Третий - лишний

Надежда Суркова
    Начало "Знакомство по объявлению"
    http://www.proza.ru/2016/02/16/357
    

Ольга спешила к своей подруге. Ей хотелось поделиться с Тамарой радостью: наконец-то она увидит его, от кого с таким нетерпением ждала письма. Тамара восприняла известие о приезде Игоря Николаевича как должное и предложила встретиться у нее.

По складу характера подруги были разными: Тамара – веселая, общительная, Ольга – замкнутая, нерешительная. Когда Ольга приехала, Тамара уже была дома. На ее голове красовались бигуди.

– Ты знаешь, Оля, я и сама почему-то волнуюсь, как будто не к тебе, а ко мне приехал твой Игорь Николаевич. Ольга, в чем дело, ты почему такая кислая? Или не рада встрече?

– Не знаю, я и сама не пойму, что со мной: то ждала, хотела встретиться, а приехал – расстроилась, хотя его еще и не видела. Тамара, мне кажется, не нужно было заваривать всю эту кашу. Вот и дочь обидела…

– Ох и балуешь же ты ее, Ольга! Постоянно ходишь перед ней на задних лапках! Ведь так нельзя! Ну, подумай сама хорошенько: когда ты жила для себя? Никогда! Только для Сереженьки и Ларисочки… И что вышло? Сереженька твой упорхнул – да, да, не смотри на меня так, как птичка упорхнул к другой, которая ему разве что в дочки годится, а Ларисочка не сегодня-завтра сама тебе заявит: «Мама, я выхожу замуж!» И это уже не за горами. Пройдет каких-то лет пять-шесть – и ты, моя дорогая, останешься одна в своих четырех стенах… Ольга, ведь ты же интересная женщина! Разве тебе дашь тридцать шесть лет? Ни за что! Ну, сколько можно убиваться по прошлому?!

Ольга слушала, не перебивая, Тамару. Потом взяла платье, предложенное подругой, приложила к своей фигуре. Подошла к зеркалу. Долго смотрела на свое отражение.
В это время раздался звонок в дверь.

– О боже, звонок!.. Это ОН!!! – Ольга словно остолбенела.

Звонок повторился.

– Ну что ты стоишь как вкопанная? Иди открывай – не ко мне же пришел … Господи, а побледнела, как на экзаменах! Только в обморок не упади. Смелее, ну! Иди же…

Дрожащей рукой Ольга открыла дверь. В голове пронеслась мысль: «Если не понравится, никогда в жизни не буду знакомиться таким образом!»

Но карта брошена. Оставалось только одно – посмотреть ЕМУ в глаза.

Вздох облегчения могла уловить только подруга, которая пристально наблюдала за обоими со стороны. Тамара мгновенно оценила гостя. Это был весьма интересный мужчина лет около пятидесяти. Слегка полноватый, но это его не портило. Чуть припорошенные сединой волнистые волосы аккуратно зачесаны назад. «Какая Ольга счастливая! Может, и мне написать в газету?.. Глаза… красивые… Сколько уверенности чувствуется в его взгляде… Боже, что же я стою глазею? Надо бы пока уйти ради приличия, что ли… Им сейчас не до меня. Не буду смущать, ведь третий всегда лишний, а лишний – это я!» – Тамара всем сердцем почувствовала свое одиночество и направилась на кухню.

– Здравствуйте, Оля!

Она посмотрела ЕМУ в глаза:

– Здравствуйте.

В руках Игорь Николаевич держал огромный букет цветов, который тут же протянул Ольге.

– А это вам, Оленька… Я вас такую красивую и представлял, – разглядывая ее, произнес он.
 
Ольга чувствовала, как краска заливает ее лицо. Игорь Николаевич, не отрывая взгляда от Ольгиных глаз, нежно взял ее руку и поцеловал. Ольга все так же молчала. Предательское волнение не давало собраться с мыслями.

