Бывают странные сближенья

Дина Немировская 2
Выступали в областной детской библиотеке. Я представила недавно изданную книгу стихов моего рано погибшего товарища Закира Дакенова, а моя подруга и коллега по творческому писательскому союзу прозаик и тележурналист Марина Лазарева рассказала об истории создания очерка «Там, где цветёт айва», с которым заняла первое место в номинации «проза» в Год литературы в конкурсе «А-строка».

Марина продемонстрировала фильм "Достояние Кызлар-тюбэ", который теперь могут увидеть и наши читатели, фильм, который перекликается с её очерком.

И вот что интересно – на экране мелькали виды села Яксатово, того места, где жил Закир Дакенов. Даже больше – я увидела тот дом, тот балкон, с которого мой друг столь нелепо сорвался в проклятом мае 1995 года. И, вроде бы, в фильме речь идёт о раскопках древних захоронений, но они были перенесены именно на то кладбище, где ныне покоится Закир. Так встретились давно прошедшее и то, что болит по сей день. Случайно ли?.. Не думаю, чтобы случайно…

Сам фильм "Достояние Кызлар-тюбэ" к просмотру доступен по ссылке: