Мой кот - продолжение

Варвара Оленина
Котик рос подвижным и прыгучим, еще совсем малюткой он взбирался в прихожей по пальто на верхнюю полку для головных уборов и, как только я входила в квартиру, прыгал оттуда мне на плечо; когда это произошло впервые, от неожиданности мое сердечко долго еще часто билось.  Ужинали мы обычно на нашей просторной кухне. Кит облюбовал себе место на свободной табуретке, чтобы беспрепятственно обозревать весь стол. Как-то мы смеха ради поставили перед ним тарелку, потом положили в нее кусочек колбаски. Кот поставил одну лапу на краешек стола, когтями другой, словно вилкой подцепил колбаску и аккуратно съел её. Так и повелось, что кроме своей обычной трапезы, он участвовал и в нашей. Когда был большой сбор гостей и все расселись в столовой, вдруг заметили, что кот беспокойно перебегает  от стула к стулу, заглядывая на сидящего,  мы догадались, что ищет свое место, и только когда я поставила и ему табуретку рядом с собой, кот, усевшись за стол, успокоился, чем рассмешил всех присутствующих. Но он никогда не безобразничал, брал лапкой только то, что ему положили в тарелку. Однажды целый месяц у нас жил пёс приятеля дочери, большой чёрный терьер, послушный,  мирный. Уходя на работу, бросала на пол у входа какую-нибудь безделицу и приказывала сторожить (так меня научил хозяин пса), приходя с работы заставала пса на том ж месте. Кит никогда не вступал в какие-либо отношения с  собакой, но своего места на ковре посредине комнаты не уступал, терьер ложился иногда рядом, касаясь шерсти кота, но это не было поводом для его бегства или драки, Кит мог только слегка приподнять голову, чтобы оценить поведение пса. Одновременно на кухне в ящике у нас жила принесенная дочерью капюшончиковая крыса. Иногда кот вставал лапами на край ящика и обнюхивал крысу, которая тоже вставала на задние лапки, чтобы дотянуться до морды кота. И даже, когда я выпускала крысу побегать, Кит внимательно следил за ее движениями, но не вырывался из моих рук. А вот на даче, он ловил и мышей, и жаб, и птичек. Мышей не ел, а складывал (до семи штук) рядком у крыльца, жаб вносил на террасу и бросал, не повредив, а птиц отпускал только в комнате. Я сердилась, ругала кота за птичек, и поймав испуганную пташку, сажала ее на дерево повыше. Как-то дальние соседи принесли нам кошку, которая измучила хозяев своим призыванием кота, но наш Кит, как раз поймав очередную мышь, играл с нею и не обратил на кошку никакого внимания, чем расстроил и удивил хозяйку черной пушистой кошечки. Я вспомнила, что Кит падал с балкона пятого этажа, и я нашла его израненного в подвале.  Был окровавлен подбородок, видно ударился о жезезки, торчащие на балконе нижних соседей... Позвонила в ветеринарку, мне велели поставить кота на ноги, и если не складывается, стоит, опасности нет, позвоночник цел.  Целый день кот лежал, но на второй - встал, раны я обработала, все обошлось. Однако, возможно, повредил что-то из внутренних органов, потому ...      К ветеринарам пришлось обращаться не один раз. Чистили уши, консультировались по поводу долгого сидения нашего молчаливого кота в отхожей ванночке... Заметив  горочку песка, повезла кота в той же фруктовой корзине на Динамо к ветеринарам. Два огромных мужика в белых клеенчатых фартуках, увидев корзину, спрашивают: "Удав"?  Я: "Что вы, кот", - говорю. Открываю крышку, они удивляются, какой мол большой, килограммов семь весит, а гладкошерстный! При обследовании кот не вырывался, хотя распластали его на длинном столе, не нашли ничего серьезного, но прописали лекарство. и запретили давать сырую рыбу. Пришлось отказаться от любимого полусырого минтая и кормить только отварной рыбкой, мясо он ел редко и неохотно, его стихия - рыба и овощи. Я пишу несколько сумбурно, то вспоминая жизнь с Китом в городе, то на даче...  К жизни на даче кот привык не сразу. Поначалу, погуляв на травке, прибегал в дом , чтобы сделать свои дела в городскую ванночку, со временем, правда, освоился и на природе. Мой отец на выходные привозил на дачу своего пёсика, ростом с нашего кота, такого же черного, но лохматого Стёпку. Было забавно смотреть, как они играли, бегали друг за другом вокруг дома, прятались, искали друг друга, и как кот подкрадывался и сзади нападал на Стёпку, и тут же удирал, взбираясь на яблоню и сверху дразнил прыгающую собачку. Наверное я утомляю подробностями, но не могу остановиться, вспоминая... Так прошло шесть лет. И настала тяжкая пора расставания. Мы переезжали в квартиру родителей, 80-летней свекрови стало трудно жить одной. Но категорично  нам было поставлено условие - без кота! Причина: у бабушки - зрение минус двадцать, она боялась, что Кит убежит ненароком при открывании двери, и будет она виновата, и запах ее валерьянки может взбесить кота, и шерсть вдруг попадет на постель, в тарелку...  