Алексиевич. Стандарт обобщения

Александр Травников
Читаем нобелевского лауреата по литературе из Белоруссии. Книга называется "Время секонд хэнда". Автор - белорусский писатель Светлана Алексиевич. Та самая, что была в свое время глашатаем перестройки и нового мышления в СССР.
Чтобы судить самому, нужно читать. А что делать? Если сказали, что лучший писатель, то куда деваться. Придется читать и сравнивать. Тем более, что есть с кем и с чем. С чем, это потому, что написано, и это очевидно с первых строк, не для нас. Мы и сами знаем, как и что было. И почему было так, а не иначе. Нас не обманешь и не проведешь. И первое впечатление, что книга не для чтения теми, кто в теме. Теми, кто сам очевидец и участник тех событий. Книга для чужих. Для тех, кто нас с вами ненавидит. Для того, чтобы у них была действительно причина нас ненавидеть. А потому, обязательно читаем. Читаем и думаем. Читаем и разбираем по существу. Присоединяйтесь. Если только запаслись мылом, чтобы потом помыть руки.
И так. Начинаем. Впечатление первое. Одно и самое встречаемое слово - Россия. Вот вам и первое противоречие. Писатель то белорусский? Белорусский. А что про нас то писать? Про тех, кто и есть Россия. Пиши про Белоруссию. Или страшно писать про Белоруссию?
Непонятно. Первый вопрос, и ответа нет. А вопрос то существенный, кажется. А получается, что тезис есть, вопрос или антитезис есть, а синтезировать то и нечего. Вопрос то не по теме. И не к тому. А к тому, кто примазался, чего вопрос то задавать. Он эхо. Не более того. Простое эхо заказа со стороны. Наблюдателя стороннего, враждебного, чужого. А значит с камнем за пазухой.  Или может я ошибаюсь?

Александр Травников, Северный Кавказ, Россия.

04 ноября 2015 года