Один день из жизни Вселенной

Елена Мельницына
Всё-таки время – странная категория. Оно , как река, меняющая русло: в течении жизни так много поворотов, циклов, периодов, кем-то, но точно не нами, придуманных. И никакая наука не поможет разгадать, для чего нам даны эти цепочки событий, для каких уроков ли, экзаменов ли… Какие бы мы не повторяли красивые изречения , пытаясь убедить самих себя, мол человек – кузнец своего счастья, но...
Читатель может совершенно справедливо и строго  спросить меня, уж не клоню ли я к тому, что от человека ничегошеньки не зависит, а значит, можно дни напролёт валяться на диване и винить мировой кризис и чёрствого начальника в вопиющей пустоте своего холодильника? Нет-нет, что вы,  как вы могли подумать!
 
И всё же, если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. И недавно один из дней моей молодой цветущей жизни стал красочной иллюстрацией этого утверждения.

Вечером я , уставшая, ехала из города в деревню,  домой. За рулём пока едешь, чего только не передумаешь. И о работе, и о знакомых,  и  о дне грядущем.
Планов на следующий день было громадьё. Свозить дочь в художественную школу, в театральную студию и на немецкий язык, в это время успеть побывать на судебном процессе в качестве представителя, съездить в бассейн и закупить продукты на неделю.
 Еду я, значит, еду… А  сумерки быстро и незаметно переросли в радикальную черноту ночи, хотя время еще было детское, повалил сначала мелкими иголками, а потом хлопьями снег. Дорога стала едва различимой в снежной круговерти, которая неслась какими-то кругами прямо в лобовое стекло. Я глянула на панель приборов: стрелка температуры двигателя ползла к красной отметке. Что делать? Видно, помпа полетела или термостат. Трасса пустынная, останавливаться при такой погоде или ехать дальше при опасности перегреть двигатель… Вот не было печали… Я врубила на полную печку, разогналась, как могла, чтоб хоть как-то шло охлаждение двигателя, и сама не знаю как,  доехала до дома.

На следующий день пришлось вместе с дочерью ехать в город на маршрутном  автобусе. Дочь поехала по своим делам, а я пошла в суд. В самом центре города я, перепрыгивая перемежавшиеся с сугробами лужи, боковым зрением увидела милую рыжую дворняжку, которая бежала ко мне. В следующее мгновение я поучвствовала, как она сзади дерёт моё новое  пальто, в котором я как раз хотела покрасоваться перед подругой.. Женщина, шедшая рядом, испуганно остолбенела. Когда я сумочкой отогнала собаку, сзади пониже спины на  синем пальто красовался выдранный собакой клок, из которого кокетливо торчала прокладка из белого халофайбера. Пришлось идти в суд в таком экзотическом виде.  Не все, но кое-какие дела из своего дневного плана , при некоторых боевых потерях, мы провернули. 
Но при этом мы   опоздали на последний автобус. Благо Дима, давний знакомый вызвался подвезти нас на своей машине. Вечером, загрузив пакеты с покупками в багажник Ниссана, мы с Димой тронулись в путь. Отъехали мы недалеко. Дело в том, что к вечеру все дороги превратились в ледяной каток, и димина резина не справлялась на льду- когда машину занесло на повороте второй раз, да ещё крутануло на встречку,  Дима смущенно спросил: «А у вас есть где в городе переночевать?»
Так мы с дочей оказались в лютеранской церкви, где в уютных спальных мешках и случился наш ночлег. Наши телефоны давно сели, и когда мы на следующий день оказались дома, нас ждала куча эсэмэсок от обеспокоенной мамы, перед которой мы, конечно, оправдались.

 А я до сих пор пытаюсь вспомнить, как я жила большую часть жизни без сотового телефона, и не пойму- хуже это было или лучше?
И всё не могу решить этот бином Ньютона:  так кто всё-таки щёлкает включателем-выключателем всех этих больших, маленьких, значительных и не очень событий, из которых , как фильм из кадров, составлена наша жизнь ?