Хронология пророков и пророчеств ч. 7

Владимир Бровко
ч.7
Апостол Матфей

       Следующим христианским пророком у нас выступает один из многих иудейский мытарь (сборщик налогов) времен прокуратура Иудеи Понтия Питала - презренная среди  древних иудеев личности времен Иисуса Христа (сравнимый разве с кастой «неприкасаемых» в Индии) Леви;й Матфе;й .
      И если мы с вами уважаемый читатель просто откроем одну из популярных ныне энциклопедий Википедию, то сможем о Матфее прочесть вот такую информацию:
     «Леви;й Матфе;й (ивр. ;;;;;;;;;;;; Mattithyahu or ивр. ;;; Mattay, "Дар Яхве"; греч. ;;;;;;;; Matthaios)  — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея.
     Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), а также в Деяниях Апостолов (1:13). Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея.
     Единственный достоверный факт, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мы;тарем, то есть сборщиком пошлин.
           Справка: Мытарем в Новом Завете называется человек, занимавшийся сбором податей и налогов в Древней Иудее.
          Так как мытари состояли на службе у римского прокуратора Иудеи (по сути у оккупационных войск), то они считались предателями иудейского народа. За это они были всеми презираемы и нелюбимы, а общение с ними как минимум не приветствовалось или даже считалось грехом.         
       В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мытари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея:
После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.
(Лк. 5:27-29)
  Для объективности нашего исследования надо сказать, что сам Иисус Христос хорошо относился не только к Левию Матфию, а и дружил с его начальником Захаем!!!
    Справка: Закхей (греч. ;;;;;;;;, ивр. ;;; — достойный[1], чистый[2]) — начальник мытарей (сборщик налогов), богатый человек, удостоившийся особого внимания от Иисуса Христа (Лук. XIX, 1—10). Православная церковь почитает Закхея в лике святых, память совершается 20 апреля (по юлианскому календарю)
История, связанная с Закхеем упоминается только в Евангелии от Луки. Согласно Библии, Закхей — богатый человек, начальник мытарей, обладал небольшим ростом, жил в Иерихоне. Когда Иисус Христос проходил через город, где жил Закхей, то последний, желая хоть издали увидеть Мессию, влез на смоковницу. Там его заметил Христос, и сказал:
  Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме
(Лк. 19:5)
 
        Закхей поспешно сошел и принял Иисуса с радостью. Глубоко тронутый Закхей дал обещание вчетверо воздать всем, кого только он когда-нибудь обидел при сборе пошлин и податей. В доме Закхея Христос ввиду народного ропота сказал знаменательные слова:
  Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее
(Лк. 19:9-10)
     Христос остался довольным прием в доме Закхея и потом помог найти ему новую более почетную и прибыльную работенку!
     Ведь мы по церковному преданию знаем, что, Закхей впоследствии стал первым епископом христианской церкви в Кесарии Палестинской.
     На месте, где по преданию находился дом Закхея, в настоящее время расположено Подворье Иоанна Предтечи в Иерихоне Русской духовной миссии в Иерусалиме Русской православной церкви.
     О дальнейшей жизни Матфея нам увы  почти ничего не известно.
     По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, он был казнён за проповедь христианства вмалоазийском городе Иераполис.
     Ещё одна версия говорит о казни апостола в римской крепости Апсарос, которая находится в Грузии, в городе Гонио. Могила апостола по одной версии находится в Гонио, по другой — в итальянском городе Салерно.
     В соответствии с так называемым Каталонским атласом, датированным 1375 годом, на северном берегу озера Иссык-Куль (Кыргызстан) изображено здание с крестом, а рядом имеется надпись: «Место, называемое Иссык-Куль. В этом месте монастырь братьев армянских, где пребывает тело святого Матфея, Апостола и Евангелиста».
      Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти  Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.»
        Кажется, нормальная информация, но с другой стороны остается впечатление что маловато мы знаем о Левии Матфеи!?
        И тогда давайте ознакомимся со следующим документом, принятым в РПЦ МП.
      Хотя вот документом его однозначно назвать трудно.
      Ибо это уже готовая основа для очередного голливудского блокбастера!!!
