Шельмецы!

Алекс Снегов
Мой сосед заядлый спорщик, к чему угодно придерётся лишь бы
отспорить на бутылочку пива.
Стоим, курим на лестничной площадке.
- Не люблю если меня обманывают, - заявил он и стал пускать кольца дыма.
- Ну и сказанул глупость, найди человека, которому нравится если его обманывают, тысячу рублей не пожалею.
Был уверен, что на этот раз соседу ничего не обломится.
- Где - ж я тебе его найду.
- В том то и дело, милый мой, дураков нет.
- На наш век хватит и нашим правнукам останется, - неожиданно заявил он и расплылся в улыбке.
- Нетушки, в наше время нет и не может быть человека, чтобы ему нравилось, если его обманывают.
- Отвечаешь за тысячу?
- Слово не воробей.
Сосед чешет затылок: «Я знаю одного, давай бабки».
- Ишь, разбежался, тысячу ни тебе, а достойному рекорда Гиннеса.
- Договорились, - буркнул сосед и заспешил в свою квартиру.
Чудак человек, я тебе столько халявщиков приведу, не сосчитаешь, а такого, чтобы нравилось если его обманывают не найти.
Часа через два звонок в дверь.
- Ба, сосед, за ним стоит гренадёр в рваной и не по росту одежонке.
- Ты спорил, вот ему нравится, если его обманывают.
Здоровенный переминается с ноги на ногу.
- Кто вы, скажите пожалуйста, - говорю неизвестному.
«Экий болван, думаю, глядя на оборванца, бедный, наверно ленивый и не очень с мозгами, силищи, как видно, вагон».
Неизвестный вытянулся, словно по команде смирно.
- Иванов Иван Иванович.
- Замечательно, просто я не знаю… все же подробней о себе.
- Так точно, подробно, есть. Мне, кх, кх, 33 года, бывший кэп - 2, подводник, слышали о Северном флоте?
- Тэк-с, - смотрю на соседа, - ну и кого ты мне удумал подсунуть?
- Ваня, расскажи дяде, как от тебя, к другому, ушла жена с двумя детьми, как обули на сбережения, давай рассказывай, всё рассказывай, понял?
- Так точно, есть, помню, не забыл, всё будет. Так. Перед свадьбой Наташа обещала быть верной подругой до гроба. Аккурат два года назад ушла, когда я был в море.
- Сбежала по-английски, что ещё обидней, - дополняет сосед.
- И вам это нравится, - интересуюсь у Ивана Ивановича?
Сосед грозит Иванову кулаком.
- Так точно, ё моё, ещё как нравится !
Сосед сияет, развёл руки: «Убедился»?
- Погодь, у меня есть вопросы, - сдерживаю прыть соседа.
- Трубы горят, как ты не понимаешь, ёшты - матёшты.
- Хоть что-нибудь вам не нравится? - спрашиваю моряка.
- Никак нет, мне всё нравится!
- Что ещё надо, - злится сосед, - что требовалось, доказано чётко и ясно.
- Не нравится мне твой капитан Немо, эка невидаль, Наташа ушла к другому, вы мне скажите, что всем не нравится, а вам господин моряк нравится, понимаете?
- Давай Ваня, давай, - подгоняет сосед здоровяка, - выкладывай всё о чём я тебе говорил, вспомни, понял?
Сосед отвернулся и зло прошептал: «Экий болван»!
- Я же и говорю, министерство обороны обещало квартиру. Так. Мавроди объявился, мы поверили, размечтались по быстрому наварить и самим купить жильё. До копейки сняли со сберкнижки, Наташа продала все свои золотые украшения. Так. Охмурили и не извинились.
- Вы ещё вспомните обещания Чубайса - за ваучер две «Волги», скажете, вам нравится и этот обман, лишь бы тысячу сорвать.
- Так точно, сорвать, - обрадовался моряк, кушать и выпить хочется.
Сказал и поглядывает на моего соседа.
Сосед грозит моряку кулаком.
- При чём тут это, обманывать не надо!
- Так точно, обманывать не надо, но….знаете, от обмана кайфую, да, кто-ж теперь то меня обманет?
- Радуйтесь милый человек, будет вам кайф.
- Дадите тысячу прямо сейчас? - радуется североморец.
- Нет братец, обещали принести пенсию ещё на той неделе, да пока не принесли, вместе с вами, как вы говорите, кайфую.
- Ура, так точно!
- Обрадовались, кайф поймали?
- Просто здорово, очень рад, спасибо!
- Придётся вас огорчить.
«Если не выдумывает, у него действительно есть причина огорчаться, он ведёт себя молодцом, жена с детьми ушла, все сбережения улетели, и с флотом простился, придётся раскошелиться из загашника на чёрный день. Проспоренный долг-долг чести.
Через несколько минут возвращаюсь на лестничную площадку, из приоткрытой двери соседа доносится голос Юрия Богатикова: «….усталая подлодка из глубины идёт домой…».
- Ну вот и ладушки, лодка вернулась и я пришёл, - обращаюсь к моряку, - после стольких передряг вы не озлобились на всех и вся, мне доставляет удовольствие вручить вам скромный приз.
- Спасибо батя, сдамся на зло врагам, - сказал странный человек, - скомкал тысячу, поиграл желваками и заспешил по лестнице на выход. Накануне Нового Года раздался звонок. Не успел открыть дверь в квартиру ломится Ваня с пакетами. Тут же даёт мне тысячу и ещё одну.
- Эта инфляционная, а тут, - показывает на пакеты, выпивка и закусь.
- Смотри-ка, прилично одет, - удивляюсь, - уж не у Максима ли Галкина в миллионере выиграл уйму денег?
- Нет, - смеётся гость,- у Киселёвой в слабом звене.
Иван Иванович просит пригласить к столу Григория Михайловича. Впервые слышу имя и отчество соседа. Бывало в деревне, у живущего на другом краю деревни, у дяди Егора Синичкина кольнёт в боку и тут же вся деревня знала в каком именно. В городе квартиры разделяет стена, но надо отметить, общаемся, хотя даже имя не знаю.
За столом, гости после пары рюмашек стали хохотать, подтрунивать надо мной.
Оказалось не Иванов и не Иван Иванович, а Сидоров Анатолий Сергеевич, действительно бывший североморец капитан второго ранга, по пехотному подполковник. Почти всё так, как рассказывал, только Наташа с детьми уехала к его родителям. Тогда они у соседа распили бутылочку и удивлялись - не перевелись в России наивные люди. Любопытство одолело меня: «Искупи грех, Толя, открой тайну преобразования»?
- Собственно, никакой тайны нет, у шурина в банке охранником работаю.


Июнь-июль     2008