По Косово у Сербии и России 4 юридические ошибки

Виталий Митин
По Косово у Сербии и России 4 юридические ошибки. Косово вернётся в Сербию только через выполнение Резолюции СБ ООН 1244, но не через фальшивую "целостность". Крым доказал, что Косово не прецедент!

Недавний октябрьский 2015 года визит в Россию премьер-министра Сербии выявил 4 юридические ошибки Сербии и России по Косово.
1-я ошибка.
Сербия и Россия юридически неправильно выступают за сохранение территориальной целостности Сербии, в том числе Сербия должна быть вместе с Косово. Внешне вроде бы правильно,  но юридически неверно. Сербия и Россия явно не знают Устав ООН и не знают, что Устав ООН не имеет принципа «целостности» и юридически вообще никак не защищает целостность государств. Поэтому требуют того, чего Устав ООН не предусматривает вообще – требуют невозможного. Более того, пункт 2 статьи 1 Устава ООН именно разрушает (а не сохраняет) целостность государств через реализацию  принципа самоопределения народов. Поэтому предлагаю Сербии и России не нарушать Устав ООН, не требовать невозможного (целостности Сербии), а требовать другого более важного и более нужного: требовать исполнения обязательной для всех стран мира членов ООН Резолюции СБ ООН 1244, которая не разрешала независимость Косово, а предоставляла Косово существенную автономию в рамках Югославии (ныне Сербии). Вот это и надо юридически грамотно требовать, но Сербия и Россия этого ошибочно не требуют,  а ведь именно это должно реально вернуть Сербии Косово, чтобы Косово получило существенную автономию в рамках Сербии/Югославии. Как говорят, надо заехать с другой стороны, чтобы юридически грамотно вернуть Косово через Резолюцию СБ ООН 1244, но не через незаконную «целостность». Очнитесь Сербия и Россия, встаньте на путь соблюдения Устава ООН и главное соблюдения Резолюции СБ ООН 1244!!!
2-я ошибка.
Сербия и Россия ошибочно считают Косово прецедентом. На самом деле Косово это единственный и исключительный случай – больше такого нигде и никто не повторит. Ведь ясно, что СБ ООН больше нигде и никогда не примет резолюции аналогичную 1244 о предоставлении существенной автономии например, Донбассу, Каталонии, Шотландии, Квебеку и т.д. Поэтому Косово – не прецедент и не пример для подражания! Да и какой это «прецедент», если «независимость» Косово незаконна в силу нарушения странами, незаконно признавшими Косово, указанной Резолюции СБ ООН 1244.
Кстати, Крым доказал, что Косово не прецедент, Крым поступил ровно наоборот: если Косово незаконно, там даже не было референдума, независимость Косово не разрешала конкретная Резолюция СБ ООН, то Крым проступил законно согласно пункта 2 статьи 1 Устава ООН и Декларации принципов международного права о праве на самоопределение народов легитимно (законно) провёл референдум, не было по Крыму до референдума резолюции СБ ООН, аналогичной 1244, поэтому законно самоопределившийся Крым абсолютно законно вышел из состава Украины и Россия ничего не нарушая законно признала независимость Крыма (в отличие от 108 стран незаконно признавших «независимость» Косово в нарушение резолюции СБ ООН 1244) – почему Сербия и Россия этого всего даже не учитывают?
3-я ошибка.
Сербия и Россия не видят огромной пользы в первом решении Суда ООН по Косово, в котором Суд признал лишь законным провозглашение парламентом Косово независимости, но не признал Косово субъектом международного права (не признал независимым государством), а также признал действующей (!!!) Резолюцию СБ ООН 1244 по Косово, в которой для Косово вообще не разрешается независимость, а лишь разрешается существенная автономия в составе Югославии/Сербии. Всего этого не видят в Сербии и России. Что это за внешняя политика такая близорукая?
4-я ошибка.
Почему Сербия и Россия не обсуждают самый главный вопрос о 2-м запросе Сербии в Суд ООН? Опять явно недальновидная внешняя политика Сербии и России. Как специалист предлагаю, чтобы Президент России предложил братской Сербии на базе указанных выше выводов Суда ООН по 1-му запросу  подать 2-й запрос в Суд ООН с другим вопросом: «Является ли ничтожным (незаконным) признание независимости Косово 108 странами мира в силу несоответствия их актов «признания» нормам международного права, в частности статье 39 Устава ООН (о полномочиях СБ ООН) и до сих пор действующей Резолюции 1244 СБ ООН в отношении принципов урегулирования косовской проблемы и конечной цели урегулирования - существенной автономии Косово в рамках Союзной Республики Югославии/Сербии либо указанное «признание» 108 странами независимости Косово соответствует указанным нормам международного права?».
Есть надежда, что Суд ООН не сможет сам себе противоречить, и поэтому не сможет отрицать действие Резолюции СБ ООН 1244 и значит не сможет признать законными действия 108 стран, Очнитесь Сербия и Россия, Сербия обязана второй раз обратиться в Суд ООН!
Удачи народу Сербии и юридически сербского Косово!
04 ноября 2015 – с Днём народного Единства России!

Виталий Митин, правовед