быстрые,
Не вздымайте вы пыль у дорог
И не мните траву шелковистую.
Унесите меня от тревог…

С ветром в поле скорей обвенчаюсь,
Да послушаю пенье его.
А потом же я с ним покатаюсь,
И не надобно мне ничего.

***

Закусите, кони, удила покрепче,
Под ногами стонет земля под вечер,
Унесите в поле, где полынь да стужа,
Где чужое горе, где еще я нужен…

***

…Ветер треплет гривы лошадей.
Я стою, зажат своей тоскою.
Как давно не видел я друзей,
Как давно не виделся с тобою… 


Мотив этих песен тоже хорошо запомнился.

Я никогда не была равнодушна к поэзии. Стихи всегда любила читать. Для себя писала и сейчас потихоньку пишу. Но тогда, помню, проснулась – какое-то неясное щемящее чувство рождалось во мне по отношению к поэту, похожее на восхищение, преклонение перед необычным теперь для меня человеком. В те минуты мне захотелось немедленно встать и как можно быстрее и больше узнать о нем как о поэте, певце, актере и просто человеке.

Я с жадностью перебирала книги, в которых были напечатаны стихи Высоцкого, его песни. Помимо моей воли слезы сами текли из глаз, когда прослушивала пластинки с записями Высоцкого. Мой муж раньше много выписывал их по почте (ему, как и почти всем мужчинам, очень нравились песни в его исполнении).

Позже я не раз задавала себе один и тот же вопрос: « Почему Владимир Высоцкий приснился мне именно в годовщину своей смерти – 25 июля?» Мне и раньше нравились острота, юмор в его стихах, неподкупная прямота и в то же время – простота, с которой он мог передать то, о чем думал, к чему не мог оставаться равнодушным. Он прожил короткую, но столь много вместившую в себя жизнь. Ведь он так спешил, как будто чувствовал, что ему многое нужно успеть. Какое счастье, что он был наш современник. Мой современник!

P. S. Через несколько месяцев из клуба «Книга – почтой» я получила книгу «Владимир Высоцкий: “Я ЖИВ…”»


               
               
            "Букет в голубой вазе"
             акварель(моя работа)