– Гости мои дорогие! Что же вы стоите в дверях? Проходите, пожалуйста! – вдруг раздался звонкий голос Тамары. Она посмотрела прямо в ярко-синие глаза Игоря Николаевича, изображая на лице улыбку доброй феи.

– Вы – Тамара, Олина подруга? Мне Оленька писала о вас.

– Да, я.

Он подошел к Тамаре и тоже поцеловал ее руку. Тамаре почудилось, что он не руку целует, а ее сердце, обжигая горячими губами…

А Ольга стояла рядом, пылая от счастья, от ощущения настоящего праздника, начавшегося для нее в эти прекрасные минуты.

– Оля, приглашай гостя к столу, будем пить чай.

– Ну, коли сразу к столу, мне придется вас на минутку покинуть. У меня машина стоит внизу, – сказав эти слова, Игорь Николаевич развернулся и быстро вышел из квартиры.

– Давай цветы, в вазу поставлю, а то так и будешь держать их в руках. Ох и букетище! Ольга, ты как будто меня не слышишь, все никак не можешь опомниться? Оля, тебе не кажется, что он на комиссара Катанио похож? Даже прическа, как у артиста! – произнесла Тамара.

– Не знаю, я его еще не разглядела…

– А помнишь, как мы с тобой тогда еще мечтали: пусть будет толстенький, с лысинкой, лет на десять старше, главное – хороший человек! Смешно, конечно. А ты знаешь, ямочка на подбородке говорит о том, что твой Игорь Николаевич очень влюбчивый мужчина! – засмеялась Тамара.

– Да ну тебя, все шутишь!

В это время раздался звонок в прихожей. Игорь Николаевич вернулся с большой дорожной сумкой, доверху набитой какими-то свертками. Пройдя на кухню, он стал вынимать содержимое сумки: яблоки, апельсины, конфеты, вино, какие-то консервы…

– Ну что ж, гулять так гулять, коли на то пошло! – весело произнесла Тамара и подмигнула Ольге.

Прошло три часа. На улице стало смеркаться. В комнате звучала легкая музыка.

Ольга после выпитого шампанского разговорилась, стала более раскованной. Сама приглашала Игоря Николаевича на очередной танец. Когда он приглашал Тамару, обижалась, шептала подруге, что не переживет, если та вдруг отобьет его у нее. После чего звонко смеялась и приговаривала, что она просто шутит. Потом пили чай, снова танцевали. Тамара украдкой посмотрела на Ольгу. Подруга была хороша! Щеки ее пылали. Большие серые глаза блестели и излучали столько радости, счастья, что Тамаре невмоготу было смотреть на нее. Она знала, что своей внешностью Ольга могла очаровать любого, кто ей понравится… Любого! Взгляд Тамары остановился на Игоре Николаевиче. Холодок пробежал по спине: «Он нас сравнивает – ее со мной!» В этот момент ей вдруг захотелось поскорее уйти отсюда. Всем сердцем почувствовала разницу между собой и Ольгой. Эта разница теперь выросла до невероятных размеров и бетонной стеной стала меж ними.

Говорят, зависть – страшный грех. Предательская зависть… Она изнутри грызет человека, грызет помимо его воли. «Что со мной? Я ревную? Может, мне показалось? Но почему так замирает в груди от его даже нечаянного взгляда, от улыбки, от этих до неприличия красивых глаз? Влюбилась?! С первого взгляда влюбилась!»

– Тамара, – вдруг шепотом позвала Ольга, – мне нужно тебе что-то сказать. Конечно, очень неудобно, но я хотела бы… – запнувшись, она густо покраснела.

– Можешь не объяснять, я тебя прекрасно поняла. Я сейчас незаметно соберусь и потихоньку удалюсь.

– Я бы хотела… В общем, чтобы ты поехала ко мне домой и все объяснила Лариске.

Тамара на цыпочках направилась к двери, но в это время перед ней вырос Игорь Николаевич. На его лице было написано удивление.