       Не верите? Тогда усаживайтесь поудобнее и держа в уме информацию о апостоле Матфеее собранную по крупицам разными историками и обобщённую в статье Википедии начинайте читать этот опус:
Житие и страдание святого Апостола и Евангелиста Матфея
Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2:14. Мф. 9:9. Лк. 5:27), жил в Галилейском городе Капернауме[1]. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря.
  Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в то же время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев[3]. И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы[4] Матфея. И сказал ему:
— Иди за Мной!
Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея.
 И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мытари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников[5] и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его:
— Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
Господь же, услышав слова их, сказал им:
— Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом (Лк.5:28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3:13–19; Лк.6:13–16).
 Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.
После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Матфей сначала оставался в Палестине, вместе с другими Апостолами проповедуя Евангелие в Иерусалиме и его окрестностях. Но вот наступило время разойтись Апостолам из Иерусалима по разным народам, для обращения их к вере Христовой. Пред отбытием Апостола из Иерусалима, Иерусалимские христиане из Иудеев просили его предать для них письмена дела и учение Иисуса Христа.
На исполнение сей просьбы изъявили свое согласие и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, Апостолы. И святой Матфей, исполняя общее желание, написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христовом[7].
Удалившись из Иерусалима, святой Апостол Матфей проповедовал Евангелие во многих странах. Благовествуя Христа, он прошел Македонию Сирию, Персию, Парфию и Мидию и обошел всю Эфиопию, на которую ему пал жребий, и просветил ее светом разума Евангельского.
Наконец, наставляемый Духом Святым, пришел он в землю людоедов, к чернокожему звероподобному народу, вошел в город, называемый Мирмены, и там, обратив несколько душ к Господу, поставил им епископом спутника своего Платона и создал небольшую церковь; сам же восшел на находившуюся вблизи гору и пребывал на ней в посте, усердно молясь Богу об обращении того неверного народа.
И явился ему Господь во образе прекрасного юноши, имея в правой руке жезл, и приветствовал его. Протянув правую руку и отдавая святому жезл тот, Он повелел ему сойти с горы и водрузить жезл при дверях устроенной им церкви.
— Жезл этот, — говорил Господь, — силою Моею вырастет в высокое дерево, и дерево то принесет обильный плод, величиною и сладостью превосходящий все другие садовые плоды; а от корня его истечет источник чистой воды.
Омывшись в воде источника, людоеды получат благолепие лица, и всякий, кто только вкусит от того плода, позабудет зверские нравы и станет добрым и кротким человеком.
Матфей, приняв жезл из руки Господней, сошел с горы и пошел в город исполнить то, что ему было повелено.
У князя того города, именем Фульвиана, жена и сын были одержимы бесами. Встретив на пути Апостола, они вопили на него дикими, угрожающими голосами:
— Кто послал тебя сюда с этим жезлом на нашу пагубу?
Апостол запретил духам нечистым и изгнал их; исцелившиеся поклонились Апостолу и кротко последовали за ним. Узнав о его приходе, епископ Платон встретил его вместе с клиром, и святой Матфей, вошедши в город и приблизившись к церкви, сделал, как ему было повалено: водрузил данный ему от Господа жезл, — и тотчас, в виду всех, жезл сделался великим деревом, простирающим много лиственные ветви, и на нем появились прекрасные плоды, большие и сладкие, и источник воды истек от корня.
Все видевшие это были поражены изумлением; весь город сошелся на такое чудо, и вкушали плоды дерева и пили чистую воду.
А святой Апостол Матфей, стоя на высоком месте, проповедовал собравшимся людям слово Божие на их языке; и тотчас все уверовали в Господа, и крестил их Апостол в чудотворном источнике. И все крестившиеся людоеды, согласно слову Господню, выходили из воды благолепные лицом и белые кожей; они получали не только телесную, но и душевную белизну и красоту, отлагая ветхого человека и облекаясь в нового человека — Христа.
Узнав о случившемся, князь сначала порадовался исцелению супруги и сына, но потом, по научению бесовскому, разгневался на Апостола за то, что весь народ приходит к нему, оставляя богов своих, и замыслил погубить его.
Но в ту же ночь Апостолу явился Спаситель, повелевая ему мужаться и обещая пребывать с ним в наступающей скорби.
