Признаки роста

Наши Друзья
Александр Анайкин

Когда Дианка приходила к нам, она неизменно обращала внимание на мой большой портрет, фотографию, стоящую под стеклом в книжном шкафу. Указывая пальцем на знакомую цветную фотку, она неизменно произносила одну и ту же фразу:
- Это Славик?
И когда я говорил ей, что это не Славик, а я, собственной персоной, то есть - его папа, она недоверчиво смотрела сначала на меня, потом – на снимок и протяжно, с большой долей сомнения соглашалась:
- Это ты, дядя Саша, - и после короткой паузы дополняла. - А я думала это Славик.
Но вот, как-то, придя к нам вскоре после своего выпускного утренника в детском саду, она, посмотрев на фотографию, уверенно произнесла:
- Я знаю, это Вы, дядя Саша.
Заявление было настолько неожиданным, что мы с супругой невольно переглянулись, пытаясь скрыть от девчонки улыбки. Немного погодя, жена тихо шепнула мне с большой гордостью, как-никак она когда то нянчила этого ребёнка:
- Растёт девочка. Не сомневается уже, кто есть кто. И смотри, первый раз к тебе на вы обратилась.
- Наверное поняла разницу в возрасте между мной сегодняшним и тем, что на фотографии, - усмехнувшись, сделал я предположение. Больше обсуждать эту тему - у нас не было времени, потому что Дианка по давно сложившейся традиции предложила помериться с нею силами. Попросту говоря попытаться столкнуть напарника ладонями. Что-то, типа перетягивания каната, только усилия делаются не по направлению к себе, а от себя. Как всегда я безнадёжно проигрывал, валясь на диван или отъезжая от девчонки по полу. Обычно после каждой такой победы была буря восторга, и девочка начинала неизменно хвалиться тем, какая она сильная, потому что занимается спортом, ходит в бассейн плавать. Но в этот раз восторга не было, а взгляд Дианки был пристален и полон вопросов. И когда я, надувая щёки, сидел на диване, объясняя, как сильно устал, она, подозрительно прищуриваясь, неожиданно спросила:
- Вы нарочно поддаётесь, да, дядя Саша?
- Почему нарочно? - с искренним изумлением переспросил я.
Мне совершенно не надо было разыгрывать удивление, ибо слова этой маленькой девочки меня действительно поразили, больно уж неожиданно они прозвучали в её устах. До сегодняшнего вечера Дианка не проявляла никакой подозрительности насчёт моей слабости как борца и вообще спортсмена и уж, конечно, насчёт своего превосходства в силе. А тут вдруг – на тебе. Позже, когда её забрали домой, жена, опять же с гордостью за свою воспитанницу, констатировала:
- Растёт девочка. Видишь, умнеет.
- Умнеет, - согласился я. - Жаль только, что проявление ума у людей начинается с недоверия.
- Да ладно тебе сгущать краски, - возразила супруга. - Поверила же она в то, что на фотографии не Славик, а его папа в молодости.
- Это не вера, а осознание времени, - и глядя на сияющее лицо супруги, хмуро добавил. - Недаром же девочка впервые ко мне на Вы обратилась.
- А ведь точно, она всегда к тебе, как ни старались я её воспитывать и убеждать, всегда на ты прежде обращалась.
Жена была в полном восторге.
- Ох взрослеет она, ох взрослеет.
Я не спорил. В конце концов всё действительно так и есть.

КОНЕЦ