Детские рассказы. Математический триумф

Александр Владимирович Клименко
Я тогда учился в первом классе первой восьмилетней школы на улице Массандровская.
Школа небольшая и, почему-то считалось, что для умственно неполноценных детей. Но это было неправда. Мы были нормальными детьми.
У меня были склонности к точным наукам, а гуманитарные я не любил.
Это было еще в начале учебного года. Наша учительница первая Клара Ивановна заболела. И её нам заменяли разные преподаватели, которые были свободны.
Среди них к нам пришел учитель физкультуры.
У нас в классе уже определились отличники и отстающие. И непререкаемым авторитетом пользовался Павленко Вова по прозвищу Павлена. Не только выделились лучшие и другие ученики, но образовались группы из друзей и подружек.
Учитель физкультуры задал всему классу математическую задачу. А сам куда-то ушел.
Я и Павлена первыми определились с решением и ответом. А остальные приняли сторону одного из нас. Но постепенно ряды моих сторонников мельчали. Даже мой друг – Витя Якимюк переметнулся на сторону Павлены. И я остался в гордом одиночестве. И пытался доказать свою правоту, но на всех магически действовал авторитет отличника.
К концу урока пришел физкультурник. Он стал опрашивать по порядку всех. И только я назвал свой собственный ответ.
Потом я и Павлена рассказали свои решения.
Оказалось, что я был единственным учеником, кто правильно решил задачу.
Это был не единственный мой триумф в школе. Но почти всегда это была математика или физика. Еще иногда химия.