– Тамара, вы уходите?

Ей показалось, что по его лицу скользнуло разочарование. Она в нерешительности замерла. Взгляды их встретились… Он ждал. Она молчала.

– Но я… – запнувшись, Тамара почувствовала, что говорит совсем не то, что думает. – Я совсем забыла, маме обещала… мне нужно идти, – окончательно запутавшись, она поспешила туда – за дверь, на улицу, на свежий воздух…

Дверь захлопнулась. Ноги, словно ватные, не повиновались Тамаре. Прислонившись к двери, она стояла, не в силах сделать хоть один шаг. Слезы брызнули из глаз. Она рыдала, зажав ладонью рот. Рыдала от обиды, от нежелания делать то, что ей навязали, заставили помимо ее воли, помимо ее чувств.

Вдруг она услышала, как в дверном замке что-то повернулось и щелкнуло, ей показалось, что дверь пытаются открыть с обратной стороны. Не оглядываясь, Тамара поспешила к лифту и механически стала нажимать одновременно на все кнопки.

– Тамара…

Она вздрогнула, услышав этот голос. Ей стало страшно от собственной слабости, от того, что он все поймет! В этот момент послышался шум подъезжающего лифта. Дверь с грохотом раскрылась, и Тамара моментально оказалась в лифте. Ехали молча.

На улице сыпал мелкий дождь. Машина стояла напротив ее окон. Тамара покосилась на них, затем, глубоко вздохнув, произнесла:

– Зачем вы ушли?

– Мне все Оля объяснила.

– Что объяснила? – не поняла этих слов Тамара и, забыв про свои испачканные тушью глаза, пристально посмотрела на Игоря Николаевича.

– Я знаю, куда вы сейчас поедете. На улице уже темно. Я отвезу вас на своей машине. Надеюсь, вы согласны со мной?

– Игорь Николаевич, я доберусь как-нибудь сама. Вернитесь к ней… Она там одна, ждет вас…

Но он уже открыл машину, приглашая на переднее сиденье.

Машина мягко шла по дороге. В салоне уютно, тихо звучит музыка. Ехать бы и ехать без конца…

– Игорь Николаевич, – вдруг произнесла Тамара, – вам понравилась моя подруга? – она почувствовала, как Игорь Николаевич вздрогнул от неожиданного вопроса, но ничего не ответил. – Оля красивая, и вы очень рады, что она именно такая!.. Или я что-то не то сказала? Почему вы молчите?

– Оля – милая женщина…Красивая. Я ее такой и представлял… Тамара! Вы сами решили уйти или?.. – не договаривая, он посмотрел на нее.

– А какое это имеет значение?

– Большое…

Тамара с улыбкой посмотрела в зеркало, но, увидев его глаза, отвела взгляд в сторону. Ей захотелось немедленно остановить машину, выйти и идти куда глаза глядят, только бы не встречаться с этими завораживающими красивыми глазами…Она умоляюще посмотрела на Игоря Николаевича и прошептала:

– Отпустите меня, прошу вас… Вам нужно ехать. Здесь осталось совсем немного.

– Тамара, я вам неприятен? Я и сам себе неприятен! Если бы я знал… Если бы я только знал!

– Что именно? – не выдержала она и пристально посмотрела в зеркало. Взгляды их встретились.

– Если бы я знал, что встречу вас, Тамара!

– Ну и что же дальше?

– Выходите за меня замуж!!!

– Как?! Замуж за вас?.. А… А Оля? – удивилась она. – Вы же ехали к Оле!..

– Да, да, я ехал к ней! Я не знал тогда, что встречу вас, Тамара!

– Но я же не товар, который можно просто так взять и купить!

– Я не хотел вас обидеть! Поверьте мне, я хочу, чтобы вы стали моей женой!.. Боже, что я говорю! Волнуюсь, как мальчишка! Но… вы мне очень… очень нравитесь – это правда!