Когда наступило утро, и Апостол в церкви вместе с верующими воспевал хвалу Богу, князь послал четырех воинов взять его; но когда они пришли к храму Господню, тотчас объяла их тьма, и они едва могли возвратиться назад. Когда же их спросили, почему они не привели Матфея, — они отвечали:
— Мы слышали, как он беседовал, но видеть и взять его не могли.
Еще сильнее разгневался Фульвиан. Он послал еще более воинов с оружием, повелев им силою привести Матфея, а если кто будет противиться и защищать Матфея, — тех убивать.
Но и эти воины воротились ни с чем, ибо когда они приблизились к храму, небесный свет осиял Апостола, и воины, будучи не в состоянии смотреть на него, пришли в великий страх и, бросив оружие, прибежали назад полумертвые от страха и рассказали о бывшем князю.
Страшно разъярился Фульвиан и пошел со всем множеством слуг своих, желая сам схватить Апостола. Но едва он успел приблизиться к Апостолу, как внезапно ослеп и сталь просить, чтобы ему дали проводника.
Тогда он начал умолять Апостола простить ему согрешение его и просветить его ослепленные очи. Апостол, сотворив знамение креста на очах князя, даровал ему прозрение.
Князь прозрел, но только — телесными очами, а не душевными, ибо злоба ослепила его, и столь великое чудо он приписал не Божией силе, а волхвованию. Взяв за руку Апостола, он повел его к своему дворцу, как будто желая почтить его, а в сердце лукаво замышляя сжечь Апостола Господня, как волхва. Но Апостол, провидя тайные движения его сердца и лукавые замыслы, обличил князя, говоря:
— Мучитель льстивый! Скоро ли ты совершишь то, что замыслил сделать со мною? Делай то, что сатана вложил в твое сердце, а я, как видишь, готов всё перенести за Бога моего.
Тогда князь повелел воинам схватить святого Матфея и растянуть на земле лицом кверху, а руки и ноги крепко прибить гвоздями. Когда это было сделано, слуги собрали, по повелению мучителя, множество ветвей и хворосту, принесли смолы и серы и, положив всё это на святого Матфея, зажгли.
 Но когда огонь разгорелся великим пламенем и все думали, что Апостол Христов уже сгорел, внезапно огонь охладел и пламя угасло и святой Матфей оказался живым, невредимым и славящим Бога. Видя это, весь народ пришел в ужас от столь великого чуда и воздал хвалу Богу Апостола.
Но Фульвиан еще более разъярился.
Не желая признать в происшедшем Божию силу, сохранившую живым и неповрежденным от огня проповедника Христова, он возводил на праведника беззаконное обвинение, называя его волхвом.
— Волхвованием, — говорил он, — погасил Матфей огонь и остался в нем жив.
Затем он приказал принести еще более дров, ветвей и хворосту и, положив на Матфея, — зажечь, а сверху поливать смолою; кроме того, приказал принести двенадцать своих золотых идолов и, поставив их кругом огня, призывал их на помощь, чтобы силою их Матфей не мог избавиться от пламени, и обратился бы в пепел.
Апостол же в пламени молился Господу сил, чтобы Он показал непобедимую силу Свою, явил бессилие богов языческих и посрамил надеющихся на них.»
И внезапно пламень огненный с ужасным громом устремился на золотых идолов, и они растаяли от огня, как воск, и кроме того, были опалены и многие из стоявших вокруг неверных; а из расплавившихся идолов вышло пламя в образе змея и устремилось на Фульвиана, угрожая ему, так что он не мог убежать и избавиться от опасности, пока не воззвал с смиренной мольбою к Апостолу об избавлении от погибели.
 Апостол запретил огню, и тотчас пламень угас и подобие огненного змея исчезло. Фульвиан хотел с честью извести святого из огня, но он, сотворив молитву, — предал святую свою душу в руки Божии!!!.
 Тогда князь приказал принести золотой одр и на нем положить честное тело Апостола, неповрежденное огнем, и, одев его в драгоценные одежды, поднял вместе с своими вельможами и внес в свой дворец.
Но он еще не имел совершенной веры, и потому велел выковать железный ковчег, плотно залить со всех сторон оловом и бросить в море, при чем сказал своим вельможам:
— Если Тот, Кто сохранил Матфея целым от огня, сохранит его также и от потопления в воде, то воистину Он есть Единый Бог, и Ему будем поклоняться, оставив всех богов наших, не могших себя избавить от гибели в огне.
