Неудачная шутка

Светлана Васильева 18
Этот случай произошел лет 15 назад, но когда я о нем вспоминаю, меня прошибает холодный пот. Запросто ведь мог отправиться в мир иной! И все по своей глупости.
А дело было так.
После армии мы часто собирались с друзьями у меня на даче поохотиться. Сначала, как водится, посиделки да банька, обсуждение последних новостей. А с утра шли в лес, стараясь добыть как можно больше дичи.
И был в нашей компании один дружок, который постоянно хвастался, что с пятидесяти шагов белке в глаз бьет. Звали его Геннадием. И так он всем нам за несколько лет надоел своим хвастовством, что решили мы его проучить. Причем самым нелепым способом.
Подговорили другого приятеля, что, как только Генка начнет опять рассказывать про свою меткость, начать «задирать» его и говорить, что, мол, неправда все это, что ты даже Женьке (это я) с двадцати шагов в зад не попадешь.
Я, конечно, своей задницей рисковать не собирался, и потому мы заранее заменили Геннадию в охотничьем ружье патрон с дробью холостым.
Так вот, после того, как мы, шутя, Генку, обвинили в хвастовстве, он, конечно же, решил доказать, что не врал, что действительно хорошо стреляет.
Я встал, повернувшись ко всем задом, а Генка, преломив ружье, решил проверить патрон. Увидел, что он заражен дробью № 4 (это довольно крупная дробь) и, «пожалев» меня, перезарядил дробью помельче – «шестеркой». Но мне-то это было уже без разницы! В стволе теперь был боевой патрон, и вот-вот дробь должна была вонзиться в мое мягкое место.
И как я в последний момент догадался надеть ватные штаны! Ну точно Всевышний меня уберег тогда…
Гордость не дала мне сбежать с «поля боя», притихшие ребята тоже молчали. Генка вскинул ружьишко, прицелился, выстрелил…
Штаны несколько смягчили удар, но я еще долго потом стеснялся своей попы в синий горошек…
Было очень больно и очень стыдно. Но я мужественно выдержал «удар», а потом мы рассказали Генке о нашей «шутке», которая теперь уже не казалась нам такой веселой.
Я очень благодарен Геннадию за его меткость, потому что, если бы дробь попала в другие части тела, неизвестно, чем бы это все для меня закончилось.
А на охоту мы на следующий день не пошли. Сидели на веранде за шашлыками, вспоминали наш гарнизон, забавные случаи армейской жизни…
Мне кажется, с того дня мы все окончательно повзрослели и стали мудрее. Эту историю я недавно рассказал своему сыну-подростку и надеюсь, что он, в отличие от меня, будет в будущем более рассудительным, а не таким бесшабашным, как его папка.