Всего одна ночь

Светлана Васильева 18
He красавица, но обладавшая странным магнетизмом, душа компании, Алена прекрасно пела, вполне профессионально писала стихи и прозу, играла в наших рабочих «капустниках» и вообще была к месту всегда и везде.
Одно только было плохо: возраст Алены подходил к 30, а моя новая подруга так и не устроила свою личную жизнь. Романы, правда, были, но...
И вот вскоре после нашего знакомства фортуна ей улыбнулась: наконец Алена встретила Его. Мы все очень радовались за нее – еще бы, тут было прямое попадание в «десятку»: Валерий был полон достоинств, обладал мужественной внешностью, имел жилплощадь (правда, пока вместе с родителями), машину и, что немаловажно, он хорошо зарабатывал.
Все мы считали вопрос о свадьбе решенным. И они действительно расписались. Правда, родители жениха были не в восторге: вся семья, включая и Валерия, собиралась эмигрировать в США, и свадьба сына совершенно не вписывалась в их планы. Но, тем не менее, все приличия были соблюдены, и молодую жену «приняли» в семью.
Начало семейной жизни было безоблачно: сказочно отдохнув в свадебном путешествии, молодые по возвращении стали жить у родителей Алены, хотя в 3-комнатной малогабаритной квартире и без того уже жили 5 человек.
Валерию перспектива такого «общежития» не очень нравилась, но Алена, получив статус законной жены, уже изо всех сил стремилась стать главой семьи, активно и не всегда к месту решая все вопросы: роль «шеи» ее уже не устраивала.
В положенный срок у Алены родился маленький Ленечка – хилый, болезненный. Все силы и деньги были теперь брошены на то, чтобы его выходить.
Алену неприятно поразило, что ребенок требует столь большого внимания – она не привыкла вставать по ночам к плачущему младенцу, отказывать себе пойти в гости, театр. И львиную долю ее материнских обязанностей взяли на себя бабушка и мама. Алене тяжело было стирать, готовить еду и даже... проявлять внимание к мужу.
А Валерий, приходя после тяжелого рабочего дня домой, видел вечно «плохо себя чувствующую» жену и слышал постоянные жалобы, как ей тяжело да трудно.
Шло время, молодые переехали в отдельную квартиру, прихватив, правда, с собой Аленину бабушку для помощи по дому. Алена вышла на работу. Но все чаще и чаще мы слышали жалобы на Валерия: «Я не могу обсудить с ним ни одной книги, он почти ничего не читает из последних новинок», «В театр с ним пойти – позор один, Валерий буквально засыпает на спектакле», «В филармонию сходить – не допросишься».
Алене казалось, что она подарок судьбы, что она такая умница, и для Валерия – самая большая его удача. И как бы она ни показывала свой характер, он всегда будет сносить все ее прихоти и капризы во имя их Большой Любви.
Но Валерий рассудил иначе. У него тоже были амбиции, и он очень хотел сделать карьеру. Съездив на в Америку на «разведку», он привез въездную визу. Но... только для себя.
Для Алены это был удар, от которого она долго не могла оправиться. Забыв о патриотизме, Алена умоляла не оставлять их, но у мужа были другие планы. Там, в «светлом будущем», его уже ждала другая женщина.
Развод, юридические процедуры и прочие формальности проскочили быстро. Для Алены эти хлопоты прошли как в тумане, и в мозгу стучала одна мысль: отомстить.
Но в ночь перед отъездом вся ненависть растворилась: они любили друг друга неистово, как в первый раз. И каждый знал, что изменить в этой ситуации уже ничего нельзя.
...Валерий действительно сделал карьеру. У него особняк, престижная работа, новая жена и другой сын. Но каждый год в один и тот же день – дату своего отъезда из России – Валерий прилетает на одну ночь к Алене.
...Алена говорит, что она давно умерла. В ней погасли все ее таланты, она постоянно жалуется на жизнь и чувствует себя в своих несчастьях даже счастливой. Ее не волнуют чужие судьбы и горе. Она живет лишь предчувствием, а потом – воспоминаниями этой единственной в году ночи любви.