Головоломка. Передышка

Александр Владимирович Клименко
Я очнулся на земле, если так можно сказать. Это был обычный желтый песок, как на родной планете. И я сидел и помнил всё, что со мной происходило последнее время. Это было удивительное очень приятное чувство – помнить себя. Именно этак память и создавала сейчас главное мое удовольствие. Почти как возрождение.
Я улыбался над тем, как приплясывал за оградой, как прыгал на зеленую стену.
Но радость омрачилась: моё сознание не сохранило событий предшествующих моему появлению на этой планете. Я тщетно силился представить себе как с корабля переместился сюда.
Огляделся вокруг. Желтый песок рассыпан повсюду. Как-то местные дизайнеры ограничены в своей фантазии: если песок, так везде, если раскаленные стекляшки, так до горизонта. И никакой радуги красок и форм.
Но особенность была – здесь песок не был горячий и он не сыпался, а вел себя как поверхность водяной кровати, накачанной под большим давлением.
Приборы показали, что здесь воздух вполне пригоден для дыхания человека. Но снимать свой шлем я не спешил.
Зеленая изгородь и с этой стороны выглядела также. И простиралась, на сколько глаз хватал. Только мне показалось, что с этой стороны она искривляется и заворачивает вовнутрь, а потом возвращается с другой стороны, опоясывая этот внутрь.
Прямо напротив меня возвышался огромный цилиндр, поставленный вертикально. Он, казалось, сделан из матового стекла, сквозь которое внутри рассмотреть ничего не удается. Даже отгадать, что там невозможно.
Я решил пройтись, и пришлось привыкать к ходьбе по такой поверхности. Оказалось, что пространство, действительно, замкнуто зеленым забором, и я вернулся откуда ушел. К счастью, монотонность здешней природы была разбавлена странными синими щаррами, разбросанными то там, то сям. Размеры разные. Самый крупный имел метро полтора в диаметре. Были такие, на которые удобно присесть, что я и сделал.
Неожиданно с неба упало нечто живое и трепещущее. Я не успел среагировать, как ближайший шар накатился сверху на это создание, не дав мне даже времени рассмотреть. Оказывается, что эти шарики не так просты, как кажутся. Я подошел поближе и стал рассматривать. Шар покрыт мелкими шипами, как редкой щетиной. Никаких отличительных особенностей на поверхности я не увидел.
Тем временем, шар медленно стал перекатываться. Он, как бы, растаптывал бедное живое существо. Прошло совсем немного времени, шар медленно откатился на прежнее место. Я не заметил на его поверхности никаких изменений. А на земле осталась лежать некая скорлупа, почти превратившаяся в труху. Шар меня не замечал и позволял себя рассматривать и изучать, во всяком случае, визуально. Я догадался, что произошло.
Этот шар является представителем местных живых существ. И он сожрал бедную местную птичку. При этом он перевари вал её не внутри, а снаружи. И внутрь попали уже переработанные вещества, готовые к поддержанию жизни шара. Он взял энергию себе, а всё ненужное осталось снаружи. Идеальная система пищеварения, совершенно противоположная нашей внутренней.
-Ну, что же. Следует впредь быть осторожнее, - сказал я сам себе, - Вот тот большой шарик, при определенных условиях, пожалуй, смог бы меня растоптать.
Я погрозил ему кулаком в перчатке скафандра.
-Жаль, опять сказал я, - и тут услышал что-то похожее на стон, человеческий стон. Индикатор направления показал, что звук исходил сверху цилиндра, который имел высоту не меньше семи метров.
Передо мной вставала новая задача с новой головоломкой, а я бездарно потерял столько времени.
-Идиот, - ругал я сам себя, - Что, если опять произойдет перезагрузка сознания?