Не успел

Виктор Марков 2
         
                Не преувеличивай свои возможности
                и поторопись оправдать доверие
                ……………………………………….…….



           Когда он в первый раз её увидел, сразу понял, чем будет заполнен смысл жизни.  Его жизни: бестолковой, пустяшной, вялотекущей в «никуда» и так быстро убегающей за горизонт мечтаний.
          Вот она – муза, источник радости и тайного желания выделиться из толпы, возвыситься над миром и сказать: - Я есть! Я жив! Я докажу! Я...
          Он решил писать её образ красками на большом холсте, на фоне травы и полевого разноцветья.
          Да, и обязательно на картине должен быть кусочек неба. Как же без неба, если она такая неземная, воздушная.
          Картину писать по-настоящему -  без халтуры и жалости к себе; днём и ночью, утром и вечером; в ненастье и в жару, в...
          В общем, всегда, без перерывов на еду и сон, тщательно подбирая оттенки красок, как это делали Рубенс, Ван Гог, Шишкин и Врубель.
         По силе восприятия это будет «девятый вал», но не Айвазовского, а его, и назовёт он полотно...
         Не важно, как будет называться картина – потомки позже поймут потаённый замысел, оценят и придумают название.

         Она не возражала, поверила в него и согласилась позировать среди цветов.
Он закрепил холст и... растерялся.

         Ну, хорошо, для травы можно изумруд зелёный смешать с волконстом, добавить туда золотистого ауорелина, прозрачность подчеркнуть несколькими мазками каолина; небо – конечно, ультрамарин с берлинской лазурью; а на разноцветье пойдёт всё, что есть в запасе.

         Но как изобразить её?

         Где взять алость, не похожую на краплак, как подобрать синеву между милори и индиго, чем подчеркнуть чёткость контура, если шунгит недостаточно тёмный, а персик чёрный никак не стыкуется с тёмно-фиолетовым кобальтом узоров.
Как найти цвет жизни, которым так наполнена её сущность? Из чего  подобрать оттенок её дыхания, смешанного с дуновением лёгкого ветра? Чем обозначить изящество её силуэта на фоне чистого неба и распустившихся маков?

        Кисть с краской повисла в воздухе.

        Он так и не решился сделать первый мазок, но  она терпеливо сидела на лужайке.
        Он – мастер, он – гений, он найдёт именно тот цвет, и даже не цвет – ускользающий смысл, который даст толчок началу и картина будет закончена.


        Но наступила осень и бабочка улетела в тёплые края, чтобы вернуться на следующий год.
        Художник её не увидит. Не успеет...

        Бабочки возвращаются, чтобы весной умереть.

         ....................

         Фото А. Трофимов