– Ну, Игорь Николаевич, вы меня просто удивляете! Ведь мы  знакомы с вами всего несколько часов – как можно за это время узнать друг друга?!

– Конечно, конечно… Я и сам себя удивляю, но вы мне так и не ответили, – он остановил машину. Развернулся к Тамаре и взял ее за руки. Глаза его, не мигая, смотрели на нее. – Тамара, вы мне в самое сердце вошли с первой минуты, как только я увидел вас. Такого уже много лет со мной не случалось… Не говорите мне сейчас ничего о красоте, молодости Оли, я хочу говорить только о вас, видеть только вас и находиться только рядом с вами! Поверьте мне, Тамара, мое сердце меня не обманывает! Возможно, я поспешил, чем вас удивил, но я сказал то, о чем подумал с первых минут нашего знакомства!

Тамара замерла. Нет, она не обманывалась: Игорь Николаевич нравился ей. Невидимая нить прочно пролегла меж их сердцами. Но как же Оля?

– Отпустите руки… – почти шепотом произнесла она. – Оля ждет вас… там, – и, открыв дверцу, быстро вышла из машины.

Дождь хлестал Тамару по лицу, но она ничего не чувствовала.

Игорь Николаевич в одно мгновение догнал ее. Сильными руками взял за плечи и развернул к себе. Она не сопротивлялась – вернее, у нее не было сил, чтобы сопротивляться. Голова пошла кругом, когда она почувствовала на своем лице его горячее дыхание, которое переросло в долгий поцелуй. В этот момент она не хотела ни о чем думать.

– Игорь Николаевич, что вы делаете? Отпустите меня… не надо… – но руки сами прижались к его груди. Все было как во сне. – Мне нужно идти, там Лариска одна… – одними губами прошептала Тамара.

 – Я тебя никуда одну не отпущу! Ты вся продрогла, – накидывая ей на плечи свой пиджак, произнес он. – Мы вместе поедем за девочкой. Ты сходишь за ней, а я подожду в машине.

– Зачем?

– Не перебивай, прошу тебя, послушай меня, пожалуйста. Я поеду в гостиницу, а завтра приеду к тебе. Вот мой телефон, – он достал из пиджака записную книжку и быстро написал номер телефона. – Утром, когда ты будешь одна, обязательно мне позвони, и я приеду к тебе. Тамара, милая… Не говори только «нет»! Я ведь знаю, что ты согласна и тоже хочешь, чтобы я приехал к тебе! Ну, не молчи только, ради бога, хоть одно слово скажи мне сейчас! Ты согласна?

– Не знаю…

– Но по твоим глазам я вижу: согласна!

Тамара молчала. Игорь Николаевич завел машину.

…Тамара еще не знала, что скажет Ольге при встрече и скажет ли вообще сегодня. Ей было очень плохо сейчас…

Первое, что она заметила в лице Ольги, когда та открыла дверь, – ужасную растерянность, тут же сменившуюся удивлением при виде Лариски. Тамара молча сняла туфли, подошла к зеркалу, поправила прическу. Ольга же наблюдала за подругой. Она ждала…

– Оля, налей-ка нам чайку. Я тебе потом все объясню.

Чай пили так же молча. Потом Лариска пошла принять душ перед сном. Ольга не выдержала:

– Тамара, скажи мне честно: ему что-то не понравилось? Я ничего не пойму, но что-то же случилось?

– А ничего и не случилось. Когда мы только отъехали от дома, нам просигналила одна машина. Игорь Николаевич остановился, вышел поговорить с водителем той машины и вернулся очень расстроенным. Просил не волноваться, ему срочно нужно было вернуться в гостиницу. Чтобы тебя не расстраивать, мы решили забрать Лариску. Вот и все, – Тамара говорила, глядя Ольге в глаза. Она видела ее состояние и чувствовала: подруга ей не верит.