И вот нашлась семья, которая приняла нашего любимца, он очень им приглянулся. Отвезли вместе с корзиной, ванночками и щетками для чистки шерсти... Но Кит, забившись в угол, никого не подпускал к себе, ничего не ел два дня, а на третий, разбив стекло, выпрыгнул на лоджию... Пришлось срочно забирать его и где-то пристраивать. У дочери -  трехцветная, с очень непростым характером кошка... Мать зятя совсем недавно завела котенка, но согласилась взять и нашего. Я выходные дни провела тоже в ее квартире, чтобы кот как-то освоился, не пугался. Кит играл с котенком, не обижал его. Но, к сожалению, новая хозяйка не могла сразу усвоить все его кошачьи повадки. Подошел кот к балкону, она, как ее и учила, открыла дверь, но надо было выйти вместе с ним и уже потом уйти, оставив кота, а она, видя. что он продолжает сидеть, закрыла балконную дверь о отправилась в другую комнату, Кит догнал ее и обхватил лапами ее ноги, а она испугалась и закричала, испугав кота, и Кит выпустил когти... Далее последовало категорическое: "Убирайте его!" И зять отвёз кота в свою рабочую контору. Это была просто однокомнатная квартира, которую снимали для работы. В квартире кстати стояла мебель, привезенная из нашего жилища, которую уезжая мы просто не знали куда деть, письменный стол, кровать, проигрыватель Ригонда, так что были и родные коту запахи наверное. Балкона не было, этаж высокий, кот мог лишь сидеть на подоконнике, а чаще всего прятался под кровать, так как часто приходили незнакомые ему люди. По выходным я приезжала на другой конец города навещать кота, поухаживать за ним. Но он даже не сразу вылезал из-под кровати, стал пугливым, даже более приземистым казался, у меня все холодело внутри, думалось, что он не хотел узнавать меня. Месяца за три он раздобрел, так как бегать ему было негде, а кормили его тем, чем питались сами: шашлыком, курицей - гриль, какой-то жирной рыбой, сыром... Шерсть кота как-то слипалась и лоснилась, купать его здесь я не решалась, уезжала домой с самым тяжелым чувством.  Однажды мне сообщили, что кота забрал к себе милиционер, который часто дежурил в конторе и привязался к нему. Живет он, дескать, на первом этаже, у него две дочери, и коту у них хорошо.  Но сколько я ни просила дать мне адрес милиционера, все обещали выяснить, но забывали, а весной сообщили, что семья уехала на лето в деревню, забрав с собой и кота. Мне хотелось верить всему, но в душе было неспокойно. Вдруг меня просто обманывают, а с котом что-то случилось... Он мог попасть под машину (такой случай уже был, когда я была еще студенткой, на месяц все разъезжались из дома, и котика, кстати тоже моего черного Консуэло, отвезли за город к дальним родственникам в Подмосковье, а он как-то выбежал там на дорогу...).  Мне осенью говорили, что Кит прижился в деревне, что у тамошней кошки родились черные котята, что Кит - заботливый отец, и все решили оставить его в деревне... Но так ли это, мне видно не суждено узнать.
                Себе не нахожу я места!
                Ах, если бы обнять сейчас,
                прижать
                и более - ни жеста,
                глаза закрыть,
                и кроме нас
                чтоб никого!
                Ласкать, баюкать
                и даже плакать от любви...
                И ты, замри!
                Не смей мяукать,
                утишь мне сердце, не зови
                на волю иль еще куда-то,
                пусть успокоится внутри,
                мой ненаглядный,
                мой усатый,
                хороший мой,
                как я, замри!
                Я так устала быть не рядом,
                лишь в мыслях целовать, ласкать,
                и под твоим с укором взглядом,
                что давит, мучит,
                засыпать...
                Мне нет прощенья!
                Ты заброшен!
                Один, в прокуренной конторе,
                в пыли...
                Иль от гостей непрошеных
                не знаешь куда деться с горя.
                Тебе бы зА город! В деревню,
                где кони, дети и собаки,
                где птицы, травы и деревья,
                где вольная любовь и драки...
                Я вижу:
                в солнечном восходе
                идешь ты благодарно ясен,
                сама природа на свободе,
                счастлив
                и царственно прекрасен!