После того как этот железный ковчег с честными мощами был брошен в море, святой ночью явился епископу Платону, говоря:
— Завтра иди на морской берег на восток от княжеского дворца и там возьми мои мощи, вынесенные на сушу.
На утро епископ, в сопровождении множества верующих, отправился на показанное место и нашел железный ковчег с мощами святого Апостола Матфея, как было ему возвещено в видении.
Узнав об этом, пришел и князь с своими вельможами и, на этот раз уже вполне уверовав в Господа нашего Иисуса Христа, громогласно исповедал, что Он есть Единый истинный Бог, Который сохранил невредимым раба своего Матфея — как при жизни в огне, так и по смерти — в воде.
И припадая к ковчегу, с мощами Апостола, просил у святого прощения в своих прегрешениях пред ним и изъявил сердечное желание креститься.
 Епископ Платон, видя веру и усердие Фульвиана огласил его и, научив истинам святой веры, крестил.
 И когда возложил руку свою на голову его и хотел наречь ему имя, послышался свыше голос, говорящий:
— Назови его не Фульвианом, а Матфеем.
Приняв, таким образом, в крещении имя Апостола, князь старался быть подражателем и жизни Апостола: вскоре он передав другому свою княжескую власть, отказался совершенно от мирской суеты, предался молитве в церкви Божией и епископом Платоном удостоен был пресвитерского сана.
 А когда, по прошествии трех лет, епископ умер, оставившему власть княжескую пресвитеру Матфею явился в видении святой Апостол Матфей и увещал его принять епископский престол после блаженного Платона.
 Приняв епископство, Матфей добре потрудился в благовести Христовом и, отвратив многих от идолопоклонства, привел к Богу, а затем и сам отошел к Нему, после долгой богоугодной жизни, и, предстоя с святым Евангелистом Матфеем престолу Божию, молит о нас Господа, дабы и мы были наследниками вечного царствия Божия. Аминь.»
На этом православная сказка о апостоле Матфее слава Богу заканчивается, и мы можем приступит к ее объективному анализу.
Да и тут собственно анализировать то нечего. Ибо другие церковные богословы тоже из состава РПЦ МП полностью опровергают своими последними публикациями все вышеприведенное Жите апостола Матфея!
Судите сами. Вот первая публикация: http://www.orthedu.ru/nev/11-12_72-73_2007/apostol.htm
   «Современной географии Эфиопия ассоциируется с государством в Африке, которое иначе называется Абиссинией. Но в древности это был такой же неясный географический термин, как и «Индия». Например, у Гомера так именовалась страна, «лежащая где-то к югу; она лежит там, где бог Гелиос стоит в зените, где живут вечно счастливые и благочестивые люди, приносящие обильные жертвы богам».
    В апостольский период название «Эфиопия» также было нарицательным. Ее предполагаемое местоположение постепенно переносили все дальше от Греции, и со временем Эфиопией стали считать страну, расположенную к югу от Египта. Но позднее эта территория была определена как Меройское царство, или земля Нубийцев, и так называемую Эфиопию отодвинули к области под названием Судан.
     Полная арабская форма этого наименования - Биляд-эс-Судан, «страна черных». Эфиопия же, по-древнегречески, - Айтопия, причем это название, в свою очередь, образовано от слова айтопи – «обожженолицые», то есть имеющие темный цвет кожи. Спустя определенный период прозвище «эфиопы» закрепилось за абиссинцами и постепенно стало общепринятым наименованием этого смуглолицего народа.
    Просвещение Эфиопии светом учения Христа началось с крещения апостолом Филиппом-диаконом пришедшего на поклонение в Иерусалим евнуха царицы Кандакии (Деян. 8, 27-39)
   . Есть сведения, что в этой стране также благовествовали апостолы Матфей-евангелист и Матфий, причисленный к лику 12-ти после Вознесения Господа Иисуса Христа.
      В деяниях апостола Матфея говорится о его проповеди персам, парфянам и мидянам. Но, так как мы уже отметили, что образ Эфиопии являлся собирательным, то можно предположить: местность, населенная смуглолицыми людьми – эфиопами, располагалась по пути к упомянутым народам, в прибрежной зоне Каспийского моря. Впрочем, в деяниях упомянут город Мирмены, находившийся явно не в Абиссинии, а, по всей видимости, на территории одной из стран Северного Причерноморья.