Из ванной вышла Лариска.

– Ну вот и я сейчас пойду приму душ перед сном, – с облегчением произнесла Тамара. Ей невмоготу было рассказывать выдуманное, лгать своей подруге в первый раз в жизни. Ведь все, что она еще скажет, тоже будет ложью!

Тамара долго не могла заснуть. Она перебирала в памяти весь прожитый день.

Наступило утро. Сели пить кофе. Ольга неожиданно произнесла:

– Тамара, у меня такое чувство, что ты от меня что-то скрываешь. Что тебе сказал Игорь Николаевич обо мне? Я ему не понравилась?

– Все хорошо… Все нормально.

– Ну что ж, пойду будить Лариску. Пора и домой ехать.

В этот момент Тамаре захотелось все рассказать Ольге. Пусть лучше сразу, честно, чем держать такой груз на сердце.

– Оля, подожди, не буди Лариску. Пусть еще немного поспит.

Ольга настороженно посмотрела на подругу.

– Ты права. Вчера, когда мы поехали…

– Ну?!

– Игорь Николаевич сделал мне предложение, – не отрывая взгляда от Ольгиных глаз, произнесла Тамара.

– Как?! Какое предложение? Тебе?! Ничего не понимаю… А я? Но ты же его совсем не знаешь! Я… я  моложе тебя!.. Интересней! А он…. он  выбрал тебя?!

– Господи! Ольга! Не убивай меня! Я и сама еще ничего не понимаю, что происходит!

– И что ты ему ответила? Ты… ты согласна? – гневно произнесла Ольга.

– Ничего я ему не ответила!

– Боже мой! Боже мой! Я этого от вас не ожидала! Как только он побежал за тобой, мне все сразу стало ясно!

– Что ясно? Я тебя не совсем понимаю.

– Зато я тебя теперь хорошо понимаю!

– Мама! Что это вы так раскричались? Жениха поделить не можете, что ли?! – раздался из спальни голос Лариски.

– А, проснулась? Вставай! Немедленно поедем домой! Сейчас же одевайся, да поживей!

Ольга заметалась по комнате, собирая свои и Ларискины вещи, бросая при этом колкие реплики подруге. Лицо ее было перекошено от ненависти. Голос срывался на крик, отчего Лариска не выдержала и зажала уши руками.

– Мама! Успокойся, мне стыдно за тебя! Тетя Тамара, извините маму! Когда она успокоится, будет очень сожалеть о сказанном. Мама, пойдем домой… До свидания! Не обижайтесь на нее!..

Дверь захлопнулась. В комнате воцарилась тишина. Тамара осталась одна. В душе страшная пустота… То, чего она так боялась, свершилось. Хуже уже не будет!

Прошло два месяца. Тамара уезжала с Игорем Николаевичем в его город. Все было готово к отъезду, вещи упакованы в большие дорожные сумки. Игорь Николаевич сидел в машине и ждал Тамару.

Она еще раз обошла комнаты своей квартиры, которую оставляла на мать. Обвела взглядом стены, окна, мебель… Села на диван. Ей было немножко грустно расставаться с этим милым для нее уголком. Она понимала, что нужно было уже идти, но все еще сидела, как будто чего-то ждала. Вдруг раздался телефонный звонок. Тамара медленно подошла к телефону. Сняла трубку. В трубке кто-то молчал… Потом, вздохнув, произнес:

– Тамара, это ты?

– Да, я, – помедлив, произнесла она.

– Мне сказали, что ты уезжаешь, – в трубке снова замолчали. – Я бы хотела попросить у тебя прощения.

Тамара молчала.

– Прости, я была не права! Не сердись на меня, пожалуйста. Я за эти дни многое передумала и поняла, что не полюблю уже никого так, как Сергея. Я его и сейчас очень люблю! Будь счастлива! – немного помолчав, произнесла Ольга.


      "Вдохновение"               
  акварель (моя работа)