Последняя электричка

Светлана Васильева 18
«Ну все, этот поезд – последний», – подумала Татьяна и, с трудом оторвав от земли огромную спортивную сумку, вошла в тамбур. Работа торгового агента ее совсем не привлекала, однако Юлька, сестра, приболела и попросила хоть на неделю подменить ее на маршруте. «Ты ведь знаешь, как это бывает, убеждала она Татьяну, – чуть зазеваешься – и все, твое место займут другие. Ищи потом новые рынки сбыта... А тебе все равно надо где-то подхалтурить».
Сестра была права: в деньгах Татьяна сейчас нуждалась, как никогда. Серьезно заболел Алешка, и каждое новое обследование сына влетало Татьяне, воспитывающей его в одиночку, в копеечку. Конечно, торговля в пригородных электричках – не лучший способ заработать. Но выбирать не приходилось. На основной работе отправили в неоплачиваемый отпуск, и Татьяна решилась.
– Дорогие пассажиры, здравствуйте, – заговорила она привычно, – приятной вам дороги и извините за беспокойство. Транспортная торговля предлагает вам товары, которые вы можете купить у нас по ценам, значительно ниже магазинных...
И, открыв молнию, начала вынимать из сумки нехитрые канцелярские товары: авторучки, фломастеры, записные книжки.
Народ в вагоне, выслушавший во время пути подобные предложения несколько раз, с раздражением отворачивался от прохода. Поняв, что в этом вагоне продать ничего не удастся, Татьяна, вздохнув, начала складывать все обратно в сумку.
Выйдя в тамбур, она прислонилась к стене, ожидая ближайшей остановки, и устало закрыла глаза.
– Девушка, – окликнул ее мужчина, вышедший покурить, – мне кажется, эта профессия – совсем не ваша. Неужели ничего более подходящего не удалось подыскать?
Татьяна хотела, было, привычно огрызнуться – такие вопросы ей задавали не раз, но тут словно что-то нашло на нее, и она, сама не зная почему, взяла и рассказала свою грустную историю первому встречному. О том, что рассталась с мужем два года назад, что живет вдвоем с сыном и всеми правдами и неправдами старается сделать так, чтобы Алешка ни в чем не нуждался. А еще, как снег на голову, свалились неприятности со здоровьем сынишки...
– А знаете, вам повезло. Давайте я проконсультирую вашего сына. Наша клиника как раз занимается разработкой новых методик лечения подобных заболеваний. Вы ничем не рискуете, поверьте! Вот моя визитка, позвоните.
Воспользоваться предложением сразу Татьяна не смогла: все дни проводила в разъездах, пытаясь хоть что-то заработать, а вечером торопилась на дачу подруги, которая, уехав в Сочи, любезно позволила пожить там Татьяниной маме с Алешкой. Уставала так, что, наскоро перекусив да чмокнув сына на ночь, валилась с ног, мечтая скорее лечь спать. Вставать-то к первой электричке! Так продолжалось, пока сестра не приняла у нее «вахту», и Татьяна снова смогла вплотную заняться сыном.

• • •
– Здравствуйте. Можно попросить к телефону Андрея Владимировича? – Это я, Татьяна, транспортная торговля в поезде, помните? – робко начала она. – Я по поводу сына. Если можно, мы придем к вам на прием, когда вам удобно...
В назначенное время Татьяна с Алешей приехали в клинику. Андрей Владимирович, встретивший их в вестибюле, был очень внимателен и в конце консультации предложил:
– Думаю, стоит положить мальчика в стационар для более детального обследования. Не думаю, чтобы него было что-то серьезное, но лучше все-таки подстраховаться.
Так Татьяна стала постоянным посетителем клиники. Впрочем, в этом не было большой нужды – молодой врач был настолько внимателен к маленькому пациенту, что над ним уже стал подшучивать персонал отделения, где лежал Алеша. И когда Татьяна в очередной раз пришла навестить сынишку, пожилая медсестра заметила с доброй улыбкой:
– Повезло вам с лечащим врачом! Андрей Владимирович – очень знающий и внимательный доктор. Хоть и молодой, а с ним и маститые специалисты советуются. В клинике буквально днюет и ночует. А к пациентам как носится! Сами видите, будто дети они ему родные. Да… А своих-то нет. Жена у него была, да не подарила деток, а потом и сама ушла к другому – побогаче да без проблем. Наш-то с утра до ночи в клинике – и отдохнуть как следует не умеет! На даче, что родителей осталась, почитай, два года не был. Эх, и сама пошла за него, кабы не была старухой!
Сестра нахмурилась, потом вздохнула и вдруг улыбнулась:
– А мальчугана вашего он особо выделяет – уж и не знаю, чем это он ему так приглянулся...

• • •

Прошло несколько дней,  и Алеша радостно сообщил матери:
–  Со мной все хорошо, мам! Андрей Владимирович сказал, что скоро меня выпишут, и он покажет мне свой яблоневый сад на даче. Мам, он такой хороший, книжки вечерами мне читает, разрешает футбол по телевизору смотреть... А еще его можно обо всем спросить, он ответы на все вопросы знает! Вот бы у меня был такой папа...
– А мама этого хотела бы? –с улыбкой спросил Андрей Владимирович, незаметно вошедший в палату.
Татьяна покраснела до корней волос и растерянно молчала, не зная, что ответить. Конечно, она была благодарна Андрею за все, что он делал для сына. Но о чувствах своих и думать боялась. Потому что не могла о нем спокойно думать с той самой случайной встречи в электричке...
– Ну, так что скажет мама? – уже серьезно повторил Андрей, когда оба они вышли в коридор. – Мне кажется, нам пора объясниться. Видите ли, я давно живу один, и мне казалось, что ни одна женщине уже не сможет войти в мою жизнь. И вдруг – вы... Это дар судьбы. Меня повсюду преследует ваш голос, ваше лицо... А когда я познакомился с вашим сынишкой... Вы знаете, мне показалось, что у меня мог бы быть такой сын. Я бы хотел такого.
Татьяна попробовала что-то сказать, но Андрей перебил:
– Танюша, давайте попробуем лучше узнать друг друга. А Алешку мы на днях выписываем. К счастью, ничего серьезного у него нет. Хорошо бы ему сейчас за городом до конца лета пожить. У меня дача давно пустует – пусть бабушка забирает Алешку и хозяйничает. И дому присмотр, и мальчишке радость!
Андрей посмотрел ей прямо в глаза:
– Ну что же вы молчите?

• • •
Осенью в клинике поднялась суета. Медсестры и санитарки обходили отделения, собирая деньги на свадебный подарок. В загс пришли коллеги Андрея и Татьянины подруги. Народу собралось много, все дружно поздравляли жениха и невесту, пили шампанское, целовались, смеялись...
Только пожилая медсестра украдкой смахнула слезу. Женщины иногда плачут от радости.