стоит ли прясть

Кирш Ли
  Если каждый прядёт, - может, лучше не прясть?  Вывалить из карманов и передать.  Передать другому.
  Вывалить грязь, сто мешков про запас, чаянья и расчёты вплоть до две тысячи сорокового.
  Как ни старайся, лучшей мозаикой не выложишь мостовую, чем гнутый клён у дороги одёрнул последнее что имел и без плача оставил.  Оставил небрежно, не намекая что он художник и в чём-то может быть даже творец…  Без зазнайства.  А получилось прекрасно.
  Может, лучше не ткать, лишнего полотна и не надо?
  Сколько не длиться, сколько воду не лить – выйти из берегов не получится, нет краёв у того что было до нас. 
  Бел-горюч камень не сточить, сколько не капли. Сколько не плачь, в реки не собирай свои вешние воды и не завивай речные узоры. 
  Может, не шить?  Нитки в иголки, узелки, сметочным, потайным, окантовочным, сколько не распинайся, всё на тряпки и ветошь, на протирку полов.
  Может и не.
  Моя боль, мой порог, - мне вгрызаться и скручиваться жгутом.
  Мне утираться собственным рукавом.
  Алмазная сутра читается за спиной, песня заискивает за спиной – построй мне здесь дом!..  Алатырь под порог, чтоб источник бил из него.
  Только стоит ли строить, и быть как все.  Колышки забивать на распутьи дорог и слагать колыбельные путнику за окном.

  Мой порог оббивается неистовым ноябрём, с каждым взмахом покрываясь льдом.




// 4.11.2015