      В 2005 году американские ученые вместе с представителями телекомпании IPV News на берегу озера Иссык-Куль обнаружили останки древнего монастыря, в котором, по их мнению, был погребен евангелист Матфей. О пребывании апостола на этой земле существуют довольно скупые сведения. В частности, в 1857 году русский путешественник Семенов-Тянь-Шанский нашел карту озера Иссык-Куль, относящуюся к 1375 году. На ней имеется приписка: «Здесь есть монастырь армянских братьев, в котором находится тело святого Матфея, апостола и евангелиста».
       Многие исследователи апостольских деяний пришли к выводу, что святой Матфей по пути в Индию проповедовал Евангелие киргизам и основывал здесь христианские общины. Это подтверждается и письменными источниками второго века от Р.Х. Таким образом, если американским ученым удастся доказать, что их находка действительно является гробницей апостола Матфея, это явится свидетельством того, что «Эфиопия», о которой упоминается в его деяниях, находилась отнюдь не на африканском континенте.
        В предании об апостоле Матфие также упоминается страна, населенная людьми с «обожженным лицом». Но здесь под Эфиопией, как нам кажется, следует подразумевать Колхиду, которая располагалась на территории современной Мингрелии (Грузия). Вместе с тем, не исключено, что при передаче сведений об апостолах Матфее и Матфие произошло смешение их имен, и в дальнейшем в житиях этих благовестников путь каждого из них стал проходить через «Эфиопию». Но, скорее всего, в настоящей Эфиопии христианство все же было распространено не ранее, чем в IV веке, и это событие связано со святым Фрументием, как о том нам повествует предание.»

          Ну, а теперь вторая дополняющая первую  
         «Великая святыня на озере Иссык-Куль
         Есть все основания для уверенности в том, что в Киргизии, на Иссык-Куле находится одна из величайших христианских святынь – рака c честными мощами святого апостола и евангелиста Матфея, одного из ближайших учеников Христа, составителя первого из четырех евангельских повествований о пришествии Спасителя мира.
         Как известно из Священного Предания, святой апостол Матфей претерпел мученическую кончину от рук язычников за проповедь Христа в Сирии, где первоначально верные хранили его нетленные мощи и поклонялись им. Когда император Декий (249–251) объявил гонения на христианство во всех захваченных Римской империей странах, верующие, опасаясь поругания святыни, перенесли честные мощи святого Матфея в         
      Среднюю Азию – край, славившийся широкой веротерпимостью. В то время здесь уже существовали многочисленные христианские общины*.
        Рака с честными мощами святого евангелиста Матфея хранилась в армянском монастыре, располагавшемся близ Иссык-Куля. О местонахождении этой великой святыни знал весь христианский мир. На известной Каталонской карте, датированной 1375 годом, на северном берегу озера Иссык-Куль изображено здание с крестом, а рядом имеется подпись: «Место, называемое Иссык-Куль. В этом месте монастырь братьев армянских, где пребывает тело святого Матфея, апостола и евангелиста».
          Впоследствии город, где находилась древняя армянская обитель, был затоплен водами озера. По местному преданию, наводнение было карой Божией горожанам за отказ в гостеприимстве и оскорбление какого-то праведного странника. Существуют две версии дальнейших событий: согласно первой, спасавшиеся от бедствия иноки успели унести с собой главное сокровище своего монастыря – раку с мощами святого апостола Матфея и затем закопали ее где-то на побережье; согласно второй версии, иноки унесли раку с мощами апостола Матфея на территорию нынешнего Таджикистана и закопали ее где-то в горах Памира.
          Географ П.П. Семенов-Тян-Шанский, изучавший Каталонскую карту, полагал, что монастырь армян находился в бухте Курменты, между селами Светлый Мыс и Тюп. По воле Божией именно поблизости от затонувшей святыни в 1882 году был основан русский Свято-Троицкий мужской монастырь.
          Побывавший в этом краю в конце XIX века российский чиновник барон Александр Каульбарс не только слышал из уст местных жителей предания о затопленном городе, но и сам видел под водой его развалины и находил на берегу вынесенные волнами обломки древней керамики со знаком креста. В своих путевых заметках А. Каульбарс писал: «Замечательно, что неподалеку от Иссык-Кульской Троицкой обители, возле устья рек Тюп и Кой-Су сохранились под водой развалины древнего города.       
        В этом городе, по предположению ученых, существовал армянский монастырь, в котором находились мощи евангелиста Матфея».
Начиная с 1992 года, то есть сразу же после обретения религиозной свободы, Ташкентская и Среднеазиатская епархия Русской Православной Церкви стала предпринимать попытки проведения изысканий с целью обретения честных мощей святого апостола Матфея, но из-за экономического кризиса тех лет эти начинания долго оставались без поддержки.
      С 1999 года под руководством академика В. М. Плоских было организовано три археологических экспедиции, которые не только установили наличие подводного городища, но и идентифицировали расположение развалин зданий христианского монастыря и храма.
        Наконец, в 2002 году представители американской фирмы «Эй-Пи-Ви Ньюс» во главе с директором Сергеем Мельниковым с помощью геофизической аппаратуры обнаружили на побережье Иссык-Куля на глубине 27 метров саркофаг, который, возможно, и является ракой святого апостола Матфея**.
       В том же году множество жителей Прииссыккулья, как православных, так и мусульман-киргизов, видели знамение Божие: огромные светящиеся кресты в небе над этим местом.»
    И тут осталось непонятным одно! Почему до сих пор при всей важности для всего христианского мира данной находки не был осуществлен подъем найденного саркофага??? 
    Наверно все же боятся что опять рухнет древняя легенда?

    А мы так же вынужден констатировать тот печальный факт, что за 2015 лет прошедших от явления миру Иисуса Христа нам всем интересующимся его личной судьбой и дальнейшей судьбой его первых 12 учеников-апостолов, приходится до сих пор сталкиваться с ситуацией, когда   христианские историки так и не продвинулись в раскрытии всех обстоятельств их жизни и деятельности. Когда вместо реальной исторической работы они прибегли к «камуфляжу» всех спорных моментов путем распространения мифов и легенд, выдаваемые своим прихожанам, за истину в последней инстанции.
      Чему «вышеприведённое «жите апостола Матфея№ яркий и характерный пример!
Ну и на последок, нам в силу заданной темы надо выяснить важный вопрос о том был ли апостол Матфей пророком!
И тут мы снова должны прийти к отрицательному выводу.
Не был апостол Матфей никаким таким проком! Он был, как и до него самозваный апостол Лука просто «писцом», передавшим нам всем слова Иисуса Христа о дальнейшей судьбе Иудеи.
Пророчества от Матфея МФ 24:,3-13
И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли, все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос ", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это - начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
Что их этого сбылось?
   А сбылось только одно разрушение Второго иудейского храма и рассеяние жителей Иудеи, выживших в войнах с римлянами вошедших в историю как «Иудейские войны» по миру. А мир в то время представлял для иудеев только территории ю контролируемую Римской империей.
     Но это уже совсем другая история. А нетерпеливых и любознательных читателей я отсылаю в поисках дополнительной информации вот к этим источникам: https://ru.wikipedia.org/wiki/Иудейские_войны  и http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/
 Ну,  а окончательно закончить свой рассказ о апостоле Матфеея  я хочу тоже  печальной новостью.
   Апостол Матфей  никогда не писал одной из книг «Нового завета» называемой «Евангелием от Матфея»   благодаря  которой он и попал в христианскую историю заняв в ней почетное место евангелиста! Подробно обо всех обстоятельствах  изложено тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Евангелие_от_Матфея,  а я только ограничусь финальным выводом:
       «В самом тексте Евангелия каких-либо указаний на личность автора не содержится, и, по мнению большинства ученых, Евангелие от Матфея не было написано очевидцами.
       Ввиду того, что сам текст Евангелия не содержит ни имени автора, ни каких-либо явных указаний на его личность, многие современные исследователи считают, что первое из четырех Евангелий написал не апостол Матфей, а другой, неизвестный нам автор. Есть гипотеза двух источников, согласно которой автор Евангелия от Матфея активно использовал материал Евангелия от Марка и так называемого источника Q.
       По мнению ряда исследователей автор вероятнее всего был еврейским христианином и писал для других еврейских христиан.
         Текст Евангелия с ходом времени претерпел ряд изменений, осуществить реконструкцию оригинального текста в наше время не представляется возможным….
                (конец ч.7)